Специальное образование

441

 

Учитель-дефектолог

 

Зубель  Екатерина Геннадьевна

 

Категория - высшая

 

Стаж - 18 лет

Пункт коррекционно-педагогической помощи

развернуть

В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).

Занятия проводятся в отдельном кабинете.

image-07-04-20-12-47-2  image-07-04-20-12-47-1


Цель: оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении образовательной программы общего среднего образования.

 Задачи:

  • создавать необходимую коррекционно-развивающую среду для обеспечения индивидуально-ориентированной помощи учащимся по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений;
  • формировать общие способности к учению с целью выполнения обучающимися образовательных стандартов общего среднего образования;
  • активизировать консультативно-профилактическую деятельность с учителями и законными представителями учащихся по вопросам коррекции речевых нарушений.

Направления работы

  • организационная деятельность;
  • диагностическая деятельность;
  • коррекционно-педагогическая деятельность;
  • методическая деятельность;
  • консультативно-профилактическая деятельность;
  • информационно-аналитическая деятельность.

Зачисление в ПКПП осуществляется при­казом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

- заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение кото­рого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР);

- заявления законного представителя обучающегося.

свернуть

График работы учителя-дефектолога Зубель Е.Г. на 2019/2020 учебный год

развернуть

 

   Понедельник                                                         Вторник

12.55 – 15.30 СШ№3                                          12.45 – 15.35 СШ№3

15.50 – 17.15 Д/с№7                                           15.55 – 17.20 Д/с №9

                                                                           

        Среда                                                                 Четверг

12.45 – 15.30 СШ№3                                          13.00 – 15.40 СШ№3

15.50 – 17.15 Д/с№7                                           15.55 – 17.20 Д/с №9

 

Консультативная работа – вторник, среда 12.45 – 13.00

 

 

свернуть

Памятка с перечнем логопатических ошибок

развернуть

ПАМЯТКА

с пе­речнем логопатических ошибок и указаниями,

каким видом речевого нарушения они вызваны.

 Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

1) пропуск букв и слогов — «прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

2) перестановка букв и слогов— «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);

3) недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабуш­ка), «клюкиква» (клюква);

5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храб­рый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);

6) слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у ста­ла» (устала);

7) неумение определить границы предложения в тексте, слит­ное написание предложений — «Мой отец шофер. Ра­бота шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать ма­шину после школы я тоже. Буду шофером»;

8) замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);

9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (василь­ки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

 Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети си­дели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);

2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

свернуть