Социально-педагогическая и психологическая служба

 

Запустас Алла Михайловна. Должность: Педагог-психолог

Толкач Зоя Ивановна. Должность: Педагог-социальный

Дубовик Елена Людвиковна. Должность: Педагог-социальный

 

Новые Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях, подписанные Главой государства 6 января 2021 г.

План работы по профилактике половой неприкосновенности

24.04.2024
развернуть

План работы по профилактике половой неприкосновенности,

домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

на 2023/2024 учебный год

Цель:  профилактика жестокости и насилия среди несовершеннолетних,  соблюдение  прав и интересов детей.

Задачи:

  1. Способствовать созданию условий для воспитания личностной зрелости учащихся, их высокой самооценки и адекватного функционирования в среде;
  2. Предотвратить факты жестокого обращения и насилия над несовершеннолетними;
  3. Формировать нетерпимое отношение к различным проявлениям насилия в отношении детей.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний по данной тематике

В течение года

Гиро Н.Н.,

Семенкович Е.И.,

Кажура М.И.,

Шарыгина Т.М.,

Роговская В.Э.,

классные руководители

1-11 классов

2.

Проведение классных часов, бесед по вопросу профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

3.

Информационная беседы с учащимися и родителями о существующей уголовной ответственности за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности

В течение года

Запустас А.М.,

педагог-психолог,

классные руководители

1-11 классов

4.

Изготовление листовок, памяток и другой печатной продукции по вопросам оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию (информация о работе телефона доверия)  «Умей сказать «НЕТ», «Как защититься от преступника», «Что нужно знать, чтобы не стать жертвой»

В течение года

Евтихова Е.Н.,

педагог-организатор,

Запустас А.М.,

педагог-психолог

5.

Посещение семей  «Изучение условий проживания и воспитания учащихся»

В течение года

Классные руководители

6.

Встреча педагогического коллектива учреждения образования с психологом Центра здоровья подростков и молодежи «Перезагрузка» Дорожинской Т.В. «Профилактика насилия над детьми и преступлений против физической и половой неприкосновенности несовершеннолетних»

В течение года

Шарыгина Т.М., заместитель директора по воспитательной работе,

Евтихова Е.Н.,

педагог-организатор

7.

Размещение информации, телефонов доверия на стендах и сайте учреждения образования

В течение года

Шарыгина Т.М., заместитель директора по ВР,

Евтихова Е.Н.,

педагог-организатор

8.

Встреча учащихся с сотрудниками Вилейского РОВД, РОСК, прокуратуры  по вопросам профилактики половой неприкосновенности, домашнего насилия и жестокого обращения с несовершеннолетними

В течение года

Шарыгина Т.М., заместитель директора по ВР,

Евтихова Е.Н.,

педагог-организатор

9.

Организация объединений по интересам (вовлечение несовершеннолетних подучетных категорий)

Сентябрь

Классные руководители, руководители объединений по интересам

10.

Организация летнего трудоустройства, оздоровления учащихся, в первую очередь из числа находящихся в трудной жизненной ситуации

Июнь – август

Шарыгина Т.М., заместитель директора по воспитательной работе,

классные руководители

11.

Привлечение детей, находящихся в социально опасном положении, на ИПР к классным и общешкольным мероприятиям

В течение года

Классные руководители,

Запустас А.М.,

педагог-психолог

12.

Проведение профилактических бесед, диспутов, круглых столов, спортивных, развлекательных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни

В течение года

Классные руководители,

Запустас А.М.,

педагог-психолог,

Евтихова Е.Н.,

педагог-организатор, учителя физической культуры и здоровья

13.

Проведение дней здоровья

2-я суббота месяца

Учителя физической культуры и здоровья,

Евтихова Е.Н.,

педагог-организатор

14.

Развитие волонтерского движения

В течение года

Евтихова Е.Н.,

педагог-организатор

15.

Проведение бесед на уроках ОБЖ  по теме «Как вести себя в нестандартных ситуациях?»

В течение года

Учителя ОБЖ

16.

Рассмотрение вопросов уголовной ответственности на уроках обществоведения

В течение года

Учителя обществоведения

17.

Изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми в начальной школе на уроках ОБЖ

В течение года

Учителя ОБЖ

18.

Проведение психо-социального анкетирования

В течение года

Запустас А.М.,

педагог-психолог

19.

Рейды «Семья», «Подросток» с целью проверки соблюдения режима дня школьниками

В течение года

Классные руководители

1-11 классов

20.

Консультации родителей по вопросам особенностей возрастной психологии и воспитания детей, оказание социально-психологической помощи родителям

В течение года

Запустас А.М.,

педагог-психолог

21.

Мониторинг социальных сетей  с целью ранней профилактики и ограничения доступа к Интернет-ресурсам, содержащим материалы, негативно влияющие на поведение несовершеннолетних

Ежемесяч-но

Классные руководители

         

 

 

 

свернуть

Алгоритм информирования

24.04.2024
развернуть

АЛГОРИТМ информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

Проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия, в силу их наименьшей защищенности, не теряет актуальности. Выявление несовершеннолетних, ставших жертвой насилия, наряду с сотрудниками территориальных органов внутренних дел (далее – ОВД), осуществляется педагогическими работниками учреждений образования.

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля над другим человеком.

Выделяют несколько основных форм насилия: физическое, сексуальное, психическое.

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений, которые могут привести к смерти, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка2 .

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности3 .

Указанные действия выражаются в однократном или хроническом воздействии на ребенка, враждебном или безличном отношении к нему. Последствия их приводят к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающих нарушение социализации. Психическое насилие по своей сущности является наиболее латентным, так как сложнодоказуемо ввиду отсутствия внешних следов.

Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера со взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды. Сексуальное насилие включает как прямые сексуальные контакты, так и непрямые: демонстрация ребенку обнаженных гениталий, демонстрация порнографических материалов, а также вовлечение ребенка в изготовление подобных материалов, подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур, «груминг», осуществляемый, как правило, посредством сети Интернет.

Указанное насилие также является высоколатентным явлением, так как по различным причинам (чувство боязни, стыда, вины и т.п.) сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью.

Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью и развитию.

Целью информирования является повышение оперативности в получении информации о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними с целью своевременного реагирования и оказания необходимой помощи различными субъектами профилактики правонарушений в сфере их компетенции.

Педагогическим работникам – в ходе образовательного процесса, изучения особенностей семейного воспитания обучающихся, при проведении бесед с обучающимися и их законными представителями необходимо обращать внимание на:

  1. Признаки физического насилия: множественные синяки, царапины и рубцы, ожоги, ссадины, различного рода травмы. Наиболее распространенным свидетельством физического насилия являются синяки. О неслучайном характере любых повреждений на теле ребенка свидетельствует:

их расположение (на плечах, груди, ягодицах, внутренней поверхности бедер, на щеках и т.д.);

очертания повреждений на коже напоминают те предметы, которыми они были нанесены (пряжка ремня, шнур, палка, следы пальцев). Могут быть множественные следы избиения, при этом наряду со свежими повреждениями могут визуализироваться старые рубцы и шрамы.

  1. Формы психического насилия: открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
  2. Особенности физического состояния и поведения ребенка: сексуализированное поведение (например, интерес у ребенка к фильмам эротического и порнографического характера, имитация полового акта с 3 помощью кукол, склонность к сексуальным действиям с другими детьми), заниженная самооценка, отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство собственной испорченности, несвойственные ранее ребенку непристойные выражения, суицидальные разговоры и попытки и др4.
  3. Особенности взаимоотношений в семье, если наблюдаются: неоднократное обращение за медицинской помощью в связи с повреждениями;

несоответствие характера повреждения обстоятельствам случившегося по рассказам законных представителей или очевидцев;

противоречивые, путаные объяснения законных представителей о причинах возникновения травмы у ребенка;

обвинение в случившемся самого несовершеннолетнего;

отсутствие обеспокоенности за судьбу и здоровье ребенка, бездействие или позднее обращение за медицинской помощью;

неадекватная оценка тяжести травмы, стремление ее преувеличить или приуменьшить;

обеспокоенность собственными проблемами, рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Перечисленные признаки еще не свидетельствуют о том, что в отношении ребенка имело место насилие, они могут быть обусловлены другими причинами. Тем не менее, такие «знаки» должны привлечь внимание педагогического работника.

Также поводом для информирования законных представителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел (далее – ОВД) о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних может быть:

информация, поступившая от ребенка; информация, поступившая от членов семьи несовершеннолетнего;

информация, поступившая от работников учреждений образования; информация, поступившая от сверстников и друзей, соседей, иных граждан; информация, собранная в ходе психологической диагностики, наблюдений за ребенком;

информация, поступившая от медицинского работника учреждения образования.

Методические рекомендации об организации взаимодействия инспекций по делам несовершеннолетних и подразделений по противодействию и торговле людьми в вопросах выявления и профилактики преступлений, связанных с сексуальным насилием над несовершеннолетними, утвержденные 12.12.2017 Министерством внутренних дел Республики Беларусь.

Информирование педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних

При выявлении признаков (фактов) насилия над ребенком, указанных в пунктах 1-4 настоящего Алгоритма или при получении информации от третьих лиц педагогические работники незамедлительно (в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня) информируют (в устной форме) об этом своего руководителя и специалиста социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

Руководитель учреждения образования после того, как ему стало известно о признаках (факте) насилия:

незамедлительно сообщает по телефону в управление (отдел) образования, спорта и туризма рай(гор)исполкома и ОВД для принятия мер реагирования, в тот же рабочий день либо не позднее следующего рабочего дня направляет письменную информацию в указанные государственные органы;

поручает педагогу-психологу учреждения образования провести консультацию (беседу) с несовершеннолетним, ставшим жертвой насилия, в целях устанавливания причин травм у ребенка и оказания ему психологической помощи;

незамедлительно информирует родителей, опекунов, попечителей о признаках (факте) насилия в отношении несовершеннолетнего, в случае если насилие в отношении ребенка совершено со стороны третьих лиц.

Сотрудники ОВД при получении информации от руководителя учреждения образования:

осуществляют изучение и анализ поступившей информации;

в установленном порядке проводят проверку по представленной информации. В случае, если стало известно о факте насилия, совершенном законным представителем, руководитель учреждения не информирует последнего.

В таком случае необходимо организовать работу в соответствии с Методическими рекомендациями по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, утвержденными 14.12.2017 Министром образования Республики Беларусь, и принять меры, направленные на защиту жизни и здоровья ребенка. 

При подтверждении фактов жестокого обращения, физического, психического, сексуального насилия в отношении несовершеннолетнего педагог-психолог оказывает ему психологическую помощь и социальнопедагогическую поддержку в учреждении образования5

свернуть

Региональная карта помощи несовершеннолетним

22.04.2024
развернуть

Региональная карта помощи несовершеннолетним Вилейского района,

пострадавшим от сексуального насилия или эксплуатации

Наименование

Место

 расположения

График работы

Номер телефона

Обеспечение защиты

ИДН РОВД

 

Вилейский РОВД

г. Вилейка, ул. 1 Мая, д.52

понедельник-пятница 09.00 - 18.00

суббота, воскресенье – выходные

круглосуточно

8 01771 5 64 78

 

102

Предоставление временных мест пребывания

ГУО «Вилейский районный социально-педагогический центр»

Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

понедельник-пятница 08.00 -17.00

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 2 17 96

2 17 99

2 43 54

Психологическая, психиатрическая, психотерапевтическая помощь,

 в том числе семье несовершеннолетнего

УЗ «Вилейская центральная районная больница» (далее ЦРБ)

г. Вилейка

ул. Маркова, 27

понедельник-пятница 08.00 - 17.00

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 5 14 98

8 01771 5 53 71

УЗ «Вилейская ЦРБ»

Центр здоровья подростков и молодежи «Перезагрузка»

г. Вилейка

ул. Маркова, 27

понедельник-пятница 08.30 -18.50

суббота, воскресенье - выходные

 

8 01771 5 64 51

Психологическая помощь несовершеннолетним

ГУО «Вилейский районный социально -педагогический центр»

Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

понедельник-пятница 08.00 - 17.00

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 2 17 96

2 17 99

2 43 54

Содействие в трудоустройстве

Управление по труду, занятости и социальной защите Вилейского РИК

г. Вилейка,

ул. Пионерская, д.32а

понедельник-пятница

8.30 -13.00; 14.00 -17.30

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 3 51 76

Отдел занятости управления по труду, занятости и социальной защите Вилейского РИК

г. Вилейка,

ул. Партизанская, д.44

понедельник - пятница

08.30 -13.00; 14.00 -17.30

суббота, воскресенье - выходные

8 01771 4 22 77

8 01771 4 22 13

Правовая и социальная помощь пострадавшему и его законным представителям

Предоставление законным представителям несовершеннолетних услуги временного приюта в «кризисной» комнате, экстренной психологической и социальной помощи в территориальных центрах социального обслуживания населения для граждан, пострадавших от домашнего насилия. Услуга временного приюта в «кризисной» комнате предоставляется совершеннолетним гражданам, при заселении семьи с детьми родитель несет за них ответственность.

ГУ «Вилейский территориальный центр социального обслуживания населения»

г. Вилейка,

ул. Водопьянова, 33

понедельник-пятница

8.00-13.00

14.00-17.00

Телефон экстренной психологической помощи 

8 01771 3 63 19

(услуга предоставляется законным представителям несовершеннолетних)

8 029 847 32 25

Иная помощь

Линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей»

Вилейский район, аг. Шиловичи, ул. Комсомольская, 4

понедельник-воскресенье

с 07.00 до 21.00

8 01771 2 17 96

 

Вилейская районная организация «Белорусское Общества Красного Креста»

г. Вилейка,

ул. Толстого, 55

Понедельник 09.00-18.30

Вторник, пятница 17.00-19.00

Среда, четверг 08.30-12.00

Суббота, воскресенье-выходной

8 01771 3 28 53

8 029 860 57 04

 

свернуть

Информация для родителей

23.01.2024
развернуть

Оказание экстренной помощи в кризисных ситуациях для родителей и учащихся. 

 

Памятка по насилию для родителей

ЭТА ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ,

чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ

Настораживающие признаки

Любое проявление насилия в отношениях между взрослыми оказывает негативные последствия на детей.

Обратитесь за помощью как можно раньше.

Чем дольше продолжается насилие, тем более опасны его последствия.

Как действовать

Сообщите о случаях насилия, совершенных в отношении вас или кого-либо другого, в милицию или на местный телефон доверия.

Если вы подозреваете, что насилие совершается в отношении вашего ребенка, поговорите с ним об этом.

Если необходимо, обратитесь за помощью к социальным педагогам или психологам школы/социально- педагогического центра.

Что говорить

Детям требуется время, чтобы они смогли говорить о своих чувствах по поводу совершенного насилия.

Ребенок должен знать, что это не его вина и что такой вид отношений является неприемлемым.

Профилактика

Родитель, совершивший насилие, может проявить ответственность и обратиться за помощью, чтобы больше подобного не совершать.

Очень важно демонстрировать положительный пример для детей, чтобы они перенимали позитивный тип поведения.

■ Дети, которые часто видят насилие в семье, перенимают модель поведения, основанную на применении насилия.

■ Домашнее насилие может иметь для детей серьезные и долгосрочные последствия.

■ Часто в ситуации домашнего насилия также имеет место и жестокое обращение с ребенком.

■ Дети часто винят самих себя в происходящей ситуации домашнего насилия.

■ Злоупотребление алкоголем тесно связано с домашним насилием.

■ По статистике, каждая четвертая женщина может подвергнуться домашнему насилию в тот или иной период своей жизни.

■ В ситуации домашнего насилия беременные женщины оказываются наиболее уязвимыми.

Домашнее насилие является преступлением и серьезной социальной проблемой, оказывающей влияние на многие семьи. В 90% известных случаев домашнего насилия дети находились в момент совершения насилия либо в той же, либо в соседней комнате. В подавляющем большинстве случаев насилие совершается мужчинами, а жертвами становятся женщины и дети, хотя есть факты, когда жертвами становились мужчины.

Последствия для ребенка, ставшего очевидцем ситуации насилия в семье, могут быть самые разные. Но можно с уверенностью утверждать, что дети все видят и слышат и хорошо знают о происходящем в семье.

Дети перенимают модели поведения, которые им демонстрируют родители. Наблюдая насилие в семье, ребенок перенимает неверные модели взаимоотношений в семье и с окружающими.

Например,

  • у ребенка может сложиться убеждение в том, что насилие - приемлемый способ решения конфликтных ситуаций;
  • ребенок учится скрывать ту или иную информацию от окружающих;
  • ребенок убеждается, что близким нельзя доверять, что дети всегда во всем виноваты, особенно, если конфликт произошел в результате спора о детях.

Многие не могут понять, почему люди остаются или возвращаются в дом, где совершается насилие. Совокупность нескольких факторов, таких как страх, любовь, риск стать бездомным и финансовая зависимость, часто не дают им уйти, а некоторые пытаются настоять на своем и заставить уйти человека, совершающего насилие.

Краткосрочные последствия:

Даже непродолжительная ситуация домашнего насилия может иметь для ребенка серьезные последствия: ребенок может испытать сильный испуг, замкнуться в себе, начать мочиться в постель, он может убежать из дома, стать агрессивным, у него могут наблюдаться поведенческие проблемы, ухудшение успеваемости в школе, может снизиться концентрация внимания и развиться эмоциональная неустойчивость.

Долгосрочные последствия:

Чем дольше ребенок живет в ситуации насилия в семье, тем более пагубными могут быть последствия:

  • проявление неуважения к родителю, не применяющему насилие;
  • чрезмерное отождествление себя с родителем, применяющим насилие, и копирование его поведения;
  • потеря уверенности в себе, что негативно скажется на способности построения отношений в будущем;
  • потеря доверия к окружающим взрослым, что также негативно скажется в будущем на его способности строить отношения с окружающими;
  • потеря детства: ребенок вынужден выполнять такие роли в семье, которые не свойственны его возрасту;
  • проблемы в школе;
  • ребенок может убежать из дома.

Если вас беспокоит ситуация домашнего насилия, найдите человека, с которым вы можете об этом поговорить.

Если вы сами склонны к агрессии и насилию, вы также можете обратиться за помощью в соответствующие учреждения и организации, чтобы прекратить свое опасное поведение.

Если вы подвергаетесь насилию - помните, что вы не одни. В Беларуси существует много организаций и специалистов, которые могут вам помочь. Вы можете сообщить о случаях домашнего насилия в территориальный центр социального обслуживания населения, милицию, где ваша информация послужит ценным свидетельством в будущем для предъявления обвинений лицу, совершившему насилие.

Вы можете обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту совершения насилия.

 

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков

 

  1. Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, герпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

  1. Изменения в эмоциональном состоянии и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд, вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства. Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.

Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

свернуть

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ «ПЕРЕЗАГРУЗКА»

30.11.2023
развернуть

 

оказывает услуги по вопросам информационно-консультативной, психологической и медицинской помощи подросткам и молодежи с 14 до 24 лет, а также сопричастным лицам (родители, педагоги) в сфере психологического и репродуктивного здоровья, формирования ЗОЖ

 

Прием ведут специалисты:  

  • ПСИХОЛОГ

 - оказание психологической помощи по вопросам: трудности коммуникации в семье, со взрослыми, со сверстниками; кризисные состояния (утрата (горе), антивинальные   переживания, насилие, стихийные бедствия); внутренние негативные переживания; расстройства эмоциональной сферы; выбор профессии; разрешения личностных психологических проблем; поведения, рискованное для здоровья.

  • ВРАЧ НАРКОЛОГ                                              

-оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: определение диагностических критериев зависимости при злоупотреблении алкоголем, наркотическими веществами, токсикомании, другими ПАВ; поведения, рискованное для здоровья (употребления продуктов никотина, алкоголя, наркотиков, других ПАВ).

  • ВРАЧ АКУШЕР- ГИНЕКОЛОГ                                            

- оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: определение состояния здоровья репродуктивной системы девушки; предохранения от беременности, контрацепции; предохранения от ИППП; интимной гигиены; диагностики и сопровождение беременности; полового созревания и сексуальной грамотности; поведения, рискованное для здоровья (рискованное сексуальное поведение).

  • ВРАЧ ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГ                                              

- оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: кожных заболеваний, выпадения волос, поражения ногтей; инфекций, передаваемых половым путем; предохранения от ИППП, контрацепция; интимной гигиене.

  • ВРАЧ УРОЛОГ                                                                         

- оказание квалифицированной медицинской помощи по вопросам: определение состояния здоровья репродуктивной системы юношей; предохранения от ИППП, контрацепции; интимной гигиены; полового созревания и сексуальной грамотности; поведения, рискованное для здоровья (рискованное сексуальное поведение).

Адрес Центра: г. Вилейка,

ул. Маркова, 27, (поликлиника),

 5 этаж, 501 каб.

График работы:

понедельник – пятница

с 08.30 до 18.50

Прием ведется по предварительной записи:

по телефону 5-64-51 или через direct в Инстаграм @center_perezagruzka  

Наш сайт: vilcrb.by/deti-i-podrostki

 

Мы помогаем юношам и девушкам:

индивидуально, конфиденциально, анонимно (по желанию), бесплатно

свернуть

СТОП - насилие!

22.11.2023
развернуть

Как уберечь ребенка от рокового шага?

04.10.2023
развернуть

 

Суицид – это то, чего практически всегда можно избежать. Файл в формате .pdf

свернуть
24 апреля, среда

План мероприятий в рамках республиканской профилактической акции «Дом без насилия!»

подробнее...