Инновационная деятельность

В учебном заведении активно внедряется инновационная деятельность, призванная повысить эффективность образовательного процесса, главная цель которого – раскрытие уникальных способностей каждого ребенка и формирование у него навыков, отвечающих актуальным запросам общества.

Календарный план инновационной деятельности ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки» на 2021/2022 учебный год

развернуть

 

п/п
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
         1.          
Педагогический совет «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта, его задачах и содержании; о роли и ответственности каждого члена коллектива за результаты проекта. Определение направлений инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году»
27.08
руководитель, координатор проекта
         2.          
Изучение нормативной правовой документации по инновационной работе (инструкция, приказы, положения, методические рекомендации)
до 01.09
заместители директора
         3.          
Промежуточная диагностика уровня сформированности цифровых компетенций участников образовательного процесса
до 01.10
координатор проекта,
педагог-психолог
         4.          
Совещание при директоре «Определение функциональных обязанностей всех участников инновационного деятельности и инфраструктуры проекта» (творческие группы, мини-проекты и др.)
до 01.09
руководитель и координатор проекта
         5.          
Заседание творческой группы «Инноватор»
10.09
координатор проекта
         6.          
Подбор и составление аннотированных списков литературы по темам педагогических исследований
до 20.09
библиотекарь, учитель информатики
         7.          
Информирование учащихся и их законных представителей об особенностях образовательного процесса в предстоящем учебном году
до 20.09
заместители директора, классные руководители
         8.          
Выявление образовательных запросов учащихся 1-11 классов и их законных представителей
до 01.09
классные руководители,
педагог-психолог
         9.          
Проведение классных детско-родительских собраний по ознакомлению с возможностями удовлетворения индивидуальных запросов учащихся
до 20.09
заместитель директора по учебной работе, классные руководители
      10.        
Подбор, разработка и систематизация необходимой учебно-программной документации
до 01.10
члены инновационной команды
      11.        
Заседание методического совета по разработке тематики инновационной деятельности и исследований педагогов в рамках проекта
до 01.10
председатель МС
      12.        
Составление индивидуальных планов инновационной деятельности педагогов на 2021/2022 учебный год
до 01.10
координатор проекта,
члены инновационной команды
      13.        
Диагностические собеседования с педагогами по изученной литературе и приоритетам инновационной деятельности
до 01.10
координатор проекта
 
      14.        
Консультации для педагогов по ведению документации и составлению программ индивидуальных исследований
до 30.10
координатор проекта
      15.        
Семинар-практикум «Создание цифровой образовательной среды средствами учебного предмета»
04.11
члены инновационной команды
      16.        
Методический практикум по обмену опытом творческой группы педагогов в сфере ИКТ
во время каникул
координатор проекта,
инновационная команда
      17.        
Консультации для педагогов по ведению дневников и другой документации в рамках проекта
во время каникул
координатор проекта
      18.        
Заседание творческой группы «Инноватор» по теме «Приёмы интеграции ИКТ и образовательных технологий»
до 20.11
координатор проекта
      19.        
Промежуточная диагностика цифровой компетентности педагогов и учащихся 1-10 классов
до 30.11
инновационная команда, классные руководители
      20.        
Заседания школьных МО по определению возможностей использования ИК-технологий в урочной и во внеурочной деятельности, потенциал интернет-ресурсов
30.12
руководители МО,
инновационная команда
      21.        
Семинар практикум «Создание цифровой образовательной среды средствами учебного предмета»
05.01
члены инновационной команды
      22.        
Методическая декада «Презентация опыта педагогов по интеграции ИКТ и образовательных технологий»
1-ая неделя февраля
координатор проекта
      23.        
Презентация работы творческих лабораторий в STEAM – центре:
-проекты с LEGO-роботами;
- SCRATCH-программирование;
- 3D- моделирование.
с 1.09 по 31.05
инновационная команда
      24.        
Неделя информатики и ИТ. Презентация и защита проектных работ учащихся по разработке собственных цифровых инструментов
2-ая неделя марта
 
инновационная команда
      25.        
Заседания школьных методических объединений по теме: «Методические рекомендации по проектированию образовательного процесса по учебному предмету с целью формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса»
до 10.04
 
руководители МО
26
Пополнение материалами сборника методических материалов под рубрикой «Новейшие материалы по ИТ»
до 30.05
 
руководитель проекта, инновационная команда
27
Пополнение содержания электронного пособия «Кабинет профориентации»
с 1.09 по 31.05
координатор проекта, учитель информатики
28
Рефлексивный семинар по итогам диагностики достижений и затруднений педагогов в организации работы по теме проекта
до 30.04
педагог-психолог
29
Семинар практикум «Создание цифровой образовательной среды средствами учебного предмета»
1-ая неделя апреля
 
члены инновационной команды
30
Разработка программы повышения квалификации педагогов в учреждениях ПК и на рабочем месте
до 01.06
заместитель директора
31
Презентация успешного опыта отдельных педагогов, родителей, представителей дополнительного образования по интеграции усилий в формировании цифровых компетенций участников образовательного процесса
до 10.06
координатор проекта, инновационная команда
32
Заседание педагогического совета школы «Итоги инновационной деятельности, определение перспектив дальнейшего развития»
апрель
2022 года
директор
33
Целевое повышение квалификации учителей-предметников
в теч. года
руководитель проекта

 

свернуть

Внедрение модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса на 2019- 2022 учебные годы

развернуть

 

Элементы информации
Содержание
1.       
Инновационный проект
 
Внедрение модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса
 
2019 – 2022 г.г.
2.       
Сроки реализации инновационного проекта
3.       
Консультанты   инновационного проекта
Сорока Оксана Геннадьевна, заместитель декана по научной работе факультета начального образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент,
Васильева Ирина Николаевна, заместитель директора cовместного общества с ограниченной ответственностью «Образовательный центр Парка высоких технологий»                                 
4.       
Руководитель инновационного проекта
Гиро Николай Николаевич, директор учреждения образования
5.       
Координатор инновационного проекта
Семенкович Елена Ивановна, заместитель директора по учебной работе
6.       
Участники инновационного проекта
Педагоги: Кажура М.И., заместитель директора по учебной работе, руководитель микрогруппы по организации и проведению мониторинга результатов формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса на учебных занятиях и во внеклассной работе;
Сапронова В.Н., учитель химии, руководитель микрогруппы по разработке и реализации модели формирования цифровых компетенций учащихся в процессе преподавания естественно-математического цикла учебных предметов;
Ахрем Н.В., учитель английского языка, руководитель микрогруппы по разработке и реализации модели формирования цифровых компетенций учащихся в процессе преподавания гуманитарного цикла учебных предметов.
Члены микрогруппы по реализации модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса в процессе внеклассной работы:
Янович Н.А., учитель начальных классов, руководитель объединения по интересам по Scratch-программированию;
Андриевская Н.В., учитель начальных классов, руководитель объединения по интересам по лего-конструированию и робототехнике для младших школьников;
Дятко П.А.; учитель информатики и трудового обучения, руководитель объединения по интересам «Робототехника».
Члены микрогруппы по реализации модели формирования цифровых компетенций учащихся в процессе учебных и факультативных занятий:
Беляк В.Г., учитель английского языка;
Пивоваревич С.Г., учитель изобразительного искусства;
Семенкович А.Г., учитель физики;
Сороко О.А., учитель начальных классов.
Родевич Ольга Олеговна, педагог-психолог, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.
Учащиеся: 614 учащихся I-XI классов
 
7.       
Основная идея инновационного проекта и способ ее реализации
Внедрение данной модели направлено на формирование цифровых компетенций участников образовательного процесса как характеристики конкурентоспособной личности. Модель базируется на полиподходности и опирается на системно-деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный и культурологические подходы. Процесс формирования цифровых компетенций представлен мотивационно-ценностным, когнитивным, деятельностным и рефлексивно-оценочным компонентами, что отражает логику формирования компетенции: отношение - знания - умения - опыт деятельности.
8.       
Календарный план инновационной деятельности на учебный год
 
9.      
Новости (основные мероприятия, соответствующие календарному плану инновационной деятельности на учебный год)
1. Разработаны электронные образовательные ресурсы:
- по профориентации, авт. П.А.Дятко, учитель информатики,
- по физике «Изучение темы «Давление» в 7 классе», авт. Т.Г.Сергиевич, учитель физики и информатики,
- по физике «Факультативное занятие в 11 классе», авт. Семенкович А.Г., учитель физики,
- Беларусь – наша Радзіма, авт. Андриевская Н.В., учитель начальных классов,
- Мир вокруг меня, 1-4 кл., авт. Андриевская Н.В., учитель начальных классов,
- Русский язык. Речевой этикет, 2-4 кл., авт. Андриевская Н.В., учитель начальных классов,
- Человек и мир, 1-3 кл., авт. Андриевская Н.В., учитель начальных классов,
2. Проведена неделя «Час Кода» (отв. иннов. команда педагогов). 
3. Обучающие занятия для педагогов по использованию современного компьютерного оборудования СТЭМ-класса, ЭСО в образовательном процессе (отв. Дятко П.А., Семенкович А.Г.).
4. Тренинги для учащихся 10-11 классов «Выбираем профессию сферы IT» (отв. иннов. команда педагогов).
5. Игра-квест «Добро пожаловать в IT-парк» (отв. иннов. команда педагогов).
6. Методический практикум «Интересные уроки с использованием информационных технологий» (отв. иннов. команда педагогов).
7. Методический практикум «Как обучать с Google Classroom», отв. Андриевская Н.В., учитель начальных классов.
8. Разработка и проведение занятий по интересам «Лего-конструирование» (рук. Андриевская Н.В., учитель начальных классов).
9. Разработка и проведение занятий по интересам по Scratch-программированию (рук Янович Н.А., учитель начальных классов).
10. Разработка и проведение занятий по интересам по робототехнике (рук. П.А.Дятко, учитель информатики).
11. Организация работы по развитию грамматических навыков учащихся по учебному предмету «Английский язык» с помощью сервиса «Я класс» (отв. Ахрем Н.В., учитель английского языка).
свернуть