По воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности

Как пользоваться многоразовыми масками

07.10.2021
развернуть

 

Многоразовая маска.

Врачи считают, что лучшая защита — одноразовая медицинская маска, если носить ее не больше двух-трех часов. Но признают, что многоразовые маски даже из синтетики тоже выполняют функцию барьера. Так что списывать их со счетов не стоит. С одной стороны, такие маски уже привычны, с другой — мы еще не разобрались, куда, например, их деть в кафе или на совещании? Разбираемся с экспертами.

Какие многоразовые маски самые эффективные? И как с ними обращаться?

"Лучший вариант — многослойная маска, в которой не один, а два материала. Или простая марлевая маска, которую можно сшить самостоятельно. Когда-то такие носили в больницах и обрабатывали их паром с помощью специального аппарата автоклав,

Что касается дизайнерских синтетических масок — трудно оценить их эффективность, но они выполняют функцию барьера, какую может выполнять и поднятый воротник, и, в крайнем случае, шарф, хотя медицинскую маску заменить не могут. Но маска, даже самая правильная, не будет защищать, если с ней неправильно обращаться".

Как правильно?

Главные правила гигиены:

Менять каждые два-три часа, как и одноразовую. "Или после любого использования — проехались в метро полчаса, вышли и сняли маску на улице, заходите в помещение — надеваете другую маску, а не ту же самую".

Стирать с мылом, стиральным порошком в теплой воде. 

После стирки обрабатывать парогенератором или утюгом с подачей пара (если утюга нет — сушить феном). 

Маска не должна быть влажной, она должна быть сухой. Влажная ткань перестает обладать защитной функцией, она не задерживает мелкие капли, в которых могут быть вирусы. 

Получается, нужна не одна маска на день? А где их держать? В пакете или специальном кармане?

"Держать маски нужно в одноразовых пакетиках — они не должны быть стерильными, но должны быть одноразовыми и чистыми. Вышли из помещения на улицу, сняли маску и положили в чистый пакет — стоит ими запастись".

Еще важно правильно снимать и надевать маску. Руки предварительно помыть или обработать санитайзером. После того как вы ее сняли — то же самое". 

"Снимать маску нужно, держа ее только за резиночки. До защищающего полотна дотрагиваться нельзя.

Если у нас предусмотрен для маски специальный пакет, то кладем маску в него. Если пакета нет, берем обычную салфетку, заворачиваем маску в нее и убираем в карман или сумку". 

 Я пришел в кофейню. Куда положить маску?

Класть маску на стол или рядом с собой — ошибка. В этом эксперты солидарны. 

С точки зрения этикета либо маска на вас и вы носите ее правильно, либо ее не должно быть видно. "Маску можно класть в карман мужского пиджака в том случае, если ее не будет заметно. В остальных случаях желательно хранить ее в пакете или салфетке в кармане или сумке".

Я на мероприятии, где все по очереди высказываются. Скоро моя очередь. Нужно ли снять/приспустить маску, когда я говорю?

"Выступать на конференции или любом мероприятии со спущенной на подбородок маской нельзя". 

— Ситуация на конференции, форуме, где много незнакомых людей и вам нужно выйти из зала и выступить: подходите к сцене, снимаете маску, убираете в салфетке в карман, выходите и выступаете.

— Если же речь про совещание в кругу коллег, не со сцены, а в переговорной комнате, то маску можно снять и убрать в карман в тот момент, когда вы подошли к месту доклада (флипчарт, экран презентации и т.п.).

Вижу, что кто-то нарушает правила. Я на выставке, а человек рядом ходит без маски. Или коллега кладет маску на общий стол

С позиции этикета мы не можем делать замечаний. 

"Если мы на выставке и рядом с нами человек без маски, можно попросить кого-то из сотрудников решить эту проблему. Контролируют ситуацию организаторы мероприятия.

Если мы за обеденным столом с коллегами и кто-то оставил маску на столе — согласитесь, не самое приятное зрелище, — лучше обратиться ко всем сразу, а не к конкретному нарушителю: "Коллеги, не хочу показаться грубой, но давайте, пожалуйста, уберем маски со стола, чтобы они не портили аппетит!"

sm_full

 

свернуть

ПЛАН работы ресурсного центра по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки» на 2021/2022 учебный год

развернуть

 

п/п

Содержание работы

Сроки  проведения

Ответственные

Организационно-методическая работа

1

Составление плана работы ресурсного центра на 2020/2021 учебный год

Сентябрь

Руководитель ресурсного центра

2

Вовлечение законных представителей обучающихся в совместную досуговую деятельность

В течение года

Руководитель ресурсного центра, классные руководители

3

Публикация информации о работе ресурсного центра на страницах республиканских, районных СМИ

В течение года

Руководитель ресурсного центра

Информационно-методическая работа

4

Систематизация методических материалов по безопасности жизнедеятельности

Сентябрь - май

Руководитель ресурсного центра

5

Обновление информации во вкладке «Ресурсный центр» на сайте школы  

Сентябрь - май

Руководитель ресурсного центра

6

Формирование нормативно-правовой базы по созданию безопасных условий учебно- воспитательного процесса

Сентябрь - май

Заместители директора

7

Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей по охране труда, по ПДД, по действиям во время чрезвычайных ситуаций и другие с обучающимися

Сентябрь - май

Кажуро М. И., зам. директора по учебной работе, классные руководители

8

Подбор материала, выпуск  и распространение информационных плакатов, бюллетеней, флаеров по по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности

В течение года

Руководитель ресурного центра, активисты КЮСП и БМООСП, отряда «ЮИД»

9

Отчет о работе ресурсного центра за 2021/2022учебный год 

Июнь

Руководитель ресурсного центра

Организация учебно-методической деятельности с педагогами, родителями

10

Индивидуальные и групповые консультации (для педагогов/родителей) по вопросам воспитания культуры безопасной жизнедеятельности

В течение года,

по запросу

Руководитель ресурсного центра, специалисты СППС

11

Организация встреч, бесед, круглых столов с родителями по вопросам воспитания культуры безопасности жизнедеятельности с приглашением представителей РОВД, РОЧС, ЦРБ, ОСВОД

В течение года

Руководитель ресурсного центра, заместитель директора по ВР, классные руководители

12

Вовлечение родителей в досуговую деятельность обучающихся. Проведение совместных воспитательных мероприятий и праздников

В течение года

Руководитель ресурсного центра, классные руководители

13

Участие в районных, мероприятиях и семинарах по вопросам воспитания культуры безопасности жизнедеятельности

В течение года

Руководитель ресурсного центра, классные руководители, специалисты СППС

Организация учебно-методической деятельности с обучающимися

14

Практические занятия по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара, чрезвычайной ситуации

 

Кажура М. И., заместитель директора по учебной работе

15

Профилактические беседы с учащимися по соблюдению правил дорожного движения, правил безопасного поведения в быту, безопасности в Интернет-пространстве

 

Классные руководители, специалисты СППС

16

Психолого-педагогические тренинговые занятия с учащимися по принципу Равный обучает равного

В течение года

Руководитель ресурного центра Специалисты СППС

 

Участие в  мероприятиях  Единого дня безопасности

3 сентября

Руководитель ресурного центра, классные руководители

17

Проведение тематических недель по формированию безопасного и ответственного поведения

 

Руководитель ресурного центра, классные руководители, учителя физической культуры и спорта, специалисты СППС

18

Проведение мероприятий в рамках  в акции «Внимание – дети!»

сентябрь, декабрь, март, май

Руководитель ресурного центра, классные руководители

19

Организация и проведение встреч с сотрудниками Вилейского РОЧС, представителями ОО «БМООСП», Вилейского РОВД, ГАИ (беседы, диспуты, круглые столы, конференции и др.)

В течение года

Заместитель директора по ВР,

руководитель ресурного центра,

20

Проведение мероприятий по профилактике ответственного и безопасного поведения в рамках шестого школьного дня, в каникулярное время

в течение года

Руководитель ресурного центра, классные руководители, специалисты СППС

21

Проведение факультативных занятий по формированию у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения. «Мы – сами»  (7 классы)

В течение года

Евтихова Е. Н. учитель

22

Проведение мероприятий в рамках акции «Молодежь за безопасность»

сентябрь-октябрь

Руководитель ресурного центра, активисты КЮСП и БМООСа

23

Проведение мероприятий в рамках месячника профилактики суицидального поведения

сентябрь-октябрь

Руководитель ресурного центра, классные руководители, СППС

24

Проведение мероприятий в рамках республиканской акции «Не прожигай свою жизнь»

ноябрь

Руководитель ресурного центра,

активисты КЮСП, БМООСП

25

Проведение мероприятий в рамках  республиканской антитабачной информационно-образовательной акции, приуроченной ко Всемирному дню некурения

ноябрь

Руководитель ресурного центра,

СППС, классные руководители

26

Участие в акции «Безопасный Новый год»

декабрь-январь

Руководитель ресурного центра,

активисты КЮСП, БМООСП

27

Участие в акции «Безопасность в каждый дом»

февраль

Руководитель ресурного центра,

активисты КЮСП, БМООСП

28

Подготовка учащихся к районному этапу конкурса «Школа безопасности»

В течение года

Кажуро М. И., зам. директора по учебной работе, руководитель ресурсного центра

29

Участие в районных, областных и республиканских творческих конкурсах, акциях РОЧС

в течение года

Руководитель ресурного центра,

активисты КЮСП и БМООСП, классные руководители

30

Участие в республиканском смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей»

март

Руководитель ресурного центра,

классные руководители

31

Участие в районном слете ЮИД

апрель

активисты отряда ЮИД

32

Участие в районном слете юных спасателей-пожарных

май

Руководитель ресурсного, активисты КЮСП и БМООСП, учителя физической культуры и здоровья

33

Участие в акции «Каникулы без дыма и огня»

Май, июнь

Руководитель ресурсного, активисты КЮСП и БМООСП

свернуть

В рамках акции «Единый день безопасности»

04.03.2021
развернуть

В рамках акции «Единый день безопасности»  1 марта прошло профилактическое  мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях пожаров, аварий, оказанию первой медицинской помощи. Об этом присутствующим учащимся, которые собрались на базе Вилейского РОЧС, рассказали представители Вилейского РОВД,  РОЧС, ГАИ, Департамента охраны и правопорядка,  ОСВОД.  О правилах пользования газом в быту, о безопасности при обращении с электрооборудованием рассказали представители газовой службы. На площадке была организована выставка и демонстрация пожарной и газовой аварийно-спасательной техники и оборудования. Ребят ждали интерактивные площадки, на которых можно было проверить свои знания по основам безопасности, а также испробовать себя в роли спасателя. Активисты КЮСП «Прометей» подготовили и раздали участникам мероприятия флажки.

111 112

114 115

116 117

i IMG_20210301_144042


 

свернуть

Один безопасный день…

25.11.2020
развернуть

 

Началась новая учебная четверть – и детские знания о безопасности необходимо актуализировать. Первое слово – за родителями, именно в семье мальчики  и девочки постигают азы безопасного поведения, следуя примеру и советам родителей. «Дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»… Эти термины ребята слышат и в школе от своих педагогов.

Выработка навыков безопасного поведения на улице – дело не одного дня, поэтому важно составить для своего ребёнка безопасный маршрут  от дома до школы, проговаривать правила дорожного движения вместе  с сыном или дочкой, чтобы дети их соблюдали осознанно, выработав умение применять полученные знания на практике. Воспитание у своего ребёнка ответственного поведения – вклад родителей в его будущее.

Герой этого видеоролика – Степан Евтихов, учащийся 2 «Б» класса, юный пожарный-спасателей клуба «Прометей». Как можно вести себя по дороге в школу, а чего следует избегать – увидим на его примере.

 
   Ссылка:  https://vk.com/club188914841
 
 
свернуть

План работы ресурсного центра

08.10.2020
развернуть

ПЛАН

работы ресурсного центра по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности  ГУО «Средняя школа  №3 г.Вилейки» на 2020/2021 учебный год

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки  проведения

Ответственные

Организационно-методическая работа

1

Составление плана работы ресурсного центра на 2020/2021 учебный год

Сентябрь

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

Информационно-методическая работа

2

Систематизация методических материалов по безопасности жизнедеятельности

Сентябрь - май

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

3

Обновление информации на странице  «Ресурсный центр» на сайте школы  

Сентябрь - май

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

4

Взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности с социумом

Сентябрь - май

классные руководители, педагоги

5

Формирование нормативно-правовой базы по созданию безопасных условий учебно- воспитательного процесса

Сентябрь - май

Заместители директора

6

Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей по охране труда, по ПДД, по действиям во время чрезвычайных ситуаций и другие с обучающимися

Сентябрь - май

Заместители директора, классные руководители

7

Отчет о работе ресурсного центра за 2020/2021учебный год

Июнь

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

Организация работы с обучающимися

8

Проведение тематических недель безопасного поведения

01.09-05.09.2020

09.11-14.11.2020

22.03-27.03.2021

24.05.-31.05.2021

классные руководители, учителя физической культуры и спорта

9

Проведение мероприятий в рамках  в акции «Внимание – дети!»

сентябрь, декабрь, март, май

Евтихова Е. Н., педагог-организатор,  классные руководители

10

Подбор материала, выпуск  и распространение информационных плакатов, бюллетеней, флаеров по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности

В течение года

Евтихова Е. Н., педагог организатор,

СППС

11

Организация и проведение встреч с сотрудниками Вилейского РОЧС, представителями ОО «БМООСП», Вилейского РОВД, ГАИ (беседы, диспуты, круглые столы, конференции и др.)

В течение года

Шарыгина Т. М., заместитель директора по ВР,

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

12

Проведение мероприятий по профилактике ответственного и безопасного поведения в каникулярное время

в течение года

Евтихова Е. Н.,  педагог-организатор,

классные руководители

13

Проведение мероприятий в рамках акции «Молодежь за безопасность»

сентябрь-октябрь

Евтихова Е. Н., педагог-организатор,

КЮСП

14

Тематические классные часы «Да здравствует жизнь!» (профилактика суицидального поведения)

октябрь

Актив ПО «ОО «БРСМ», классные руководители,

СППС

15

Участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон-2019»

октябрь-ноябрь

классные руководители

16

Проведение мероприятий в рамках республиканской акции «Не прожигай свою жизнь»

ноябрь

Евтихова Е. Н., педагог-организатор,

КЮСП

17

Проведение мероприятий в рамках  республиканской антитабачной информационно-образовательной акции, приуроченной ко Всемирному дню некурения

ноябрь

Евтихова Е. Н., педагог-организатор, СППС

классные руководители

18

Тематические классные часы «Между двумя реальностями» (профилактика компьютерной зависимости)

февраль

классные руководители, СППС

19

Участие в смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей»

март

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

классные руководители

20

Участие в районном слете ЮИД

апрель

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

21

Участие в районных, областных и республиканских творческих конкурсах, акциях РОЧС

в течение года

Евтихова Е. Н., педагог-организатор,

КЮСП

 
свернуть

Положение о ресурсном центре

развернуть

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсном центре по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности  ГУО «Средняя школа №3 г. Вилейки»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в целях совершенствования работы по формированию у обучающихся представления о необходимости соблюдения мер безопасности, неприятие нарушений правил безопасной жизнедеятельности, формирование знаний в области безопасной жизнедеятельности, обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи. Порядок организации и содержание деятельности учреждения образования по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности (далее – Ресурсного центра воспитания).

1.3. В своей деятельности Ресурсный центр воспитания руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, другими нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, приказами управления образования Минского областного исполнительного комитета, Вилейского районного исполнительного комитета, приказами учреждения образования, настоящим Положением, а так же локальными документами, разработанными и утверждёнными в установленном порядке.

1.4. В качестве ресурсной базы Ресурсного центра воспитания рассматриваются:

- программное и информационно-коммуникационное обеспечение;

- документный фонд (информационно-образовательные ресурсы, банки и базы данных, периодические издания, учебные пособия, программно-методические материалы, медиафонды, учебная техника и наглядные пособия, web-ресурсы;

- кадровые ресурсы;

- материально-техническое обеспечение.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ВОСПИТАНИЯ

2.1. Целью деятельности  ресурсного центра воспитания является организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности учреждения образования.

2.2. Задачи деятельности ресурсного центра воспитания:

- обобщение и распространение имеющегося положительного опыта по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, значимого для развития районной системы образования;

- формирование информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение возможностей субъектов образовательного процесса в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим, материально техническим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов;

- оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников учреждений образования района во внедрении в практику их работы новых воспитательных технологий и форм организации воспитательного процесса;

- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания воспитания, овладения новыми формами работы педагога с обучающимися;

- содействие реализации проектов регионального значения;

- развитие ресурсного обеспечения районной системы образования.

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ВОСПИТАНИЯ

3.1. Ресурсный центр воспитания создаётся сроком на три года.

3.2. Деятельность ресурсного центра воспитания может быть прекращена до истечения установленного срока в случае неэффективной работы.

3.3. Ресурсный центр воспитания создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения образования.

3.4. Признание учреждение образования ресурсным центром воспитания не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.

3.5. Оперативное управление деятельностью ресурсного центра воспитания осуществляет руководитель учреждения образования, на базе которого он создан.

3.6. В целях координации деятельности ресурсного центра воспитания приказом  управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета определяется координатор ресурсного центра.

3.7. Ресурсный центр воспитания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета, районным учебно-методическим кабинетом, государственным учреждением образования «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи», учреждениями образования района, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.

3.8. Ресурсный центр воспитания при составлении плана работы учитывает не только свой опыт, но и аккумулирует опыт других учреждений образования района.

3.9. Ресурсный центр воспитания является базой для организации курсов, проведения мероприятий повышения квалификации в межкурсовой период по обозначенным направлениям идеологической и воспитательной работы.

  1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ВОСПИТАНИЯ

4.1. Ресурсный центр воспитания в соответствии с возложенными на его задачами осуществляет функции планирования, организации, координации и анализа деятельности по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, значимым для развития системы образования Вилейского района.

4.2. Ресурсный центр воспитания осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на учебный год.

4.3. Основными содержательными компонента деятельности ресурсного центра воспитания являются:

- внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных воспитательных программ и новых воспитательных технологий;

- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;

- подготовка и проведение по актуальным проблемам своего направления деятельности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с учреждениями образования района;

- оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки учреждениям образования района по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;

- участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня;

- организационно-регулятивное взаимодействие с учреждениями образования района по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;

- изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках обозначенного направления деятельности средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики;

- подготовка методических рекомендаций по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, публикации о деятельности ресурсного центра;

- установление и развитие внешних связей по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности.

4.4. Организационно-методическую поддержку деятельности по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности жизни осуществляет  учебно-методический кабинет управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома в рамка сетевого взаимодействия районного образовательной среды.

 

  1. ОТЧЁТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА

5.1. С целью организации деятельности Ресурсного центра воспитания ежегодно разрабатывается календарный план.

5.2. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о выполнении плана работы перед управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета.

5.3. Ресурсный центр проводит ежегодный публичный отчёт о своей деятельности.

5.4. С целью организации широкого доступа педагогов учреждений образования района к разработкам ресурсного центра на сайте учреждения образования создаётся электронный банк материалов.

 

 

 

 

свернуть