Учитель-дефектолог
Зубель Екатерина Геннадьевна
Категория - высшая
Стаж - 18 лет
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко
Учитель-дефектолог
Зубель Екатерина Геннадьевна
Категория - высшая
Стаж - 18 лет
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП).
Занятия проводятся в отдельном кабинете.
Цель: оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении образовательной программы общего среднего образования.
Задачи:
Направления работы:
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
- заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР);
- заявления законного представителя обучающегося.
свернуть
Понедельник Вторник
12.55 – 15.30 СШ№3 12.45 – 15.35 СШ№3
15.50 – 17.15 Д/с№7 15.55 – 17.20 Д/с №9
Среда Четверг
12.45 – 15.30 СШ№3 13.00 – 15.40 СШ№3
15.50 – 17.15 Д/с№7 15.55 – 17.20 Д/с №9
Консультативная работа – вторник, среда 12.45 – 13.00
свернуть
ПАМЯТКА
с перечнем логопатических ошибок и указаниями,
каким видом речевого нарушения они вызваны.
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:
1) пропуск букв и слогов — «прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);
2) перестановка букв и слогов— «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
3) недописывание букв и слогов — «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
4) наращивание слов лишними буквами и слогами — «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
5) искажение слова — «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
6) слитное написание слов и их произвольное деление — «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений — «Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»;
8) замена одной буквы на другую — «трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
9) нарушение смягчения согласных — «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);
2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
свернуть