Важно знать

Региональная карта помощи несовершеннолетним

13.09.2024
развернуть

Региональная карта помощи несовершеннолетним Вилейского района, пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

Наименование

Место

 расположения

График работы

Номер телефона

Обеспечение защиты

ИДН РОВД

 

 

Вилейский РОВД

г. Вилейка, ул. 1 Мая, д.52

круглосуточно

 

 

понедельник-пятница 09.00 - 18.00

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 5 64 78

102

 

8 01771 5 54 82

Предоставление временных мест пребывания

ГУО «Вилейский районный социально-педагогический центр»

Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

понедельник-пятница 08.00 -17.00

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 2 17 96

8 01771 2 17 99

8 01771 2 43 54

Психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая помощь,

 в том числе семье несовершеннолетнего в УЗ «Вилейская центральная районная больница»

 (далее ЦРБ)

Врач психиатр

г. Вилейка

ул. Маркова, 27

понедельник-пятница 08.00 - 17.00

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 5 14 98

8 01771 5 53 71

Врач психотерапевт

понедельник-пятница 09.00 -17.12

суббота, воскресенье - выходные

 

8 01771 5 45 74

Психолог

понедельник 10.30-18.50

вторник-пятница 08.30-16.50

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 5 64 51

Психологическая помощь несовершеннолетним

ГУО «Вилейский районный социально -педагогический центр»

Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

понедельник-пятница 08.00 - 17.00

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 2 17 96

8 01771 2 17 99

8 01771 2 43 54

Содействие в трудоустройстве

Управление по труду, занятости и социальной защите Вилейского РИК

г. Вилейка,

ул. Пионерская, д.32а

понедельник-пятница

8.30 - 13.00; 14.00 -17.30

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 3 51 76

Отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите Вилейского РИК

8 01771 4 22 51

8 01771 4 22 77

8 01771 4 22 06

Правовая и социальная помощь пострадавшему и его законным представителям

Предоставление законным представителям несовершеннолетних услуги временного приюта в «кризисной» комнате, экстренной психологической и социальной помощи в территориальных центрах социального обслуживания населения для граждан, пострадавших от домашнего насилия. Услуга временного приюта в «кризисной» комнате предоставляется совершеннолетним гражданам, при заселении семьи с детьми родитель несет за них ответственность.

ГУ «Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»

г. Вилейка,

ул. Водопьянова, 33

понедельник-пятница

8.00-13.00

14.00-17.00

Телефон экстренной психологической помощи 

8 01771 3 63 17

8 01771 3 63 19

(услуга предоставляется законным представителям несовершеннолетних)

8 029 847 32 25

Иная помощь

Линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей»

Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

понедельник-воскресенье

с 07.00 до 21.00

8 01771 2 17 96

 

Вилейская районная организация

«Белорусское Общества Красного Креста»

г. Вилейка,

ул. Толстого, 55

Понедельник, вторник, среда 09.30-13.30; 14.00-18.00

Четверг 10.30-14.30; 15.00-19.00

Пятница 09.00-13.30; 14.00 – 17.30

Суббота, воскресенье-выходной

8 01771 3 28 53

8 029 860 57 04

Буклет региональной карты.docx

свернуть

Дети не умеют летать!

01.07.2024
развернуть

 «Предупреждение пожаров по причине детской шалости с огнем»

21.09.2023
развернуть

 

Одной из причин возникновения пожаров является детская шалость с огнем. Но прежде чем начать наш разговор, уважаемые родители, попробуйте честно ответить самим себе на некоторые вопросы. Вам приходилось оставлять своего ребенка дома одного? Как долго ребенок находился дома один? Час, полчаса, двадцать минут? Скажите, а вы знаете, что, если вдруг начнется пожар, даже нескольких минут будет достаточно, чтобы ребенок погиб? Вряд ли кто-то из родителей задумывался над этим. Как правило, мы абсолютно уверены, что это со мной и моим ребенком не произойдет и все нравоучительные разговоры не для меня. Увы, цифры статистики жестки и неумолимы.

Именно поэтому мы еще и еще раз обращаемся к вам, уважаемые родители, и пытаемся не просто привести примеры из жизни,

а достучаться до каждого. Вы учите своих детей быть вежливыми, заботитесь об их здоровье, хотите, чтобы они росли умными и развитыми. А ведь научить соблюдать правила безопасности – самая главная задача, потому что от этого зависит жизнь ребенка.

Почему происходят пожары по причине детской шалости с огнем? Рассматривая каждый случай гибели ребенка, понимаешь, что трагедиям сопутствовали обыкновенные житейские обстоятельства – родители ушли на работу, в магазин, к соседям, или занимались во дворе хозяйственными делами. Другими словами, дети оставались без присмотра. А далее непоправимый и жестокий итог родительской халатности: гибель ребенка.

Дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой достаточно в каждой квартире.

Поэтому, прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, следует дать ему какое-нибудь задание: подсказать тему игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выйти из горящего помещения наружу. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Отыскать детей в обстановке развития пожара – дело нелегкое.

Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей, начиная с 4-5-летнего возраста. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста, особенно мальчики, любят применять в играх спички и огнеопасные предметы. У детей отсутствует жизненный опыт, соответственно они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра подбирают соответствующие – подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, около стогов сена. Пока огонь небольшой ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией является испуг, а потом стремление спрятаться. Боясь родительского гнева и наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненном капкане.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, как спастись. И в этом в первую очередь виноваты взрослые. Правильное воспитание детей в семье, привитие им навыков осторожного обращения с огнем, организация их досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращают детский травматизм. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя.

К сожалению, в семье обучение детей мерам пожарной безопасности чаще всего ограничивается запрещающими окриками: «Не трогай спички, положи коробок на место!», «Электроплитку не включай!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, и это вполне естественно, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.), всем тем, что способно вызвать пожар. Поэтому, общаясь с детьми, упор нужно делать не на запретах, а на разъяснениях.

Психологи советуют: слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». И вообще, используйте замечательное слово «можно», для того, чтобы переключить внимание вашего малыша. Например: «Включать электрочайник самому – нельзя, но можно сделать это, если рядом папа». Учите ребенка пользоваться электроприборами, плитой, но пошагово и под присмотром. Это касается любой ситуации. Лучше использовать чаще слово «можно», для того, чтобы сменить фокус внимания вашего ребенка.

Где и как ребенок проводит свой досуг, с кем он дружит, какими играми увлекается – эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Разговор на эти темы надо вести доброжелательно. Учеба не пройдет в пустую, если учитывать особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснять и показывать на примерах, играх, фильмах (мультфильмах), картинках и реальных жизненных ситуациях.

Объясните, для чего предназначен тот или иной прибор, как правильно им пользоваться, какие меры предосторожности при этом соблюдать. Расскажите, что при неправильном использовании, этот прибор может вызвать пожар.

Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто «беречь от огня»: не оставлять их одних без присмотра, не разрешать им баловаться со спичками и электроприборами. Необходимо обучать детей правилам обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.

Меры по предупреждению пожаров от шалости детей:

– не оставлять на виду спички, зажигалки;

– не позволять детям покупать спички, сигареты;

– следить за времяпрепровождением детей;

– не оставлять детей без присмотра;

– не разрешать маленьким детям наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами;

выучите с ребенком ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения;

возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своих детях – постарайтесь организовать их досуг, особенно, в летний период. Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.

свернуть

Защитите своих детей

24.05.2023
развернуть

 

Памятка для родителей: как уберечь детей от педофилии
 
2-1-2-3
 
3
 
4-1-2
 
5
 
123
свернуть

Опасность субкультур

03.03.2023
развернуть

 

Настоящей чумой 2023 года стала новая субкультура «ЧВК Рёдан», которая зародилась в России, а затем распространилось на города Украины.

Сегодня последователи активно появляются в Беларуси. Они создают в социальных сетях группы, в которые вовлекают молодых людей. Все бы ничего, но участие в движении таит в себе массу опасностей. Найти в толпе представителей движения «ЧВК Рёдан» не трудно – ее представители носят длинные волосы, клетчатые штаны и используют символику с пауком и цифрой 4. По словам подростков, они не имеют отношения к военной кампании, а так называют себя просто в шутку. По сюжету, «Геней Рёдан» – это преступная организация, также известная как «Призрачная труппа» или «Паук». Есть версия, что в данном движении подростки-неформалы борются с людьми, которые считают их внешний вид неправильным, женоподобным. Например, с футбольными фанатами. На этой почве происходят конфликты. Так, первые задержания подростков, которые относят себя к молодежной культуре «ЧВК Рёдан», произошли в России. Причиной стали массовые драки в торговых центрах.

Во избежание печальных последствий, правоохранители рекомендуют родителям проявить пристальное внимание к своим детям. Насторожить должны вещи с пауками и цифрой четыре.

Уважаемые взрослые, не игнорируйте новые предметы и аксессуары у детей, которые вы раньше не видели. Кроме того, проведите беседу, напомнив ребенку, что жестокость и агрессивность может привести к печальным последствиям. Убедите ребенка, что не надо начинать драки или отвечать на провокации, так как можно причинить кому-то травму, пострадать самому или получить проблемы с законом.

Уважаемые родители, уделяйте также как можно больше внимания детям и их интересам, не игнорируйте странности в поведении и проявление агрессии. Не забывайте лишний раз позвонить своему ребенку и узнать, где и с кем он находится. Проверяйте социальные сети детей, в частности, с кем ребенок общается, а также в каких группах состоит. Кроме того, расскажите, к чему может привести участие в подобных движениях. Возможно, именно благодаря вашей заботе и вниманию ребенок сможет избежать неприятностей.

f8ca6dc9f6820109508f87292bd1b843_L

Из открытых интернет источников.

свернуть

Лед ошибок не прощает!

27.02.2023
развернуть

 

Зима уже скоро закончится, а вот происшествия на водоемах ещё нет, и часть из них заканчивается летальным исходом. Спасатели напоминают, какие правила безопасности стоит соблюдать, чтобы избежать трагедии и что делать, если человек все-таки провалился в воду.

Лучше не рисковать жизнью и выходить на лед только на катке, а рыбу ловить на берегу. Тем не менее, если без зимнего увлечения не обойтись, то рыбаки должны обязательно использовать спасательные жилеты и оборудование.

Перед выходом на лед стоит определить степень его опасности. Это можно сделать по цвету: самый крепкий лед – прозрачный синий, слабый лед – непрозрачный белый. Он в два раза менее надежен. Хрупкий лед – серый и серый "в крапинку".

Проверять лед на прочность можно не только визуально, но и обычной палкой. Если при постукивании появилась вода, то по такому льду ходить не стоит.

Находиться в холодной воде человек может 10-15 минут. Главное правило при этом – не сдаваться, не паниковать и не делать резких движений.

"Если так получилось, что вы оказались в ловушке или поняли, что лед на водоеме везде слишком тонкий, – пробирайтесь по своему следу к берегу", – рекомендуют спасатели.

При этом надо стараться сделать так, чтобы нагрузка тела распределялась на как можно большую площадь покрытия. Передвигаться к берегу надо не спеша, скользящими шагами, не отрывая ног от льда.

Если вдруг человек все-так провалился под лед, то действовать очевидцам надо быстро: вызвать спасателей по номеру 101, 112, крикнуть, что идете на помощь, приближаться к пострадавшему только в горизонтальном положении (ползком), в качестве спасательных средств можно использовать используйте доски, шесты, щиты, веревки, лыжи, связанную одежду, ремни и т.д, пострадавшего вытягивать осторожно к берегу в ту сторону, с которой он пришел, спасенного следует отвести в теплое помещение и до прихода медиков освободить от мокрой одежды, растереть, переодеть в сухую одежду, дать горячего чаю.

Уважаемые граждане! Не будьте беспечны. Лед ошибок не прощает!

свернуть

Учебные занятия только в одежде делового стиля

15.07.2022
развернуть

 

Уважаемые родители! 

Учащиеся I-XI классов посещают учебные занятия только в одежде делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися является нормой, которая определена Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды. Деловой стиль воспитывает у школьников чувства вкуса, прививает этикет и создает рабочее настроение, воспитывает у юных граждан нашей страны гордость за школу.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным и удобным. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) - пиджак, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет. Галстуки с эмблемой школы заказаны централизовано.

Деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности, настраивает на партнёрские отношения в школьном сообществе.

Обувь, прическа также должны соответствовать деловому стилю одежды.

Деловой стиль одежды это имиджевая составляющая школы и показатель общей дисциплины. Цветовая гамма костюма определяется «бизнес» оттенками: чёрным, тёмно-синим, разрешается полоса и клетка.

Руководство ГУО «Средняя школа № 3 г.Вилейки»

12

свернуть

О профилактике  электротравматизма

25.04.2022
развернуть

 

ГОСЭНЕРГОГАЗНАДЗОР 

Belenergo_03-Ribalka_Ролик.mp4 (35.8 Мб). Ссылка для скачивания файлов:
https://cloud.mail.ru/stock/7QbLu4A8iksvjuoambw7efJ4

   И ловля рыбы может быть опасна!

При осуществлении рыбной ловли следует соблюдать не только Правила ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, но и предпринимать необходимые меры предосторожности для обеспечения сохранности жизни и здоровья. Подходя к воздушным линиям электропередач любого напряжения необходимо убедиться, что на пути нет провисших и оборванных проводов. При их обнаружении следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения  и немедленно сообщить об обнаружении повреждения в энергослужбу предприятия или диспетчеру электросетей. Электротравматизм наиболее опасен своими последствиями и зачастую приводит к смертельным и тяжелым исходам. Человек ощущает воздействие электрического тока в тот момент, когда предотвратить поражение электрическим током оказывается практически невозможным.

В распоряжении рыбаков сейчас бесчисленное количество снастей, в том числе удилища длиной от 4 до 12  метров. Современные углепластиковые удилища являются хорошим проводником электрического тока, и поэтому в их паспорта, вручаемые при продаже, специально включен пункт, предупреждающий об опасности поражения электротоком и недопустимости использования их вблизи линий электропередачи. На каждой удочке из такого материала есть предупреждающий знак опасности с красной молнией. Он означает, что такую удочку нельзя поднимать вверх под линиями электропередач, поскольку в этом случае рыболов может получить удар электрического тока. Особенно опасна рыбалка вблизи ЛЭП в условиях грозы, при этом удилище может сработать как молниеотвод, а несоблюдение этих требований влечет несчастные случаи, связанные с поражением электрическим током.

Но, к сожалению, продолжают происходить несчастные случаи на рыбалке, связанные с поражением электрическим током.

Так, на территории Минской области в 2020 году произошло два несчастных случая с рыбаками:

- 06.04.2020 в Узденском районе при попытке подъема к проводам ВЛ 10 кВ за блесной, зацепившейся за провода рыбак погиб.

- 12.06.2020 в Слуцком районе, пострадавший вместе с другом возвращался с рыбалки в направлении машины с разложенным удилищем. Машина находилась на бровке дамбы в охранной зоне ВЛ 110 кВ. При попытке сложить удилище пострадавший коснулся провода ВЛ и был смертельно поражен электротоком.

С начала 2021 года произошел несчастный случай с учеником 11-го класса:

- 22.04.2021 вблизи н.п. Ходосы Мстиславского района Могилевской области подросток  при смене места рыбной ловли шел по берегу озера с разложенной  удочкой (углепластиковое удилище 7 м) при перемещении через поросль, вблизи пролета опор №51-52 ВЛ-110 кВ, поднял удочку, чтобы не запутать леску, и приблизился удилищем на недопустимое расстояние к нижнему проводу ВЛ-110 кВ, в результате чего попал под действие электрического тока.

- 19.06.2021 в Глусском районе недалеко от н.п. Халопеничи получил электротравму гражданин, при ловле рыбы на техническом (мелиоративном) канале (ширина около 1,5 метра), под воздушной линией ВЛ-110 кВ приблизил удочку на недопустимое расстояние и был поражен электрическим током.

Госэнергогазнадзор еще раз призывает любителей рыбной ловли не быть беспечными, соблюдать требования предупреждающих и запрещающих плакатов, не производить ловлю рыбы вблизи воздушных линий электропередачи!

Напомните детям об опасности воздействия электрического тока и основах электробезопасности, ведь пренебрежение элементарными правилами может привести к несчастному случаю.

Помните, вас ждут дома!

плакат Рыбная ловля

свернуть

Предупреждайте детей: Сваттинг - это преступление

развернуть

 

Сваттинг – это тактика домогательства, которая выражается в направлении ложного вызова различным службам (например, сообщение о минировании).

У сваттеров есть свои интернет-сообщества. Недавно белорусские правоохранительные органы обнаружили, что подросток, который отправил ложное сообщение о минировании школы, состоял в таком сообществе и сделал это, чтобы повысить свой авторитет в глазах других его членов.

 

свернуть

Лайфхакі, якія настрояць на вучобу

развернуть

 

РАБОЧАЕ МЕСЦА

Усе ведаюць пра тое, што святло павінна падаць збоку, а спіну трэба трымаць прама. Але на практыцы дарослыя самі часта чытаюць ці робяць працу лежачы. Дзеці робяць тое самае. I шмат губляюць, бо няправільна  ўладкаванае рабочае месца зніжае эфектыўнасць.

rabocheeВылучыце дзіцяці асобнае месца для заняткаў — гэта дапаможа правесці мяжу паміж вучобай і ўсім астатнім. Перыядычна звяртайце ўвагу на тое, каб на стале быў парадак. Кацярына Ленгольд у кнізе «Проста космас» нагадвае: «Хаос на рабочым месцы абмяжоўвае здольнасць мозгу апрацоўваць інфармацыю. Беспарадак «загружае» мозг, ствараючы шум, які перашкаджае канцэнтравацца».

 ПЛАНАВАННЕ

Адзін з галоўных навыкаўу вучобе — планаванне. Калі не дапамагчы дзіцяці авалодаць ім, то яно будзе дрэнна спраўляцца з заданнямі, не зможа ўкласціся ў тэрміны і нават можа страціць упэўненасць у сабе. Пла- наванне не патрабуе шмат часу, дастаткова адводзіць 10 хвілін на складанне штодзённага плана. Усталюйце ў тэлефоне або на камп'ютары напаміны аб ключавых датах і тэрмінах. Выбірайце зручны варыянт для вашага дзіцяці. Аднаму падыдзе раздрукоўка, іншаму — мабільнік.

 САЧЫЦЕ ЗА АДПАЧЫНКАМ!

Часам тэмп жыцця дзіцяці ўражвае: школа, рэпетытары, курсы, секцыі... Ператамленне і выгаранне — пастка, якая чакае на шляху да поспеху загружанага малога. Таму абавязкова плануйце час для адпачынку і сачыце за рэжымам сну. Недахоп сну негатыўна адбіваецца на ўвазе, здольнасці да мэтанакіраванай дзейнасці, рабочай памяці, настроі, лагічным мысленні і нават на маторыцы. Ідэальная колькасць сну не вызначана, але ў сярэднім гэта 8 гадзін для дарослых і не менш як 9 га- дзін для дзяцей.

свернуть

Как разрешить конфликт с ребенком

развернуть

Памятка для родителей

КОНФЛИКТ С РЕБЕНКОМ: как разрешить его эффективно 

■   Конфликтная ситуация может корен­ным образом изменить вашу жизнь. По­старайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

■   Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте, какой результат от этого хотите получить. bezrazlichnyj

■   Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

■   В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы ребенка.

■   Соблюдайте этику поведения в кон­фликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

■   Будьте тверды и открыты, если убежде­ны в своей правоте.

■   Внимательно относитесь к доводам ре­бенка.

■   Не унижайте и не оскорбляйте ребенка, чтобы потом не мучиться раскаянием.

■   Будьте справедливы и честны в конфлик­те, не жалейте себя.

■   Дорожите уважением к самому себе, ре­шаясь идти на конфликт с тем, кто сла­бее вас.

свернуть

Памятка для родителей подростков

развернуть
  1. Если ребенок сообщил вам о своих неприятностях, не стоит реагировать слишком эмоциональ­но, кричать, плакать, обвинять. Ребенок и так находится в сложной ситуации, ему сейчас нужны не новые проблемы, а поддержка.
  2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а, прежде всего, в по­нимании и сочувствии.
  3. Старайтесь внимательно слушать сына или дочь. Иногда достаточно просто услышать и понять, чтобы предотвратить проблему.
  4. Умейте поставить себя на место ребенка. Подростку часто кажется, что его проблемы неразре­шимы, поэтому относиться к ним нужно серьезно.
  5. Рассказывайте ребенку о себе. Детям трудно представить, что их родители тоже были юными. Не бойтесь говорить о своей молодости, о тех ошибках, которые совершали. Однако такой раз­говор не должен стать поводом для поучительных историй, наставлений.
  6. Старайтесь обнаружить истинную проблему ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытаться помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
  7. Идеальных детей не бывает, поэтому не предъявляйте ребенку завышенных требований. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
  8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с различными жизненными проблемами. Ваш настрой, ре­шимость и уверенность в себе станут для ребенка примером того, как нужно справляться с труд­ными ситуациями.
  9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас в сложных обстоятельствах.
  10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому ребенка.
  11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает вас во лжи, с какой стати он станет говорить вам правду?
свернуть

По мотивам мультфильма «Волшебная книга МЧС»

развернуть

Вниманию родителей и педагогов – ссылка на полезный и обучающий мультфильм: 

https://mchs.gov.by/multimediynye-materialy-obzh/mchs-roditelyam-i-pedagogam/multfilmy-ot-mchs/

свернуть

Родителям на заметку

развернуть

Проблема безопасно­сти детей на дорогах в на­чале осени встаёт особен­но остро. Дети за время летних каникул отвыка­ют от интенсивного го­родского движения, а во­дители, в свою очередь, теряют бдительность.

Многие ребята в силу возраста не могут пра­вильно оценить ситуацию на дороге, определить безопасное расстояние до приближающегося авто­мобиля, у них недостаточ­но сформировано чувство опасности и понимания, что даже опытный води­тель не может мгновенно остановить своё транс­портное средство.

Для ребёнка родители — образец для подражания, поэтому ваше личное по­ведение на дороге будет в точности скопировано вашим ребёнком. Поста­райтесь подавать только хорошие примеры.

 

свернуть

Напомним детям основные правила безопасности

развернуть

Уважаемые взрослые! Бабушки, дедушки, родители, старшие братья и сестры! Летние каникулы в разгаре, некоторые ребята отправились в гости к бабушкам и дедушкам, некоторые остались дома, однако в любом случае каждому из них необходимо напомнить основные правила безопасности.

Итак:

  • Ребенок младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи, а также вам на работу. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
  • unnamedОбъясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь, ни в коем случае нельзя прятаться.
  • Спички и зажигалки храните в недоступных для детей местах.
  • Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, топить печи.
  • Если есть возможность, поручите старшим детям присматривать за младшими.
  • Ни под каким предлогом не оставляйте без присмотра малолетних детей.
  • Дайте ребенку какое-нибудь задание, поручение, одним словом, займите его, чтобы в ваше отсутствие он был занят полезным и интересным делом.
  • Отправляя детей в деревню или на дачу, еще раз напомните им об основных правилах безопасности. Ведь игры со спичками на чердаках, сеновалах, в сараях, поджигание сухой травы, тополиного пуха – достаточно частое «развлечение» детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Если Вы затеяли на даче длительное строительство или ремонт, оградите опасные участки. Инструменты и материалы убирайте в недоступные для детей места, доставая их по мере необходимости. Объясняйте детям, что игры на стройке или в местах, где ведётся ремонт, небезопасны.
  • Немало разочарований и несчастий приносят такие места отдыха как водоёмы. Не отпускайте ребенка купаться одного, всегда контролируйте ситуацию. Не позволяйте купаться больше 10 минут, нырять в незнакомых местах, баловаться на воде.
  • Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.
  • Деревня или дача – это не только отдых, но и уход за садом и огородом. Если вы обработали овощи химикатами, то обязательно обезопасьте территорию каким-либо ограждением и доходчиво объясните ребенку, что заходить туда строго- настрого запрещено, а тем более срывать и пробовать на вкус. Уберите лекарства и химические вещества, необходимые как для сада-огорода, так и для бытовых нужд, в недоступные для ребенка места.
  • Позаботьтесь о том, чтобы на участке не было ядовитых растений. Если недалеко находится лес, покажите и расскажите ребенку какие растения и ягоды нельзя трогать и тем более их кушать.
  • Занимаясь хозяйственными делами, не забывайте, что ребенок не должен быть предоставлен сам себе – вы должны знать, где он и с кем играет. Если речь идет о маленьких детях, здесь совет один – не оставляйте их без присмотра даже на несколько минут.

Невозможно предусмотреть все ситуации и дать советы на все случаи жизни. Но научить ребенка быть осторожным можно и нужно. И никто не сможет сделать это лучше, чем родители. Ведь именно Ваше внимание, любовь и забота – самая надежная защита!

Помните! Ребенок берёт пример с Вас! Пусть Ваш пример соблюдения правил безопасности научит и его.

 

свернуть

Как помочь детям подготовиться к ЦТ

развернуть
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на ЦТ, и не критикуйте ребенка после ЦТ. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне ЦТ – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент не могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходимы питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не умеет, то покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, кроватью, в столовой и т.д.
  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревогу. Если ребенок не носит часов, то обязательно дайте ему часы на тестирование.
  • Накануне ЦТ обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
свернуть

Берегите детей!

развернуть

Травматизм детей - одна из серьёзных социальных проблем, которая не только угрожает жизни и здоровью юных, но влечёт и проблемы для родителей. Особенно часто беда случается летом...

maxresdefault (1)Несмотря на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде всего, это халат­ность, недосмотр взрослых, неосторож­ное, неправильное поведение ребенка в быту, на улице, во время игр, занятий спортом. Возникновению травм спо­собствуют и психологические особен­ности детей: любознательность, боль­шая подвижность, эмоциональность, недостаток жизненного опыта, а отсю­да отсутствие чувства опасности. По­этому одна из основных задач родите­лей — предупреждение детского трав­матизма. Чаще травмы возникают до­ма. Особенно в период школьных кани­кул, когда дети больше располагают свободным временем и остаются без присмотра взрослых.

Эти рекомендации — для родителей и всех взрослых, которые должны обу­чить детей основам профилактики травматизма.

ОТРАВЛЕНИЯ

Они достаточно часто регистрируют­ся среди детей. Зачастую причинами от­равления становятся небрежно храня­щиеся лекарственные вещества, быто­вая химия, различные химические ве­щества и др.

Как предотвратить отравления: хра­ните лекарства, химические вещества и опасные предметы в местах, недоступ­ных для детей; не принимайте лекарс­тва на глазах у маленьких детей: пом­ните, что дети все повторяют за взрос­лыми; говорите ребенку о том, что пользоваться средствами бытовой хи­мии, косметикой, лекарствами нужно только по их прямому назначению и под наблюдением взрослого; не оставляйте детей без присмотра!

ОЖОГИ

Одной из самых распространенных травм, которую ребенок может получить в домашних условиях, является ожог. Исходя из характера случаев получения ожогов ребенком в быту следует отме­тить, что в каждом из них травмирова­ния можно было бы избежать при надле­жащем контроле взрослых.

unnamedКак предотвратить ожоги: строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опроки­дывали на себя чашки, тарелки и т.п.; с повышенным вниманием и осторожнос­тью переносить посуду с горячей жид­костью; не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки; прятать в недоступных местах спички, зажигалки; не допускайте детей близко к горячей плите, отопительной печи, утюгу, чайнику и др.

ЧТО ТАКОЕ ЛВЖ?

Речь пойдет о легковоспламеня­ющихся жидкостях. Вспышки паров бензина, ацетона, бензола, толуола, некоторых спиртов и эфиров по статис­тике периодически становятся причи­ной возгораний, в результате которых дети попадают в больницу. Название ffeac795fe955c0d08c45c58ca894c65жидкостей говорит само за себя, поэто­му их использование требует особого внимания со стороны взрослых, а де­тям и вовсе запрещено.

Профилактика: прячьте от детей лег­ковоспламеняющиеся жидкости, та­кие, как бензин, керосин, а также спички, зажигалки; не разрешайте де­тям самостоятельно разжигать отопи­тельные печи; обязательно расскажите детям об опасности легковоспламеня­ющихся жидкостей.

ОКНА

Падение детей с высоты, к сожале­нию, не редкость в Беларуси. Особенно часто о трагических случаях, связан­ных с падением малышей из окон или с крыш, можно услышать в конце вес­ны, летом и в начале осени. Происхо­дит это по разным причинам.

detiЧтобы избежать случаев выпадения из окон: установите блокираторы от­крывания окон либо специальные фик­саторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более, чем на несколько дюймов; используйте ограничители от­крывания окон со стальным тросом, ко­торые позволят открыть окно только на длину троса; защитите окна, вставив оконные решетки; оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей; отод­виньте от окон все виды мебели и не ос­тавляйте в комнате детские стульчики и табуретки; не устанавливайте москит­ную сетку - ребенок воспринимает ее как преграду и опирается; не оставляй­те окна открытыми настежь, если в квартире ребенок; не позволяйте ребен­ку играть на подоконнике.

ИГРЫ НА УЛИЦЕ

Считается, что детская площадка - это своеобразный островок безопаснос­ти. Здесь запрещён выгул собак, пар­ковка машин, употребление алкоголя, курение. Но, тем не менее, на ней дети подвержены другим опасностям - ве­лик риск получить травму при паде­нии, ударе обо что-либо, а если какие- то детали конструкций неисправны, то и вовсе недалеко до беды.

Чтобы избежать травм на детской площадке: запретите ребенку близко подходить к раскачивающимся каче­лям; не разрешайте детям кататься с горки, на которой нет ограждений. Спуск с горки должен иметь защитные бортики, направляющие и удержива­ющие ребенка во время движения; ка­тание на тюбингах длину троса; защитите окна, вставив оконные решетки; оборудуйте окна специальными накладными ручками на замке и с комплектом ключей; отод­виньте от окон все виды мебели и не ос­тавляйте в комнате детские стульчики и табуретки; не устанавливайте москит­ную сетку - ребенок воспринимает ее как преграду и опирается; не оставляй­те окна открытыми настежь, если в квартире ребенок; не позволяйте ребен­ку играть на подоконнике.

ЛЮКИ, ЯМЫ, колодцы

maxresdefaultОтсутствие порядка в содержании домового хозяйства, а также на город­ских улицах (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лес­тничных проемов, открытые люки под­валов, колодцев, не огражденные тран­шеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.) представляют особую опасность провалиться туда и получить серьезную травму.

Как предотвратить падение в люк: внимательно изучайте места для про­гулки с ребенком; не оставляйте детей без присмотра; расскажите ребенку, что нельзя становиться на люк; если, проходя по улице, вы обнаружили не­закрытый люк, постарайтесь закрыть его, убедившись, что там никого нет.

ВОДА

Дети обожают водные забавы. И все же вода - это, прежде всего, опас­ность, а не развлечение. От вниматель­ности и подготовленности родителей напрямую зависит жизнь и здоровье де­тей. Опасность, в особенности для ма­ленького ребенка, представляют все ем­кости с водой. Только родители, кото­рые знают о возможных опасностях и воспринимают их всерьез, какими бы невероятными они ни казались, смогут уберечь своего ребенка от беды.

Для предотвращения несчастных случаев на воде: не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, даже если ребенок отлично плавает; разрешайте плавать ребенку только в специально оборудованных местах, недалеко от бе­рега; запретите ребенку нырять с ог­раждений или берега; расскажите об опасности игр на воде.

СТРОЙКА

Опасные игры на стройках пережи­вают сегодня настоящий бум. Дети для лазания и прыжков находят заморо­женные стройки и пустующие промыш­ленные объекты. Существует множес­тво опасностей, которые могут возник­нуть на строительной площадке и при­вести к неприятным последствиям. 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

hqdefaultКаждому из нас приходится сталки­ваться с железной дорогой: одним ча­ще, другим реже, часть учеников поль­зуются железнодорожным транспор­том, или пересекают железнодорожные пути при следовании в школу, на трени­ровку и т.д. Дети ищут приключения, причем в самых неподходящих для та­ких забав местах. Основными причина­ми травмирования детей железнодорож­ным подвижным составом является на­рушение правил безопасности.

Объясните ребенку, что нельзя: пе­ребегать железнодорожные пути перед приближающимся поездом; подлезать под платформу и подвижной состав; иг­рать вблизи железнодорожных путей; кататься на кабинах и крышах поездов; класть на пути посторонние предметы (это может привести к катастрофам); переходить железнодорожные пути в неустановленных местах; пользоваться вблизи железнодорожного полотна на­ушниками и разговаривать по сотовому телефону.

 

свернуть

Осторожно - ЛВЖ!

развернуть

 

Вспышки паров бензина, ацетона, некоторых спиртов и эфиров - по сводкам спасателей периодически становятся причиной возгораний, в результате которых люди попадают в больницу.

Так, 23 мая в 03-05 спасателям поступило сообщение о том, что в учреждение здравоохранения с диагнозом «термические ожог передней брюшной стенки, правой кисти руки 2-3 степени (5% тела)» доставлен ребенок 2008 года рождения. Пострадавшему попала легковоспламеняющаяся жидкость на одежду, и в результате контакта с источником зажигания произошло воспламенение паров ЛВЖ.

Спасатели напоминают, что использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости при разведении костров, растопке печей, приготовлении пищи на огне категорически запрещено! Также нельзя бросать емкости с ЛВЖ или неизвестным вам содержимым в костер.

В гаражах, сараях и других подсобных помещениях можно хранить бензин другие ЛВЖ, НО! в определенных условиях: 98т.е. общей массой не более 20 л и в металлических, плотно закрывающихся емкостях. Даже если вы храните в гараже всего лишь одну небольшую канистру с бензином, в помещении должны быть идеально соблюдены остальные противопожарные требования. В частности, если там ветхая электропроводка, наличие канистры с бензином будет расценено как нарушение. При этом в гараже категорически запрещается курить и пользоваться источниками открытого огня - спичками, зажигалками, свечами.

Но канистры с бензином «про запас» стоят в гаражах не только у заядлых автолюбителей. Обычные сельские жители и дачники заправляют им газонокосилки, генераторы. Печальных примеров более, чем достаточно. И во всех случаях за «непробиваемую» убежденность – со мной этого не случится, люди расплачиваются собственным здоровьем.

Помните, что использование открытого огня при работе с легковоспламеняющимися жидкостями запрещается. Если вы работали с растворителями, красками или пролили на себя ЛВЖ, даже через некоторое время вспышка паров от любой искры может привести к серьезным ожогам.

Обязательно расскажите детям об опасности легковоспламеняющихся жидкостей: очень сильно и неприятно пахнут - это может быть их основным «диагностическим» признаком. Чаще всего детям в руки попадаются ЛВЖ, к которым относятся и лакокрасочные изделия. К ЛВЖ относятся и лак для волос, морилку для тараканов, освежитель воздуха, парфюм. Обязательно расскажите ребенку все таящиеся опасности ярких флакончиков. Удалить из жизни все опасные предметы невозможно, но рассказать об опасности, научить и показать собственным примером - родители обязаны.

свернуть

Не вредите природе пластиковыми украшениями

развернуть

Приходит время очередной жизненно­экологической темы: использование пластиковых цветов и украшений во время Вербного воскресенья и Радуницы. Сегодня речь пойдет об украшении веточек вербы.

Вербное воскресенье - это на­родное название церковного праздника Входа Господня в Иерусалим. Христиане при­ходят в этот день в храмы с веточками вербы и, подобно евангельской истории, сим­волически встречают Христа. Это красивое событие, кото­рое готовит нас к празднику Воскресения Христова. Одна­ко за красивыми образами, за торжественностью праз­дника часто есть и более "приземленные" вещи, на которые мы не обращаем вни­мания. Для наших читателей мы сделали подборку советов христианских экологов.

54Верба - это не только украшение праздника, но и живое дерево, часть экосис­темы, которую нужно сохра­нять. В связи с этим каждому стоит помнить, что не нужно набирать слишком много ве­ток вербы; лучше брать веточ­ки вербы с разных кустов, чтобы от роскошного кустар­ника не остались жалкие пру­тики; аккуратно срезайте ве­точки, а не "выламывайте" - растению легче будет регене­рироваться.

Украшайте веточки вербы натуральными матери­алами, но не пластиковыми. Пластиковые цветы, пласти­ковые птички, обилие раз­ноцветных пластиковых лен­точек и т.д. - все это создаёт дополнительную проблему: что делать с этими украшени­ями в следующем году? По традиции освящённую в прошлом году вербу наши ба­бушки подтыкали под крышу дома или сарая с домашними животными. Также вербу можно сжечь и пепел высы­пать в чистое место - реку, землю, цветочный горшок, но этого нельзя сделать при наличии пластиковых укра­шений. Ведь сжигать пласти­ковые украшения вредно для здоровья человека и для при­роды: в воздух выделяются опасные для человека элемен­ты, загрязняются почва и грунтовые воды. Если вы все- таки хотите украсить веточки вербы, то отдавайте предпоч­тение натуральным матери­алам, используйте цветную бумагу, натуральные ткани, сухоцветы.

На Вербное воскресе­ние освящается в первую очередь человек, а не верба. Христианские священники также говорят нам о том, что нецелесообразно тради­ции на Вербное воскресенье украшать веточки вербы различными искусственны­ми материалами. Особенно это касается украшения вербы пластиковыми цвета­ми. Ведь с верой в Господа мы обязаны сохранять окру­жающий нас мир, создан­ный Богом, а не загрязнять его. Искусственные цветы не поддаются переработке, так как они изготавливают­ся из различных компонен­тов - синтетических тка­ней, обработанных различ­ными химическими состава­ми, пластика, ПВХ, пеноп­ласта, металлической про­волоки. Это делает невоз­можным разделить типы пластика для сортировки и дальнейшей переработки мусора.

Позаботимся об окружа­ющей нас природе и о буду­щем наших потомков. Сохра­ним мир чистым!

 

свернуть

Оказываемые услуги по ограничению доступа к информации в сети Интернет

развернуть

Какие меры следует предпринять?

  Уменьшение опасностей при работе ребёнка в Интернете должно предусматривать: настройку контекстной фильтрации, ограничение времени пользования Интернетом, контроль за посещаемыми ресурсами, просмотр его активности в социальных сетях и адресатов почтовых отправлений. И самое важное — откровенное общение с ребёнком:  обсуждение правил пользования Интернетом, возможных опасностей, которые его подстерегают, как правильно общаться, онлайн-опыт ребёнка (что его тревожит, было ему неприятно, непонятно и т. п.).  Какие решения предлагают компании-разработчики для обеспечения безопасности в Интернете? 

Необходимо настроить: 

* учётные записи пользователей (целесообразно создать для ребёнка отдельную учётную запись для входа на компьютер и произвести её настройки);  * браузер (например, в браузер Internet Explorer входит модуль «Ограничение доступа» (Content Advisor) — Сервис | Свойства обозревателя | Содержание (Tools | Internet Options | Content));

* программу родительского контроля (например, в операционной системе Windows Vista есть специальная утилита для родительского контроля, которая позволяет ограничить время работы за компьютером, сформировать «белые» и «чёрные» списки интернет-ресурсов);  * программы для защиты от вирусов и вредоносного программного обеспечения (например, Microsoft Security Essentials, Kaspersky Internet Security и др.); 

* службы для обеспечения безопасности при работе в Интернете (Internet Security) (позволяют ограничить доступ с вашего компьютера к информации нежелательного характера); 

* поисковую систему для работы в Интернете (можно использовать детский поисковик «Гогуль»); 

* дополнительно установить специальную программу для контроля времени работы за компьютером (автоматически отключает доступ к сети при нарушении заданных ограничений: выход за рамки графика работы в сети, превышение лимита интернет-трафика и т. п.). 

Что должны предпринять взрослые? 

  1. Не публикуйте полную личную информацию в Интернете, так как она может стать доступна преступникам или мошенникам.  2. Не посещайте подозрительные веб-сайты, не скачивайте с них файлы, не устанавливайте подозрительные программы.  3. Прежде чем загрузить на свой компьютер какой-либо файл, убедитесь, что ресурс надёжный, после скачивания — проверьте файл антивирусом.  4. Проводите проверку любого сменного носителя (дискета, лазерный диск, flash-память и др.). 
  2. Используйте антивирус на компьютере, регулярно обновляйте антивирусные базы. 
  3. Не отвечайте на письма с рекламными сообщениями (спам-письма).  7. Получив письмо от незнакомого отправителя, никогда не открывайте вложенные файлы — они могут быть заражены. 
  4. Не отвечайте на письма с просьбой перевести какую-либо сумму денег девушке (юноше) попавшему в беду (такие письма называются «нигерийские письма»). 
  5. Если на компьютере установлен антивирус: НЕ выключайте постоянную проверку; обновляйте антивирусные базы (не реже одного раза в три дня); проводите проверку всего диска каждую неделю.  10.Если ваш компьютер заражён (появляются рекламные сообщения, нельзя прочитать  документы) и у вас требуют деньги для «лечения» компьютера или расшифровки данных — ни в коем случае не отправляйте их. 

11.Никогда не предоставляйте удалённый доступ к вашему компьютеру незнакомым людям. 

Рекомендации для родителей 

* Настройте компьютер: программы родительского контроля, антивирусные программы, детские поисковые системы, настройки браузера.  * Наблюдайте за тем, что делает ребёнок в Интернете (расположите компьютер в месте общей доступности; обсуждайте с ребёнком, какие ресурсы он посещал, что его обеспокоило). 

 Знакомьтесь с Интернетом вместе с ребёнком. 

* Составьте вместе с ним правила пользования Интернетом или заключите джентльменское соглашение (какие сайты можно посещать, сколько времени можно работать, безопасный почтовый ящик).  * Обсудите с ребёнком правила безопасного поведения в Интернете (не встречаться с людьми, с которыми познакомился в сети; не размещать личной информации; сообщать взрослым, если что-то напугало или встревожило; не делать ничего, что требует оплаты; не переходить по рекламным ссылкам; не сообщать пароли).  * Научите ребёнка ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте или размещать в комментариях.  * Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, — не всегда правда. Дети должны научиться отличать надёжные источники информации от ненадёжных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом. 

Сайты, посвященные вопросам безопасной работы в Интернете http://mir.pravo.by/library/edu/roditel/ten — Детский правовой сайт (раздел «Десять правил безопасности для детей в Интернете»). http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm — Онляндия — безопасная веб-страна (Онляндия — интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый офисом Microsoft для детей, родителей и педагогов по безопасности в Интернете).

  • http://nonviolence.iatp.by/parents/safety.htm— сайт государственного общественного объединения «Дети не для насилия» (раздел «Безопасность ребёнка в Интернете»). http://www.microsoft.com/rus/childsafety — сайт «Безопасность детей в Интернете». http://www.microsoft.com/rus/athome/security — сайт «Безопасность дома». http://detionline.ru/ — сайт некоммерческой акции «Ребёнок в сети», проводимой PandaSoftware (перечень основных интернет-угроз, с которыми могут столкнуться дети, подсказки и советы для учителей, родителей и детей). http://www.securelist.com/ru/safeonline/rules — энциклопедия безопасности от Касперского. http://www.friendlyrunet.ru — фонд «Содействие развитию сети Интернет "Дружественный рунет"» http://detionline.eom/assets/files/journal/9/pract9.pdf — рекомендации в стихах для детей. 
  • Что порекомендовать детям?  http://www.onlandia.by/html/etusivu.htm (см. выше). http://gogul.tv/ — федеральная программа безопасного детского Интернета «Гогуль». http://www.smeshariki.rU/gamemain.aspx# — что нужно знать о безопасности, чтобы не попасть в плохую историю (советы от смешарика Пина). http://www.nesquik-club.com/ru/popup_play_safe_online.. — «Играй в сетевые игры безопасно» — советы для самых маленьких от NesquikClub. https://sites.google.com/site/detamobinternete/home — Интернет-букварь. 
свернуть

Будущим первоклассникам

развернуть
 
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
На лесенку знаний  ступайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
 
                  СУББОТНЯЯ ШКОЛА РАЗВИТИЯ  «РАЗ СТУПЕНЬКА, ДВА СТУПЕНЬКА»

Цель: создание условий для развития личности ребёнка.

Задачи:

  • Подготовить детей к новому для них виду деятельности – учебной (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие, развитие мелкой моторики);
  • Подготовить детей к обучению в школе (работа в коллективе, общение со взрослыми и сверстниками, умение точно воспринимать и выполнять задание, запоминать последовательность действий, формировать произвольное поведение).

Занятия проводят учителя  высшей квалификационной категории  М.Е.Дрозд, Л.И.Твердовская, Н.А.Янович с 5 октября 2019 года  по 23 мая 2020 года по субботам. Время работы с 10.00 до 11.30.

Запись проводит заместитель директора по учебной работе  В.Э. Роговская, понедельник-пятница с 08.00 до 17.00.

Справки по телефону: 5-41-46

свернуть

Время на домашнее задание

развернуть

Правілы для бацькоў першакласніка

развернуть

Яшчэ некалькі шчаслівых вольных тыдняў — і тысячы дзяцей зноў сядуць за парты. Сярод  іх — 115 тысяч першакласнікаў, для якіх гэты год у  школе –  час адаптацыі і няпростых  выпрабаванняў. Вось некалькі правілаў, якія павінны ведаць і выконваць  усе бацькі, каб захаваць  здароўе дзіцяці. 

Правіла 1.

Ніколі не адпраўляйце дзіця адначасова ў першы клас і ў пэўную сек-цыю ці гурток. Сам пачатак школьнага жыцця лічыцца цяжкім стрэсам для 6-7 гадовых дзяцей. Калі малое не будзе мець магчымасаді гуляць, ад-пачываць, рабіць  дамашнія  заданні без спешкі, то ў яго могуць узнікнуць праблемы са здароўем, можа нават пачацца неўроз.

Таму калі заняткі музыкай ці спортам здаюцца вам неад'емнай часткай выхавання вашага дзіцяці, пачніце вадзіць яго туды за год да пачатку вучобы ці з другога класа.

 Правіла 2.

Памятайце, што дзіця можа канцэнтраваць увагу не больш за 10-15 хвілін. Таму калі вы будзеце з ім займацца, праз кожныя 10-15 хвілін рабіце перапынак і давайце малому фізічную разрадку. Можаце проста папрасіць яго паскакаць на месцы, пабегаць ці патанцаваць пад музыку.

 Правіла 3.

Больш за ўсё на свеце падчас першага навучальнага года ваша дзіця мае патрэбу ў падтрымцы. Яно не толькі фарміруе свае стасункі з аднакласнікамі і настаўнікамі, але і ў першыню разумее, што з ім самім хтосьці хоча сябраваць, а хтосьці – не. Менавіта ў гэты час у малога складваецца свой уласны погляд на сябе. І калі вы хочаце, каб з яго вырас спакойны і  ўпэўнены ў сабе чалавек, абавязкова хваліце яго, падтрым-лівайце, не сварыцеся за памылкі і бруд у сшытку. Усе гэта дробязі ў параўнанні з тым, што ад бясконцых папрокаў і пакаранняў ваша дзіця страціць веру ў сябе.

I яшчэ некалькі парад

• Паказвайце дзіцяці, што яго любяць такім, якое яно ёсць, а не за яго дасягненні.

Нельга ніколі (нават са злосці) казаць дзіцяці, што яно горшае за ўсіх.

•     Вучыце дзіця свабодна і нязмушана кантактаваць не толькі са сваімі равеснікамі, але і з дарослымі.

Не саромейцеся падкрэсліваць, што вы ім ганарыцеся.

•     Будзьце шчырыя ў ацэнцы сваіх пачуццяў да дзіцяці.

Ацэньвайце толькі ўчынкі, а не само дзіця.

  • Не імкніцеся дасягнуць поспеху сілай. Прымус - найгоршы варыянт духоўнага выхавання. Ён стварае ў сям'і атмасферу разбурання асобы
    дзіцяці.     

Прызнавайце права дзіцяці на памылкі.

•     Памятайце пра дзіцячы «банк» шчаслівых успамінаў. Ведайце, што дзіця ставіцца да сябе так, як да яго ставяцца дарослыя.

Урач-педыятр, загадчык 3-га педыятрычнага аддзялення

3-й гарадской  дзіцячай клінічнай паліклінікі Мінска Людміла КІПЦЭВІЧ.

свернуть

Льготное питание для учащихся

развернуть

Законным представителям учащихся, которые имеют право на освобождение от оплаты за питание, необходимо до 25 августа 2019 года предоставить следующие документы:

Заявление на имя директора учреждения образования для всех категорий семей, в том числе: стоящих на учёте, признанных в социально опасном положении, обучающихся в интегрированных классах, а также

многодетным семьям: справка о составе семьи, копия удостоверения многодетной семьи;

малообеспеченным семьям: справка о составе семьи, сведения о доходах каждого члена семьи за 12 месяцев (с августа 2018 года по июль 2019 или с сентября 2018 года по август 2019);

копия удостоверения инвалида (в случае, если учащиеся или их законные представители являются инвалидами);

для учащихся, зарегистрированных в сельских населённых пунктах: справка о составе семьи.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.

Файл для скачивания в формате .docx

свернуть

Памятка для родителей

развернуть

1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите.

2. Как можно больше времени проводите вместе со своей семьей: обсуждайте прожитый день, делитесь проблемами, советуйтесь друг с другом.

3. Не бойтесь попросить совета у собственного ребенка- это только сблизит вас.

4. Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно были в вашем доме. Вы должны хорошо их знать.

5. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

6. Не выпытывайте у ребенка его тайны, но дайте понять, что всегда и во всем готовы ему помочь.

7. Постарайтесь стать для ребенка не просто родителем, но и другом, способным понять, сопереживать, спокойно обсуждать любые проблемы.

8. Будьте примером для ребенка: как вы сейчас относитесь  к вашим родителям, так и он будет относится к вам в вашей старости.

свернуть

«Об ответственности родителей за воспитание детей, обеспечение их безопасности»

развернуть

Законодательство Республики Беларусь в полной мере регулирует вопросы ответственности родителей за воспитание и здоровье детей.

Справочно.

Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее - Декрет № 18),

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее - КоБС),

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП),

Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее - УК).

Законодательными актами урегулированы следующие вопросы:

закреплены права и обязанности родителей по воспитанию детей, а также содержание воспитания (статьи 68 и 75 КоБС);

Справочно.

Статья 68. Личные неимущественные права и обязанности родителей

К личным неимущественным правам и обязанностям родителей относятся права и обязанности по:

определению собственного имени, отчества, фамилии детей;

определению гражданства детей в случаях, предусмотренных законодательством о гражданстве Республики Беларусь;

определению места жительства детей и их регистрации по месту жительства и месту пребывания;

воспитанию детей, осуществлению ухода и надзора за ними;

осуществлению представительства от имени своих детей;

обеспечению защиты прав и законных интересов детей.

Статья 75. Воспитание детей

Родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

Все вопросы о формах и методах воспитания детей, получении ими образования, об отношении к религии, организации свободного времени и иные вопросы воспитания детей решаются обоими родителями по взаимному согласию. Разногласия между родителями по вопросам воспитания детей разрешаются в судебном порядке.

Несовершеннолетние родители имеют право на участие в воспитании ребенка.

До приобретения несовершеннолетними родителями, не состоящими в браке, дееспособности в полном объеме их ребенку назначается с согласия законных представителей опекун, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетними родителями ребенка. Разногласия по вопросам воспитания детей, возникающие между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями, разрешаются органом опеки и попечительства.

определены случаи ненадлежащего воспитания и содержания детей, нахождения детей в социально опасном положении, признания ребенка нуждающимся в государственной защите (статья 67 КоБС, пункт 1 Декрета № 18);

Справочно.

Статья 67. Ненадлежащие воспитание и содержание детей

Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

установлены меры семейно-правовой ответственности за ненадлежащее воспитание детей, к которым относятся лишение родительских прав (статьи 80 - 84 КоБС), отобрание ребенка без лишения родительских прав (статьи 85, 85-1 КоБС, пункты 2-8 Декрета № 18), возмещение родителями расходов, затраченных государством на содержание детей (статья 93 КоБС, пункты 9-19 Декрета № 18);

предусмотрена административная ответственность родителей, в том числе за невыполнение обязанностей по воспитанию детей (статья 9.4 КоАП), совершение насильственных действий в отношении детей (пункт 2 статьи 9.1 КоАП), неисполнение обязанности по сопровождению детей в ночной время (статья 17.13 КоАП), а также повышенная уголовная ответственность за преступления, совершенные родителями в отношении детей (статьи 168, 171-1-173 УК).

Справочно.

Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания

2. Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника либо члена семьи, если в этих действиях нет состава преступления, либо нарушение защитного предписания –влекут наложение штрафа в размере до десяти базовых величин или административный арест.

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

свернуть
20222021
январьдекабрь
26 января, среда

В зимний период об обеспечении пожарной безопасности.

подробнее...
26 января, среда

Детская шалость с огнем – опасна!

подробнее...
поделиться в: