Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"
Цель Родительского университета - создание условий для повышения педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.
Основные задачи Родительского университета:
Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.
Работа Родительского университета организуется с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования.
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования.
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
Формы проведения занятий:
свернуть
Вам стало все трудней и трудней общаться со своим ребенком-подростком? Он проводит много времени в сомнительных компаниях, нервничает, переживает, но ничем не делится с вами? А все ваши попытки установить контакт терпят неудачу?
У вашего ребенка началось становление личности. С одной стороны, ему хочется обособиться и стать независимым, а с другой – он так же продолжает нуждаться в вашей поддержке и мудрых советах.
Почему многие подростки избегают общения с родителями: 4 причины
Зачем нужно разговаривать с подростком?
Несмотря на то, что ребенок всячески стремится показывать и отстаивать свою взрослость, он пока остается ребенком. Ни друзья, ни увлечения, ни Интернет не дадут подростку тех мудрых жизненных знаний, которыми владеют его близкие и родные.
Как разговорить подростка: советы родителям
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Материал подготовила педагог-психолог
свернуть
IV четверть
|
Главной особенностью новых кодексов является закрепление приоритета профилактических мер воздействия перед наказанием.
В частности, новым КоАП предусмотрено разделение всех административных правонарушений на три категории в зависимости от степени общественной вредности и тяжести последствий на:
От категории совершенного деяния будет зависеть характер применяемых мер воздействия.
Что касается ПИКоАП, то его основной новацией является включение специальной главы, регулирующей процессуальные вопросы применения профилактических мер воздействия, а также наложение взысканий при фиксации правонарушений автоматическими системами и в ходе судебного разбирательства.
Новые КоАП и ПИКоАП, согласно Закону Республики Беларусь от 6 января 2021 г. № 93-З, вводятся в действие с 1 марта 2021 г.
До приведения законодательства в соответствие с новыми кодексами акты законодательства применяются в той части, в которой они не противоречат принятым КоАП и ПИКоАП, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.
Согласно Закону № 93-З с 1 марта 2021 г.:
Также подлежат пересмотру вынесенные до 1 марта 2021 г. и неисполненные (полностью или частично) постановления о наложении административных взысканий, если нормы КоАП улучшают положение лиц, совершивших административные правонарушения, по сравнению с нормами КоАП 2003 г.
Кроме того, новыми кодексами изменена процессуальная компетенция госорганов (госорганизаций), должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять подготовку дел к рассмотрению, а также рассматривать указанные дела.
В связи с этим Законом предусмотрено, что не рассмотренные до 1 марта 2021 г. дела об административных правонарушениях должны быть переданы по компетенции .
«Таким образом, принятие Закона направлено на обеспечение непрерывности ведения административного процесса, в том числе с 1 марта 2021 г., когда вступят в силу новые КоАП и ПИКоАП», – отметили в пресс-службе Министерства юстиции.
свернутьРодительский университет является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
свернуть