Экзамены

Экзамены

Расписание централизованных экзаменов для учащихся 11-х классов

17.05.2023
развернуть

 

Расписание централизованных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2022/2023 учебном году

 

11 «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

14 мая

11.00

Белорусский язык

Учреждение образования

“Вилейский государственный колледж”

11.00

Русский язык

21 мая

11.00

Математика

11.00

Биология

11.00

Химия

11.00

История Беларуси

11.00

Английский язык

 

11 «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

14 мая

11.00

Белорусский язык

Учреждение образования

“Вилейский государственный колледж”

11.00

Русский язык

21 мая

11.00

Математика

11.00

Биология

11.00

Химия

11.00

История Беларуси

11.00

Английский язык

 

свернуть

Расписание выпускных экзаменов для учащихся 9-х классов

16.05.2023
развернуть

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2022/2023 учебном году

 

9 «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

Математика 

в письменной форме

307

3 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

207

5 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

305

7 июня

9.00

Русский язык 

в письменной форме (изложение)

303

 

9 «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

305

5 июня

9.00

Русский язык 

в письменной форме (изложение)

303

7 июня

9.00

Математика 

в письменной форме

307

9 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

207

 

9 «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

Русский язык 

в письменной форме (изложение)

303

3 июня

14.00

История Беларуси

в устной форме

207

5 июня

9.00

Математика 

в письменной форме

307

7 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

305

свернуть

О проведении в 2022/2023 учебном году централизованных экзаменов, выпускных экзаменов

развернуть

Министерством образования Республики Беларусь даны рекомендации по проведению в 2022/2023 учебном году централизованных экзаменов, выпускных экзаменов (по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования).

 Начиная с 25 мая 2023 г. в учреждениях образования будут проводиться по утвержденному руководителем учреждения образования расписанию консультации по подготовке к выпускным экзаменам.

 Итоговые испытания по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования могут проводиться в виде централизованных экзаменов или выпускных экзаменов.

 Итоговые испытания в виде централизованного экзамена проводятся для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, учащихся специальной школы, специальной школы-интерната для обучающихся с трудностями в обучении, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

 Итоговые испытания могут проводиться в виде централизованного экзамена или выпускного экзамена (по выбору учащегося):

  • для учащихся с нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, осваивающих содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования. Учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде выпускных экзаменов, при поступлении в учреждения высшего образования сдают внутренние вступительные испытания; учащиеся, которые итоговые испытания проходят в виде централизованного экзамена, – сдают централизованное тестирование;
  • для учащихся, осваивающих содержание образовательной программы среднего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях, специальных лечебно-воспитательных учреждениях, в государственных учреждениях образования (филиалах государственных учреждений образования), находящихся на территории исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел, республиканских унитарных производственных предприятий, подчиненных Департаменту исполнения наказаний Министерства внутренних дел, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел, содержащихся под стражей в следственном изоляторе, под стражей в исправительном учреждении.

  Обращаем внимание, что в соответствии с Инструкцией об аттестации в порядке экстерната (постановление Министерства образования от 8 августа 2022 г. № 234) аттестация в порядке экстерната проводится в соответствии с постановлением Министерства образования от 11 июля 2022 г. № 184 и состоит из выставления экзаменационных отметок по учебным предметам, по которым экстерном сдаются экзамены, отметок по итогам прохождения экстерном итоговых испытаний по отдельным учебным предметам и отметок из справки об обучении. Итоговые испытания экстерны проходят по двум учебным предметам в виде централизованного экзамена, которые определены постановлением Министерства образования от 23 августа 2022 г. № 278.

  Централизованные экзамены проводятся:

  • по учебному предмету «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору учащегося) в основные сроки 14 мая 2023 г., резервные дни 23 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 21 августа 2023 г.;
  • по учебным предметам «Физика», «Математика», «Химия», «Биология», «Иностранный язык» (английский, немецкий, испанский, французский, китайский), «История Беларуси», «Всемирная история» (новейшее время), «География», «Обществоведение» (по выбору учащегося) в основные сроки 21 мая 2023 г., резервные дни 25 мая 2023 г., иные сроки в даты проведения централизованного тестирования в резервные дни, иные сроки 23 августа 2023 г.

Выпускные экзамены проводятся с 1 по 9 июня 2023 г, (основные сроки) и с 21 по 25 августа 2023 г. (иные сроки):

 Обращаем внимание, что практические задания, которые предусматриваются билетами, разрабатываются учителями учреждения образования и утверждаются его руководителем (уполномоченным им лицом) не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов.

 Расписание выпускных экзаменов составляется учреждением образования в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 46 Правил проведения аттестации.

свернуть

Централизованный экзамен

развернуть

 

свернуть

Расписание консультаций для учащихся

01.06.2021
развернуть

 

IX классов

Класс

Дата

Время проведения

Каб.

Предмет

Учитель

IX «А» класс

31.05

01.06

9.30-10.15

9.00-10.00

206/204

206/204

математика

математика

Сороко Т.С./

Быкова Е.В.

03.06

9.00-10.00

205

белорусский язык

Бруева Т.А.

07.06

9.00-10.00

206

русский язык

Яхимович С.А.

IX «Б» класс

31.05

9.30-10.20

208

русский язык

Яхимович С.А.

31.05

11.00-11.45

208/

206

математика

Сороко Т.С./ Мамай И.Е.

07.06

14.00-14.45

208

белорусский язык

Бруева Т.А.

IX «В» класс

31.05

11.00-11.45

204

белорусский язык

Крепская Т.А.

03.06

9.00-10.00

304

русский язык

Яхимович С.А.

07.06

14.30-15.15

206

математика

Сороко Т.С./ Быкова Е.В.

 

XI классов

Класс

Дата

Время проведения

Каб.

Предмет

Учитель

XI «А» класс

 

31.05

9.00-10.00

207

русский язык

Кузнецова Т.С.

31.05

9.00-10.00

305

белорусский язык

Бруева Т.А.

31.05

11.00-11.40

302

английский язык

Беляк В.Г.

02.06

13.30-14.45

206

математика

Сороко Т.С./

Мамай И.Е.

04.06

9.00-10.00

207

история Беларуси

Магомедова С.Е.

05.06

13.30-14.15

305

белорусский язык

Бруева Т.А.

05.06

15.00-15.45

302

английский язык

Беляк В.Г.

XI «Б» класс

 

31.05

9.00-10.00

207

русский язык

Кузнецова Т.С.

31.05

9.00-10.00

305

белорусский язык

Бруева Т.А.

02.06

9.00-10.00

207

история Беларуси

Магомедова С.Е.

04.06

9.00-10.00

302

английский язык

Беляк В.Г.

05.06

13.30-14.15

206

математика

Мамай И.Е.

 

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

21.05.2021
развернуть

 

XI «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

305

1 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение), базовый уровень

309

1 июня

9.00

английский язык

в устной форме, повышенный уровень

302

3 июня

9.00

математика

в  письменной форме, базовый и повышенный уровень

307

5 июня

9.00

история Беларуси

в  устной  форме

207

7 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение), повышенный уровень

305

7 июня

9.00

английский язык

в устной форме, базовый и повышенный уровень

302

XI «Б» класс

1 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

305

1 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

309

3 июня

9.00

история Беларуси

в  устной  форме

207

5 июня

9.00

английский язык

в  устной  форме

302

7 июня

9.00

математика

в  письменной форме

307

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

21.05.2021
развернуть

 

IX «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

математика

в письменной форме

спорт.зал

4 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

309

8 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

307

    IX «Б» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

309

4 июня

9.00

математика

в письменной форме

спорт.зал

8 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

309

    IX «В» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

303

4 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

303

8 июня

9.00

математика

в письменной форме

спорт.зал

 

 

свернуть

"Горячая линия" по вопросам организованного завершения 2020/2021 учебного года и проведения выпускных экзаменов

14.05.2021
развернуть

Открыта "Горячая линия"

по вопросам организованного завершения 2020/2021 учебного года

и проведения выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

По вопросам организованного завершения 2020/2021 учебного года и проведения выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования можно обратиться по телефонам "горячей линии"

5-41-73 ‒ директор ГУО "Средняя школа № 3 г.Вилейки", Гиро Николай Николаевич (понедельник-пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00)

3-42-37 ‒ заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома Лобан Ирина Евгеньевна (понедельник-пятница с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30).

8 017 500 42 26 – главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета.

свернуть

Подготовка к ЦТ

17.06.2020
развернуть

Консультации по подготовке к ЦТ в школе проходят по 22 июня

В соответствии с рекомендациями Министерства образования с 15 по 22 июня в учреждении образования по желанию выпускников XI классов организовано проведение консультаций по подготовке к централизованному тестированию.

Консультации организованы по учебным предметам: «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «Биология», «Химия», «Физика», «История», «Белорусский язык».

1 2

3 image-16-06-20-09-34-1

image-16-06-20-11-39-1

свернуть

Развітацца са школаі праз YouTube і Instagram

03.06.2020
развернуть

 

Анлайн-акцыю «Дзякуй, настаўнік, дзякуй, школа!» запусціла Міністэрства адукацыі

14359125_1292794734073488_3002326954210780142_nДарагія выпускнікі навучальнай установы, вам прпануецца прыняць удзел у цікавых флэшмобах, займальных чэленджах, крэатыўных марафонах і лайф-актыўнасцях і падзякаваць сваім настаўнікам за іх цярпенне, працу і веды, атрыманыя ў школе.

ФЛЭШ-МОБ «ПОСТ УДЗЯЧНАСЦІ»

Кожны выпускнік, які мае акаўнт у Instagram, можа выказаць словы ўдзячнасці і расказаць пра сваіх настаўнікаў. Для гэтага трэба прыгадаць любімага педагога, знайсці цікавыя фатаграфіі са школьнага жыцця або запісаць кароткае відэа, дадаць хэштэгі #дзякуйнастаўнік, #дзякуйшкола, пазначыць сваіх аднакласнікаў, настаўнікаў, нумар школы, горад і  выкласці пост у Instagram. Найлепшыя пасты будуць апублікаваныя ў афіцыйным Instagram-акаўнце Міністэрства адукацыі.

YouTube -АКТЫЎНАСЦЬ «ДЗЁННІК ПАЖАДАННЯЎ»

Даўняй традыцыяй у выпускнікоў было пакідаць пажаданні адзін аднаму на выпускных стужках, у фотаальбомах або дзённіках. Арганізатары акцыі прапануюць стварыць YouTube-каналы сваіх класаў і на іх весці «Дзённікі пажаданняў». Для гэтага трэба зарэгістраваць YouTube-канал, назваць яго «Дзённікі пажаданняў» з нумарам школы, указаннем горада, зняць кароткае відэапажаданне, размясціць яго на канале, а спасылку адправіць на электронную пошту nchtdm@nchtdm.by.

Самыя цікавыя і крэатыўныя відэапажаданні будуць размешчаны на афіцыйным маладзёжным YouTube-канале «ON!». 

ЛАЙФ-ФОТА «ВЫПУСК-2020»

Трэба зрабіць жывое фота або сэлфі са сваім класам і настаўнікамі на фоне школы, далучыць да яго хэштэг #выпуск2020, #дзякуйнастаўнік, #дзякуйшкола, размясціць яго на старонцы ў любой з сацыяльных сетак: «УКантакце», Instagram, «Аднакласнікі» ці Facebook.

Па выніках акцыі найлепшыя здымкі будуць размешчаны на афіцыйных старонках у сацыяльных сетках Міністэрства адукацыі. 

МУЗЫЧНЫ ЧЭЛЕНДЖ «МАЛАДОСЦЬ У КІШЭНІ»

Усім выпускнікам 2020 года прапануюць праспяваць песню гурта NaviBand «Маладосць у кішэні». Знайсці тэкст песні «Маладосць у кішэні» і фанаграму можна на афіцыйным сайце гурта NaviBand. Неабходна праспяваць гэтую песню ўсім класам, зняць на відэа і выкласці яго ў Instagram, з хэштэгамі #выпуск2020,  #дзякуйнастаўнік, #дзякуйшкола, #маладосцьукішэні.

Найлепшыя работы будуць размешчаны на афіцыйных старонках Міністэрства адукацыі ў сацыяльных сетках і Telegram-канале ведамства.

свернуть

«Прямая» телефонная линия

29.05.2020
развернуть

ВНИМАНИЕ! 

По вопросам организации, проведения выпускных экзаменов и вступительных испытаний в гимназии, выдачи документов об образовании, выпуска учащихся учреждения образования проводится «прямая» телефонная линия

  • с 01.06.2020 по 09.06.2020, (15.00 - 16.00

по тел. 5-41-73

(директор ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки» Гиро Николай Николаевич)

 

  • 01.06, 03.06, 05.06, 08.06.2020 года с 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00     

по тел. 3-42-37

(заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета Лобан Ирина Евгеньевна);

 

  • с 01.06.2020 по 09.06.2020 (понедельник-пятница) 

по тел.+375 (17) 500-42-26 

(главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета);

 

свернуть

Консультации перед экзаменами

22.05.2020
развернуть

Расписание консультаций для учащихся

 

IX классов

Класс

Дата

Время проведения

Каб.

Предмет

Учитель

IX «А» класс

30.05

01.06

9.00-10.00

9.00-10.00

311

205

математика

математика

Мамай И.Е.

Быкова Е.В.

03.06

9.00-10.00

203

белорусский язык

Томкович В.К.

08.06

9.00-10.00

203

русский язык

Кузнецова Т.С.

IX «Б» класс

03.06

9.00-10.00

205

математика

Быкова Е.В.

30.06

9.00-10.00

308

русский язык

Волчкова О.А.

08.06

9.00-10.00

203

белорусский язык

Томкович В.К.

IX «В» класс

01.06

9.00-10.00

210

белорусский язык

Томкович В.К.

03.06

14.00-15.00

210

русский язык

Волчкова О.А.

08.06

9.00-10.00

306

математика

Мамай И.Е.

08.06

9.00-10.00

311

математика

Быкова Е.В.

 

XI классов

Класс

Дата

Время проведения

Каб.

Предмет

Учитель

XI «А» класс

 

30.05

11.00-12.00

304

русский язык

Волчкова О.А.

30.05

11.00-12.00

305

белорусский язык

Крепская Т.А.

02.06

14.00-15.00

304

математика

Мамай И.Е.

04.06

9.00-10.00

302

английский язык

Жвалевская Н.Г.

06.06

9.00-10.00

207

история Беларуси

Магомедова С.Е.

XI «Б» класс

 

02.06

11.00-12.00

310

русский язык

Волчкова О.А.

02.06

9.00-10.00

203

белорусский язык

Крепская Т.А.

30.05

11.00-12.00

310

математика

Спиридович Л.И.

30.05

11.00-12.00

306

математика

Мамай И.Е.

04.06

9.00-10.00

207

история Беларуси

Магомедова С.Е.

04.06

10.00-11.00

207

история Беларуси

Шарангович И.В.

06.06

9.00-10.00

302

английский язык

Жвалевская Н.Г.

06.06

10.00-11.00

302

английский язык

Беляк В.Г.

 

свернуть

Выпускные экзамены для 11-х классов

22.05.2020
развернуть

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

   XI «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

307

1 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

309

3 июня

9.00

математика

в  письменной форме, базовый уровень

спорт. зал

5

июня

9.00

английский язык

в устной форме, базовый   уровень

302

8

июня

9.00

история Беларуси

в  устной  форме, базовый  уровень

207

 XI «Б» класс

3 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (изложение)

307

3 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (изложение)

309

1

июня

9.00

математика

в  письменной форме, базовый и повышенный  уровень

спорт.

зал

5

июня

9.00

история Беларуси

в  устной  форме, базовый и повышенный  уровень

207

8 июня

9.00

английский язык

в  устной  форме, базовый и повышенный  уровень

302

 

свернуть

Расписание экзаменов для 9-х классов

22.05.2020
развернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2019/2020 учебном году

 

     IX «А» класс

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

2 июня

9.00

математика

в письменной форме

спорт.

зал

июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

307

июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

307

 IX «Б» класс

2 июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

309

июня

9.00

математика

в письменной форме

спорт.

зал

июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

309

IX «В» класс

2 июня

9.00

белорусский язык

в письменной форме (диктант)

303

июня

9.00

русский язык

в письменной форме (диктант)

303

июня

9.00

математика

в письменной форме

спорт.

зал

 

свернуть

Готовимся к экзаменам, ЦТ

13.04.2020
развернуть
Календарь неумолимо отсчитывает время, показывая нам приближение завершения учебного года.

Апрель-май – пора, когда учащиеся учреждений образования Минской области интенсивно готовятся к экзаменам и централизованному тестированию.ct_chem_promo

Полезные советы психологов о том, как рационально и без вреда для здоровья организовать преддверие олимпиад, конкурсов, экзаменов, ЦТ, не будут лишними для педагогов, родителей и особенно самих учащихся.

Знакомьтесь с рекомендациями, разработанными в управлении мониторинга качества образования Национального института образования Республики Беларусь.

Способы поддержания умственной работоспособности в период подготовки к экзаменам и ЦТ 

Как преодолеть стресс накануне олимпиад, экзаменов, конкурсов

свернуть

Игры и упражнения для развития памяти

19.02.2020
развернуть

 

Хорошая память - это одна из составляющих успеха. Ведь для того, чтобы хорошо учиться, а потом и работать надо многое знать и помнить. Отличной памятью могут похвастаться далеко не все, но главное, что память можно разви­вать, а помочь в этом призваны специальные упражнения.

hqdefaultУпражнение на развитие зрительной памяти

В роли ведущего выступает педагог. Он разбивает всех участников на две команды и дает следующую ин­струкцию; «Ребята, сейчас кто-то из вас будет изобра­жать картину или портрет (можно собственный). В тече­ние одной минуты команды будут любоваться картиной, рассматривая ее как можно подробнее. Любуйтесь, пе­ред вами - шедевр! На это вам отводится 60 секунд. Те­перь, когда время вышло, я попрошу вас отвернуться».

В это время ведущий меняет в картине как можно больше деталей и дает следующую инструкцию: «Те­перь участники первой и второй команд поочередно должны подойти к картине и без слов привести ее в ис­ходное положение (убрать все изменения). Старайтесь ничего не упустить».

Затем ведущий объявляет команду-победителя, участники которой лучше всех справились с заданием.

Упражнение на развитие двигательной памяти

Ведущий: «Ребята, сейчас вам необходимо разде­литься на три команды. Одна команда будет исполнять роль жюри. В остальных двух выберите по одному пред­ставителю, они будут танцевать в течение 15 секунд. Остальные члены команды и жюри - будут внимательно наблюдать за ними. Итак, начинаем! Музыка!».

Представители команд танцуют, а жюри внимательно наблюдает за их движениями.

Ведущий: «Стоп! А теперь, представители команд, пожалуйста, попробуйте повторить движения танцоров как можно точнее, а жюри оценит вашу двигательную память. Начали!».

Жюри выбирает победителей, чьи движения были на­иболее точными. 

смешной-усмехаясь-мозг-в-круг-ых-стек-ах-читая-книгу-80684260Упражнение «Мнемоника»

Ведущий: «Посмотрите, пожалуйста, учебный текст. Постарайтесь мысленно выделить в нем ключевые сло­ва. А теперь выпишите эти ключевые слова на листок в столбик. Пусть их будет десять, двадцать - сколько нуж­но. Начинаем, на это задание вам отводится 5 минут.

Итак, столбики из ключевых слов записаны. А теперь каждый из вас должен придумать забавную историю, в которой все эти слова (последовательно, одно за другим) будут завязаны в какую-то осмысленную историю, воз­можно, невероятную. История может не иметь никакого отношения к теме текста. Потом мы проведем конкурс, кто придумал самую невероятную, самую оригинальную и занимательную историю на основе этих слов. Итак, на подготовку истории на основе выписанных вами клю­чевых слов отводится 5 минут. Можно делать какие-то пометки на листочке».

Ведущий, последовательно предоставляет слово всем желающим.

Ведущий: «А сейчас давайте проведем другой кон­курс. Кто желает, не глядя в учебный текст, а пользуясь только своими ключевыми словами на листочке, вос­произвести исходный текст из учебника?»

Желающие выходят и, опираясь на свои пометки, пы­таются восстановить текст из учебника. Все оценивают способности выступающего. Побеждает тот, кто пере­сказывает текст наиболее близко к оригиналу.

 

Упражнение «Текст наизусть»

Ведущий: «Давайте разделимся на две команды и проведем соревнование. Предлагаю всем внимательно прочесть учебный текст так, чтобы потом его воспроиз­вести наизусть. Надеюсь, у вас хорошая зрительная па­мять и с этим заданием вы справитесь с легкостью. На прочтение и запоминание вам отводится всего 1 минута. А теперь я приглашаю желающих воспроизвести текст».

Сначала выходит игрок из первой команды, воспро­изводит текст наизусть. В это время участники следят по тексту, где он допустил неточность. Затем выходит игрок из другой команды, и точно таким же образом проверяют его. Ребята внимательно следят за соответ­ствием оригинальному тексту и как только замечают ошибку, говорят: «Стоп!».

Ведущий: «Интересно, из какой команды будет игрок с самой лучшей памятью 

8eaff3afef0c78aff6f95f5f6236874e01420b4cУпражнение «Развитие образной памяти»

Ведущий: «Давайте посмотрим текст в учебнике и поста­раемся выделить в нем главное. А теперь разделимся на две команды. Командам необходимо представить текст в виде застывшей немой сцены. Каждый из участников мо­жет изобразить определенные элементы текста. Например, можно написать или нарисовать на листке бумаги, какую деталь текста вы представляете, а затем взяться за руки, в соответствии с тем, как, по вашему мнению, эти смысловые части текста связаны между собой. На подготовку немой сцены, с использованием любого реквизита (плакатов, над­писей и пр.) командам отводится не больше пяти минут».

Свою версию, вариант немой сцены демонстрирует сначала одна команда, затем другая. Ведущий будет ис­полнять роль жюри, в состав которого могут по желанию войти представители обеих команд.

Подготовка заканчивается, и ведущий предоставляет право выступить каждой команде. Подводя итоги, нуж­но оценить артистизм, оригинальность и находчивость каждой команды и отдельных участников. 

Упражнение «Ассоциации»

Ведущий: «Разделитесь на пары. Один участник бу­дет медленно читать другому пары слов. Постарайтесь их запомнить. Затем попросите своего напарника читать вам только первые слова из пар, а вторые записывайте на листочек по памяти. Закончив писать, попробуйте восстановить пары. Прочитайте их вслух».

  • курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга - учить, бабочка - муха, щетка - зубы, барабан - пионер,

снег - зима, петух - кричать, чернила - тетрадь, корова - молоко, паровоз - ехать, груша - компот, лампа - вечер.

  • жук - кресло, перо - вода, очки - ошибка, колоколь­чик - память, голубь - отец, лейка - трамвай, гре­бенка - ветер, сапоги - котел, замок - мать, спичка - овца, терка - море, салазки - завод, рыба - пожар, топор - кисель.

Упражнение на развитие и укрепление зрительного воображения

Ведущий: «Закройте глаза и представьте соответст­вующие картины, названия которых я сейчас произнесу вслух. Примеры действий могут быть самыми простыми:

  • лев, нападающий на антилопу;
  • собака, виляющая хвостом;
  • миндальное печенье в коробке;
  • пятно на вашей любимой одежде;
  • бриллиант, сверкающий на солнце;
  • крик ужаса в ночи.

А теперь вспомните и запишите названия визуализиро­ванных картинок. Если вспомните более шести образов, то можно считать, что упражнение выполнено успешно». 

Упражнение «Тренировка слуховой памяти»

Ведущий: «Сейчас я назову вам десять произвольных слов. После того, как я закончу, вам необходимо вос­произвести слова именно в том порядке, в котором они были зачитаны».

Слова: утро, серебро, ребенок, река, север, вверх, ка­пуста, стакан, школа, ботинок.

 Упражнение «Запоминательная минутка»

Ведущий: «На листке написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили».

  • Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
  • Лариса родилась 12 мая 1987 года.
  • Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
  • Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.

 Правила гигиены мозга, которые способствуют развитию хорошей памяти

uprazhneniya-dlya-razvitiya-i-trenirovki-pamyati-cover-146Каждый, кто решил взяться за развитие памяти и вни­мания, безусловно, желает добиться наилучших резуль­татов. Чтобы эффективно тренироваться, спортсмену нужны подходящие условия (площадка, инвентарь). То же самое касается и развития памяти - мозг нуждает­ся в определенных условиях для плодотворной работы. Регулярное выполнение следующих правил гарантиру­ет вам максимальный уровень запоминания: 

Обеспечьте мозг кислородом.

Каждые сутки кровь в полном объеме циркулирует че­рез мозг очень много раз и несет его клеткам жизненно необходимый кислород. Чтобы его хватало для интенсив­ной деятельности нашей памяти необходимо ежедневно проводить как минимум несколько часов на свежем воз­духе. Если нет возможности совершать прогулки, тогда введите себе обязательное правило - помещение, в ко­тором вы находитесь нужно регулярно проветривать.

Обеспечьте себе полноценный сон.

Человеку желательно выделять для полноценного сна 7-8 часов в день.

Откажитесь от вредных привычек. Не курите и не употребляйте алкоголь.

Память курильщиков со временем ухудшается, и это доказанный факт. Этиловый спирт сначала расширяет сосуды, а затем вызывает их сужение, поэтому мозг на­чинает страдать от недостатка кислорода, тем самым ухудшая память человека

 

свернуть
2020
июнь
11 июня, четверг

Фильм "Напутствие выпускникам"

подробнее...
5 июня, пятница

Экзамены продолжаются

подробнее...
4 июня, четверг

Да экзаменаў падрыхтаваліся

подробнее...
3 июня, среда

Внимание, идут экзамены!

подробнее...
3 июня, среда

Экзамены 2020

подробнее...
1 июня, понедельник

З першага па 9 чэрвеня ў школе пройдуць выпускныя экзамены

подробнее...