Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Организационно-методическая работа |
|||
1 |
Составление плана работы ресурсного центра на 2022/2023 учебный год |
Сентябрь |
Евтихова Е. Н. |
Информационно-методическая работа |
|||
2 |
Систематизация методических материалов по безопасности жизнедеятельности |
Сентябрь - май |
Евтихова Е. Н. |
3 |
Обновление информации на странице «Ресурсный центр» на сайте школы |
Сентябрь - май |
Евтихова Е. Н. |
4 |
Взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности с социумом |
Сентябрь - май |
классные руководители, педагоги |
5 |
Формирование нормативно-правовой базы по созданию безопасных условий учебно- воспитательного процесса |
Сентябрь - май |
Заместители директора |
6 |
Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей по охране труда, по ПДД, по действиям во время чрезвычайных ситуаций и другие с обучающимися |
Сентябрь - май |
Заместители директора, классные руководители |
7 |
Отчет о работе ресурсного центра за 2022/2023учебный год |
Июнь |
Евтихова Е. Н. |
Организация работы с обучающимися |
|||
8 |
Проведение тематических недель ответственного и безопасного поведения |
01.09-03.09.2022 08.11-12.11.2022 13.03-18.03.2023 29.05.-31.05.2023 |
Евтихова Е. Н., классные руководители, учителя физической культуры и спорта |
9 |
Проведение мероприятий в рамках в акции «Внимание – дети!» |
Сентябрь, декабрь, март, май |
Евтихова Е. Н., классные руководители |
10 |
Участие в Едином дне безопасности |
Сентябрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
11 |
Участие в профилактической акции «Единый день дорожного движения» |
сентябрь |
Евтихова Е. Н., активисты ЮИД, классные руководители |
12 |
Подбор материала, выпуск и распространение информационных плакатов, бюллетеней, флаеров по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности |
В течение года |
Евтихова Е. Н., СППС |
13 |
Организация и проведение встреч с сотрудниками Вилейского РОЧС, РОВД, представителями ОО «БМООСП» |
В течение года |
Шарыгина Т. М. Евтихова Е. Н. Ставская С.Д. |
14 |
Проведение мероприятий по профилактике ответственного и безопасного поведения в каникулярное время |
В течение года |
Евтихова Е. Н., классные руководители |
15 |
Проведение мероприятий в рамках акции «Молодежь за безопасность» |
Октябрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
16 |
Проведение мероприятий в рамках республиканской акции «Не прожигай свою жизнь» |
Ноябрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
17 |
Проведение мероприятий в рамках республиканской акции, приуроченной ко Всемирному дню некурения |
Ноябрь |
Евтихова Е. Н., СППС, классные руководители активисты школьного парламента |
18 |
Проведение мероприятий в рамках профилактической акции «Безопасный Новый год» |
Декабрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
19 |
Участие в смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» |
Январь-февраль |
Евтихова Е. Н., классные руководители |
20 |
Участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню спасателя, Дню пожарной службы Республики Беларусь |
Январь, июль |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
21 |
Участие в районном этапе республиканского конкурсе «Школа безопасности-2023» |
Февраль |
Кажуро М. И. Роговская В. Э. Шарыгина Т. М. |
22 |
Участие в профилактической акции «Безопасность в каждый дом» |
Февраль |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
23 |
Участие в акции «Внимание всем!», приуроченной к Всемирному дню гражданской обороны |
Март |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
24 |
Участие в акции «Не оставляйте детей одних», приуроченной к Международному дню защиты детей |
Май, июнь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
25 |
Участие в акции «Каникулы без дыма и огня» |
Июнь-август |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
Руководитель ресурсного центра Е.Н. Евтихова
Многоразовая маска.
Врачи считают, что лучшая защита — одноразовая медицинская маска, если носить ее не больше двух-трех часов. Но признают, что многоразовые маски даже из синтетики тоже выполняют функцию барьера. Так что списывать их со счетов не стоит. С одной стороны, такие маски уже привычны, с другой — мы еще не разобрались, куда, например, их деть в кафе или на совещании? Разбираемся с экспертами.
Какие многоразовые маски самые эффективные? И как с ними обращаться?
"Лучший вариант — многослойная маска, в которой не один, а два материала. Или простая марлевая маска, которую можно сшить самостоятельно. Когда-то такие носили в больницах и обрабатывали их паром с помощью специального аппарата автоклав,
Что касается дизайнерских синтетических масок — трудно оценить их эффективность, но они выполняют функцию барьера, какую может выполнять и поднятый воротник, и, в крайнем случае, шарф, хотя медицинскую маску заменить не могут. Но маска, даже самая правильная, не будет защищать, если с ней неправильно обращаться".
Как правильно?
Главные правила гигиены:
Менять каждые два-три часа, как и одноразовую. "Или после любого использования — проехались в метро полчаса, вышли и сняли маску на улице, заходите в помещение — надеваете другую маску, а не ту же самую".
Стирать с мылом, стиральным порошком в теплой воде.
После стирки обрабатывать парогенератором или утюгом с подачей пара (если утюга нет — сушить феном).
Маска не должна быть влажной, она должна быть сухой. Влажная ткань перестает обладать защитной функцией, она не задерживает мелкие капли, в которых могут быть вирусы.
Получается, нужна не одна маска на день? А где их держать? В пакете или специальном кармане?
"Держать маски нужно в одноразовых пакетиках — они не должны быть стерильными, но должны быть одноразовыми и чистыми. Вышли из помещения на улицу, сняли маску и положили в чистый пакет — стоит ими запастись".
Еще важно правильно снимать и надевать маску. Руки предварительно помыть или обработать санитайзером. После того как вы ее сняли — то же самое".
"Снимать маску нужно, держа ее только за резиночки. До защищающего полотна дотрагиваться нельзя.
Если у нас предусмотрен для маски специальный пакет, то кладем маску в него. Если пакета нет, берем обычную салфетку, заворачиваем маску в нее и убираем в карман или сумку".
Я пришел в кофейню. Куда положить маску?
Класть маску на стол или рядом с собой — ошибка. В этом эксперты солидарны.
С точки зрения этикета либо маска на вас и вы носите ее правильно, либо ее не должно быть видно. "Маску можно класть в карман мужского пиджака в том случае, если ее не будет заметно. В остальных случаях желательно хранить ее в пакете или салфетке в кармане или сумке".
Я на мероприятии, где все по очереди высказываются. Скоро моя очередь. Нужно ли снять/приспустить маску, когда я говорю?
"Выступать на конференции или любом мероприятии со спущенной на подбородок маской нельзя".
— Ситуация на конференции, форуме, где много незнакомых людей и вам нужно выйти из зала и выступить: подходите к сцене, снимаете маску, убираете в салфетке в карман, выходите и выступаете.
— Если же речь про совещание в кругу коллег, не со сцены, а в переговорной комнате, то маску можно снять и убрать в карман в тот момент, когда вы подошли к месту доклада (флипчарт, экран презентации и т.п.).
Вижу, что кто-то нарушает правила. Я на выставке, а человек рядом ходит без маски. Или коллега кладет маску на общий стол
С позиции этикета мы не можем делать замечаний.
"Если мы на выставке и рядом с нами человек без маски, можно попросить кого-то из сотрудников решить эту проблему. Контролируют ситуацию организаторы мероприятия.
Если мы за обеденным столом с коллегами и кто-то оставил маску на столе — согласитесь, не самое приятное зрелище, — лучше обратиться ко всем сразу, а не к конкретному нарушителю: "Коллеги, не хочу показаться грубой, но давайте, пожалуйста, уберем маски со стола, чтобы они не портили аппетит!"
свернуть
В рамках акции «Единый день безопасности» 1 марта прошло профилактическое мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях пожаров, аварий, оказанию первой медицинской помощи. Об этом присутствующим учащимся, которые собрались на базе Вилейского РОЧС, рассказали представители Вилейского РОВД, РОЧС, ГАИ, Департамента охраны и правопорядка, ОСВОД. О правилах пользования газом в быту, о безопасности при обращении с электрооборудованием рассказали представители газовой службы. На площадке была организована выставка и демонстрация пожарной и газовой аварийно-спасательной техники и оборудования. Ребят ждали интерактивные площадки, на которых можно было проверить свои знания по основам безопасности, а также испробовать себя в роли спасателя. Активисты КЮСП «Прометей» подготовили и раздали участникам мероприятия флажки.
свернуть
Началась новая учебная четверть – и детские знания о безопасности необходимо актуализировать. Первое слово – за родителями, именно в семье мальчики и девочки постигают азы безопасного поведения, следуя примеру и советам родителей. «Дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»… Эти термины ребята слышат и в школе от своих педагогов.
Выработка навыков безопасного поведения на улице – дело не одного дня, поэтому важно составить для своего ребёнка безопасный маршрут от дома до школы, проговаривать правила дорожного движения вместе с сыном или дочкой, чтобы дети их соблюдали осознанно, выработав умение применять полученные знания на практике. Воспитание у своего ребёнка ответственного поведения – вклад родителей в его будущее.
Герой этого видеоролика – Степан Евтихов, учащийся 2 «Б» класса, юный пожарный-спасателей клуба «Прометей». Как можно вести себя по дороге в школу, а чего следует избегать – увидим на его примере.
ПЛАН
работы ресурсного центра по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки» на 2020/2021 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Организационно-методическая работа |
|||
1 |
Составление плана работы ресурсного центра на 2020/2021 учебный год |
Сентябрь |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор |
Информационно-методическая работа |
|||
2 |
Систематизация методических материалов по безопасности жизнедеятельности |
Сентябрь - май |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор |
3 |
Обновление информации на странице «Ресурсный центр» на сайте школы |
Сентябрь - май |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор |
4 |
Взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности с социумом |
Сентябрь - май |
классные руководители, педагоги |
5 |
Формирование нормативно-правовой базы по созданию безопасных условий учебно- воспитательного процесса |
Сентябрь - май |
Заместители директора |
6 |
Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей по охране труда, по ПДД, по действиям во время чрезвычайных ситуаций и другие с обучающимися |
Сентябрь - май |
Заместители директора, классные руководители |
7 |
Отчет о работе ресурсного центра за 2020/2021учебный год |
Июнь |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор |
Организация работы с обучающимися |
|||
8 |
Проведение тематических недель безопасного поведения |
01.09-05.09.2020 09.11-14.11.2020 22.03-27.03.2021 24.05.-31.05.2021 |
классные руководители, учителя физической культуры и спорта |
9 |
Проведение мероприятий в рамках в акции «Внимание – дети!» |
сентябрь, декабрь, март, май |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор, классные руководители |
10 |
Подбор материала, выпуск и распространение информационных плакатов, бюллетеней, флаеров по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности |
В течение года |
Евтихова Е. Н., педагог организатор, СППС |
11 |
Организация и проведение встреч с сотрудниками Вилейского РОЧС, представителями ОО «БМООСП», Вилейского РОВД, ГАИ (беседы, диспуты, круглые столы, конференции и др.) |
В течение года |
Шарыгина Т. М., заместитель директора по ВР, Евтихова Е. Н., педагог-организатор |
12 |
Проведение мероприятий по профилактике ответственного и безопасного поведения в каникулярное время |
в течение года |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор, классные руководители |
13 |
Проведение мероприятий в рамках акции «Молодежь за безопасность» |
сентябрь-октябрь |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор, КЮСП |
14 |
Тематические классные часы «Да здравствует жизнь!» (профилактика суицидального поведения) |
октябрь |
Актив ПО «ОО «БРСМ», классные руководители, СППС |
15 |
Участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергомарафон-2019» |
октябрь-ноябрь |
классные руководители |
16 |
Проведение мероприятий в рамках республиканской акции «Не прожигай свою жизнь» |
ноябрь |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор, КЮСП |
17 |
Проведение мероприятий в рамках республиканской антитабачной информационно-образовательной акции, приуроченной ко Всемирному дню некурения |
ноябрь |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор, СППС классные руководители |
18 |
Тематические классные часы «Между двумя реальностями» (профилактика компьютерной зависимости) |
февраль |
классные руководители, СППС |
19 |
Участие в смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» |
март |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор классные руководители |
20 |
Участие в районном слете ЮИД |
апрель |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор |
21 |
Участие в районных, областных и республиканских творческих конкурсах, акциях РОЧС |
в течение года |
Евтихова Е. Н., педагог-организатор, КЮСП |
ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности ГУО «Средняя школа №3 г. Вилейки»
1.1. Настоящее положение разработано в целях совершенствования работы по формированию у обучающихся представления о необходимости соблюдения мер безопасности, неприятие нарушений правил безопасной жизнедеятельности, формирование знаний в области безопасной жизнедеятельности, обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи. Порядок организации и содержание деятельности учреждения образования по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности (далее – Ресурсного центра воспитания).
1.3. В своей деятельности Ресурсный центр воспитания руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, другими нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, приказами управления образования Минского областного исполнительного комитета, Вилейского районного исполнительного комитета, приказами учреждения образования, настоящим Положением, а так же локальными документами, разработанными и утверждёнными в установленном порядке.
1.4. В качестве ресурсной базы Ресурсного центра воспитания рассматриваются:
- программное и информационно-коммуникационное обеспечение;
- документный фонд (информационно-образовательные ресурсы, банки и базы данных, периодические издания, учебные пособия, программно-методические материалы, медиафонды, учебная техника и наглядные пособия, web-ресурсы;
- кадровые ресурсы;
- материально-техническое обеспечение.
2.1. Целью деятельности ресурсного центра воспитания является организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности учреждения образования.
2.2. Задачи деятельности ресурсного центра воспитания:
- обобщение и распространение имеющегося положительного опыта по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, значимого для развития районной системы образования;
- формирование информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение возможностей субъектов образовательного процесса в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим, материально техническим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов;
- оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников учреждений образования района во внедрении в практику их работы новых воспитательных технологий и форм организации воспитательного процесса;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания воспитания, овладения новыми формами работы педагога с обучающимися;
- содействие реализации проектов регионального значения;
- развитие ресурсного обеспечения районной системы образования.
3.1. Ресурсный центр воспитания создаётся сроком на три года.
3.2. Деятельность ресурсного центра воспитания может быть прекращена до истечения установленного срока в случае неэффективной работы.
3.3. Ресурсный центр воспитания создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения образования.
3.4. Признание учреждение образования ресурсным центром воспитания не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
3.5. Оперативное управление деятельностью ресурсного центра воспитания осуществляет руководитель учреждения образования, на базе которого он создан.
3.6. В целях координации деятельности ресурсного центра воспитания приказом управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета определяется координатор ресурсного центра.
3.7. Ресурсный центр воспитания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета, районным учебно-методическим кабинетом, государственным учреждением образования «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи», учреждениями образования района, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.
3.8. Ресурсный центр воспитания при составлении плана работы учитывает не только свой опыт, но и аккумулирует опыт других учреждений образования района.
3.9. Ресурсный центр воспитания является базой для организации курсов, проведения мероприятий повышения квалификации в межкурсовой период по обозначенным направлениям идеологической и воспитательной работы.
4.1. Ресурсный центр воспитания в соответствии с возложенными на его задачами осуществляет функции планирования, организации, координации и анализа деятельности по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, значимым для развития системы образования Вилейского района.
4.2. Ресурсный центр воспитания осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на учебный год.
4.3. Основными содержательными компонента деятельности ресурсного центра воспитания являются:
- внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных воспитательных программ и новых воспитательных технологий;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;
- подготовка и проведение по актуальным проблемам своего направления деятельности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с учреждениями образования района;
- оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки учреждениям образования района по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;
- участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня;
- организационно-регулятивное взаимодействие с учреждениями образования района по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;
- изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках обозначенного направления деятельности средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики;
- подготовка методических рекомендаций по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, публикации о деятельности ресурсного центра;
- установление и развитие внешних связей по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности.
4.4. Организационно-методическую поддержку деятельности по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности жизни осуществляет учебно-методический кабинет управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома в рамка сетевого взаимодействия районного образовательной среды.
5.1. С целью организации деятельности Ресурсного центра воспитания ежегодно разрабатывается календарный план.
5.2. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о выполнении плана работы перед управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета.
5.3. Ресурсный центр проводит ежегодный публичный отчёт о своей деятельности.
5.4. С целью организации широкого доступа педагогов учреждений образования района к разработкам ресурсного центра на сайте учреждения образования создаётся электронный банк материалов.
свернуть