Министерством образования Республики Беларусь даны рекомендации по проведению в 2022/2023 учебном году централизованных экзаменов, выпускных экзаменов (по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования).
Начиная с 25 мая 2023 г. в учреждениях образования будут проводиться по утвержденному руководителем учреждения образования расписанию консультации по подготовке к выпускным экзаменам.
Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования могут проводиться в виде централизованных экзаменов или выпускных экзаменов.
Итоговые испытания в виде централизованного экзамена проводятся для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.
Итоговые испытания могут проводиться в виде централизованного экзамена или выпускного экзамена (по выбору учащегося):
для учащихся с нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде выпускных экзаменов, при поступлении в учреждения высшего образования сдают внутренние вступительные испытания; учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде централизованного экзамена, – сдают централизованное тестирование;
для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении.
Обращаем внимание, что в соответствии с Инструкцией об аттестации в порядке экстерната (постановление Министерства образования от 8 августа 2022 г. № 234) аттестация в порядке экстерната проводится в соответствии с постановлением Министерства образования от 11 июля 2022 г. № 184 и состоит из выставления экзаменационных отметок по учебным предметам, по которым экстерном сдаются экзамены, отметок по итогам прохождения экстерном итоговых испытаний по отдельным учебным предметам и отметок из справки об обучении. Итоговые испытания экстерны проходят по двум учебным предметам в виде централизованного экзамена, которые определены постановлением Министерства образования от 23 августа 2022 г. № 278.
Централизованные экзамены проводятся:
по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в основные сроки 14 мая 2023 г., резервные дни 23 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 21 августа 2023 г.;
по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» (по выбору учащегося) в основные сроки 21 мая 2023 г., резервные дни 25 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 23 августа 2023 г.
Выпускные экзамены проводятся с 1 по 9 июня 2023 г, (основные сроки) и с 21 по 25 августа 2023 г. (иные сроки):
по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) – изложение (отводится четыре астрономических часа);
в виде выпускного экзамена по выбору учащегося из числа следующих учебных предметов:
«Математика» – контрольная работа в письменной форме отводится пять астрономических часов);
Обращаем внимание, что практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются учителями учреждения образования и утверждаются его руководителем (уполномоченным им лицом) не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов.
Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 46 Правил проведения аттестации.
по вопросам организованного завершения 2020/2021 учебного года
и проведения выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования
По вопросам организованного завершения 2020/2021 учебного года и проведения выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования можно обратиться по телефонам "горячей линии"
5-41-73 ‒ директор ГУО "Средняя школа № 3 г.Вилейки", Гиро Николай Николаевич (понедельник-пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00)
3-42-37 ‒ заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома Лобан Ирина Евгеньевна (понедельник-пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30).
8 017 500 42 26 – главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета.
Консультации по подготовке к ЦТ в школе проходят по 22 июня
В соответствии с рекомендациями Министерства образования с 15 по 22 июня в учреждении образования по желанию выпускников XI классов организовано проведение консультаций по подготовке к централизованному тестированию.
Анлайн-акцыю «Дзякуй, настаўнік, дзякуй, школа!» запусціла Міністэрства адукацыі
Дарагія выпускнікі навучальнай установы, вам прпануецца прыняць удзел у цікавых флэшмобах, займальных чэленджах, крэатыўных марафонах і лайф-актыўнасцях і падзякаваць сваім настаўнікам за іх цярпенне, працу і веды, атрыманыя ў школе.
ФЛЭШ-МОБ «ПОСТУДЗЯЧНАСЦІ»
Кожны выпускнік, які мае акаўнт у Instagram, можа выказаць словы ўдзячнасці і расказаць пра сваіх настаўнікаў. Для гэтага трэба прыгадаць любімага педагога, знайсці цікавыя фатаграфіі са школьнага жыцця або запісаць кароткае відэа, дадаць хэштэгі #дзякуйнастаўнік, #дзякуйшкола, пазначыць сваіх аднакласнікаў, настаўнікаў, нумар школы, горад і выкласці пост у Instagram. Найлепшыя пасты будуць апублікаваныя ў афіцыйным Instagram-акаўнце Міністэрства адукацыі.
YouTube-АКТЫЎНАСЦЬ «ДЗЁННІК ПАЖАДАННЯЎ»
Даўняй традыцыяй у выпускнікоў было пакідаць пажаданні адзін аднаму на выпускных стужках, у фотаальбомах або дзённіках. Арганізатары акцыі прапануюць стварыць YouTube-каналы сваіх класаў і на іх весці «Дзённікі пажаданняў». Для гэтага трэба зарэгістраваць YouTube-канал, назваць яго «Дзённікі пажаданняў» з нумарам школы, указаннем горада, зняць кароткае відэапажаданне, размясціць яго на канале, а спасылку адправіць на электронную пошту nchtdm@nchtdm.by.
Самыя цікавыя і крэатыўныя відэапажаданні будуць размешчаны на афіцыйным маладзёжным YouTube-канале «ON!».
ЛАЙФ-ФОТА «ВЫПУСК-2020»
Трэба зрабіць жывое фота або сэлфі са сваім класам і настаўнікамі на фоне школы, далучыць да яго хэштэг #выпуск2020, #дзякуйнастаўнік, #дзякуйшкола, размясціць яго на старонцы ў любой з сацыяльных сетак: «УКантакце», Instagram, «Аднакласнікі» ці Facebook.
Па выніках акцыі найлепшыя здымкі будуць размешчаны на афіцыйных старонках у сацыяльных сетках Міністэрства адукацыі.
МУЗЫЧНЫ ЧЭЛЕНДЖ «МАЛАДОСЦЬ У КІШЭНІ»
Усім выпускнікам 2020 года прапануюць праспяваць песню гурта NaviBand «Маладосць у кішэні». Знайсці тэкст песні «Маладосць у кішэні» і фанаграму можна на афіцыйным сайце гурта NaviBand. Неабходна праспяваць гэтую песню ўсім класам, зняць на відэа і выкласці яго ў Instagram, з хэштэгамі #выпуск2020, #дзякуйнастаўнік, #дзякуйшкола, #маладосцьукішэні.
Найлепшыя работы будуць размешчаны на афіцыйных старонках Міністэрства адукацыі ў сацыяльных сетках і Telegram-канале ведамства.
По вопросам организации, проведения выпускных экзаменов и вступительных испытаний в гимназии, выдачи документов об образовании, выпуска учащихся учреждения образования проводится «прямая» телефонная линия
с 01.06.2020 по 09.06.2020, (15.00 - 16.00)
по тел. 5-41-73
(директор ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки» Гиро Николай Николаевич)
01.06, 03.06, 05.06, 08.06.2020 годас 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00
по тел. 3-42-37
(заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета Лобан Ирина Евгеньевна);
с 01.06.2020 по 09.06.2020 (понедельник-пятница)
по тел.+375 (17) 500-42-26
(главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета);
Календарь неумолимо отсчитывает время, показывая нам приближение завершения учебного года.
Апрель-май – пора, когда учащиеся учреждений образования Минской области интенсивно готовятся к экзаменам и централизованному тестированию.
Полезные советы психологов о том, как рационально и без вреда для здоровья организовать преддверие олимпиад, конкурсов, экзаменов, ЦТ, не будут лишними для педагогов, родителей и особенно самих учащихся.
Знакомьтесь с рекомендациями, разработанными в управлении мониторинга качества образования Национального института образования Республики Беларусь.
Хорошая память - это одна из составляющих успеха. Ведь для того, чтобы хорошо учиться, а потом и работать надо многое знать и помнить. Отличной памятью могут похвастаться далеко не все, но главное, что память можно развивать, а помочь в этом призваны специальные упражнения.
Упражнение на развитие зрительной памяти
В роли ведущего выступает педагог. Он разбивает всех участников на две команды и дает следующую инструкцию; «Ребята, сейчас кто-то из вас будет изображать картину или портрет (можно собственный). В течение одной минуты команды будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее. Любуйтесь, перед вами - шедевр! На это вам отводится 60 секунд. Теперь, когда время вышло, я попрошу вас отвернуться».
В это время ведущий меняет в картине как можно больше деталей и дает следующую инструкцию: «Теперь участники первой и второй команд поочередно должны подойти к картине и без слов привести ее в исходное положение (убрать все изменения). Старайтесь ничего не упустить».
Затем ведущий объявляет команду-победителя, участники которой лучше всех справились с заданием.
Упражнение на развитие двигательной памяти
Ведущий: «Ребята, сейчас вам необходимо разделиться на три команды. Одна команда будет исполнять роль жюри. В остальных двух выберите по одному представителю, они будут танцевать в течение 15 секунд. Остальные члены команды и жюри - будут внимательно наблюдать за ними. Итак, начинаем! Музыка!».
Представители команд танцуют, а жюри внимательно наблюдает за их движениями.
Ведущий: «Стоп! А теперь, представители команд, пожалуйста, попробуйте повторить движения танцоров как можно точнее, а жюри оценит вашу двигательную память. Начали!».
Жюри выбирает победителей, чьи движения были наиболее точными.
Упражнение «Мнемоника»
Ведущий: «Посмотрите, пожалуйста, учебный текст. Постарайтесь мысленно выделить в нем ключевые слова. А теперь выпишите эти ключевые слова на листок в столбик. Пусть их будет десять, двадцать - сколько нужно. Начинаем, на это задание вам отводится 5 минут.
Итак, столбики из ключевых слов записаны. А теперь каждый из вас должен придумать забавную историю, в которой все эти слова (последовательно, одно за другим) будут завязаны в какую-то осмысленную историю, возможно, невероятную. История может не иметь никакого отношения к теме текста. Потом мы проведем конкурс, кто придумал самую невероятную, самую оригинальную и занимательную историю на основе этих слов. Итак, на подготовку истории на основе выписанных вами ключевых слов отводится 5 минут. Можно делать какие-то пометки на листочке».
Ведущий, последовательно предоставляет слово всем желающим.
Ведущий: «А сейчас давайте проведем другой конкурс. Кто желает, не глядя в учебный текст, а пользуясь только своими ключевыми словами на листочке, воспроизвести исходный текст из учебника?»
Желающие выходят и, опираясь на свои пометки, пытаются восстановить текст из учебника. Все оценивают способности выступающего. Побеждает тот, кто пересказывает текст наиболее близко к оригиналу.
Упражнение «Текст наизусть»
Ведущий: «Давайте разделимся на две команды и проведем соревнование. Предлагаю всем внимательно прочесть учебный текст так, чтобы потом его воспроизвести наизусть. Надеюсь, у вас хорошая зрительная память и с этим заданием вы справитесь с легкостью. На прочтение и запоминание вам отводится всего 1 минута. А теперь я приглашаю желающих воспроизвести текст».
Сначала выходит игрок из первой команды, воспроизводит текст наизусть. В это время участники следят по тексту, где он допустил неточность. Затем выходит игрок из другой команды, и точно таким же образом проверяют его. Ребята внимательно следят за соответствием оригинальному тексту и как только замечают ошибку, говорят: «Стоп!».
Ведущий: «Интересно, из какой команды будет игрок с самой лучшей памятью
Упражнение «Развитие образной памяти»
Ведущий: «Давайте посмотрим текст в учебнике и постараемся выделить в нем главное. А теперь разделимся на две команды. Командам необходимо представить текст в виде застывшей немой сцены. Каждый из участников может изобразить определенные элементы текста. Например, можно написать или нарисовать на листке бумаги, какую деталь текста вы представляете, а затем взяться за руки, в соответствии с тем, как, по вашему мнению, эти смысловые части текста связаны между собой. На подготовку немой сцены, с использованием любого реквизита (плакатов, надписей и пр.) командам отводится не больше пяти минут».
Свою версию, вариант немой сцены демонстрирует сначала одна команда, затем другая. Ведущий будет исполнять роль жюри, в состав которого могут по желанию войти представители обеих команд.
Подготовка заканчивается, и ведущий предоставляет право выступить каждой команде. Подводя итоги, нужно оценить артистизм, оригинальность и находчивость каждой команды и отдельных участников.
Упражнение «Ассоциации»
Ведущий: «Разделитесь на пары. Один участник будет медленно читать другому пары слов. Постарайтесь их запомнить. Затем попросите своего напарника читать вам только первые слова из пар, а вторые записывайте на листочек по памяти. Закончив писать, попробуйте восстановить пары. Прочитайте их вслух».
Упражнение на развитие и укрепление зрительного воображения
Ведущий: «Закройте глаза и представьте соответствующие картины, названия которых я сейчас произнесу вслух. Примеры действий могут быть самыми простыми:
лев, нападающий на антилопу;
собака, виляющая хвостом;
миндальное печенье в коробке;
пятно на вашей любимой одежде;
бриллиант, сверкающий на солнце;
крик ужаса в ночи.
А теперь вспомните и запишите названия визуализированных картинок. Если вспомните более шести образов, то можно считать, что упражнение выполнено успешно».
Упражнение «Тренировка слуховой памяти»
Ведущий: «Сейчас я назову вам десять произвольных слов. После того, как я закончу, вам необходимо воспроизвести слова именно в том порядке, в котором они были зачитаны».
Ведущий: «На листке написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили».
Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
Лариса родилась 12 мая 1987 года.
Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.
Правила гигиены мозга, которые способствуют развитию хорошей памяти
Каждый, кто решил взяться за развитие памяти и внимания, безусловно, желает добиться наилучших результатов. Чтобы эффективно тренироваться, спортсмену нужны подходящие условия (площадка, инвентарь). То же самое касается и развития памяти - мозг нуждается в определенных условиях для плодотворной работы. Регулярное выполнение следующих правил гарантирует вам максимальный уровень запоминания:
Обеспечьте мозг кислородом.
Каждые сутки кровь в полном объеме циркулирует через мозг очень много раз и несет его клеткам жизненно необходимый кислород. Чтобы его хватало для интенсивной деятельности нашей памяти необходимо ежедневно проводить как минимум несколько часов на свежем воздухе. Если нет возможности совершать прогулки, тогда введите себе обязательное правило - помещение, в котором вы находитесь нужно регулярно проветривать.
Обеспечьте себе полноценный сон.
Человеку желательно выделять для полноценного сна 7-8 часов в день.
Откажитесь от вредных привычек. Не курите и не употребляйте алкоголь.
Память курильщиков со временем ухудшается, и это доказанный факт. Этиловый спирт сначала расширяет сосуды, а затем вызывает их сужение, поэтому мозг начинает страдать от недостатка кислорода, тем самым ухудшая память человека