Учителю-предметнику

Инструктивно-методические письма

05.08.2020
развернуть

ВНИМАНИЮ ПЕДАГОГОВ!

17.04.2020
развернуть
Рекомендации по организации образовательного процесса в IV четверти

1Министерство образования Республики Беларусь сообщает, что в  целях единых подходов к организации образовательного процесса в IV четверти и обеспечения полного освоения содержания учебных программ разработаны рекомендации по всем учебным предметам по выполнению учебных программ в I-XI классах учреждений общего среднего образования.

С рекомендациями, размещенными на национальном образовательном портале, знакомьтесь ЗДЕСЬ.

свернуть

Работа тематических площадок для педагогов

01.04.2020
развернуть

С 1 по 3 апреля 2020 года в учреждении образования организована работа тематических площадок для педагогов:

  1. Умные таблицы Excel – секреты эффективной работы(руководитель площадки - П.А.Дятко, учитель информатики)
  2. Возможности использования оборудования STEM-класса в образовательном процессе (руководитель площадки - С.В.Корсак, учитель математики и информатики).

В рамках работы площадок у педагогов появилась возможность узнать секреты эффективной работы классного руководителя, учителя-предметника с таблицами Excel (структура, ссылки, свойства, настройки, ограничения и др.). Педагоги также знакомятся с принципами и особенностями STEM образования, получают практические рекомендации по использованию оборудования и организации занятий с учащимися в STEM-классе.

124 1369

1368 2546+

 

свернуть

Время на домашнее задание

18.02.2020
развернуть

Нет предела совершенству

21.05.2019
развернуть

Возможно ли стать идеальным учителем? Таким, которому больше нечего добавить к своей методике, чтобы сделать её ещё лучше? Наш ответ однозначен: нет, это невозможно. Потому что лучший педагог всегда будет стремиться учиться и развиваться до бесконечности, не пренебрегая опытом коллег, ведь, как известно, non est terminus — «Нет предела совершенству». 

Именно этого принципа придерживается в работе молодой специалист школы – учитель химии Анастасия Денисовна Мина, которая  в рамках недели «Педагогический дебют» провела открытый урок в 8 «А» классе по теме«Взаимодействие кислот и щелочей (реакция нейтрализации) как пример реакции обмена».

Урок  логически был выстроен так, чтобы ребята актуализировали знания по различным видам реакций.  При повторении учебного материала были использованы игровые формы работы, что необходимо для ребят данного возраста. Учащиеся отвечали с места, выходили к доске, решали задачи и, кроме отметок в журнал, получали позитивную оценку своим знаниям. На уроке царила очень эмоциональная и, в то же время, деловая атмосфера. Учащимся было предложено несколько демонстрационных опытов, в которых можно было наблюдать различные физические свойства щелочей и кислот.  Учащиеся в ходе урока учились думать, находить нужную информацию, логически мыслить, выстраивать цепочку своих рассуждений и приходить к новому знанию, решать экспериментальные задачи на реакцию нейтрализации.

Безусловно, такие уроки создают позитивный настрой, развивают интерес у учащихся к химической науке и формируют функциональную грамотность человека для решения практических задач.

Успехов вам, Анастасия Денисовна!

свернуть

Панорама факультативных занятий

10.05.2019
развернуть

С 18 апреля по 4 мая  учителя школы приняли участие в панораме открытых факультативных занятий. Цель данного мероприятия — повышение профессионального мастерства педагогов, обмен опытом между коллегами в учреждении образования и между учреждениями образования, а также расширение кругозора, формирование личностных качеств, развитие творческого потенциала школьников.

Кузнецова Т.С., учитель русского языка и литературы, «погрузила»  учащихся 6 «А» класса в интересный мир образования и правописания слов. Аносович Л.Ф., учитель биологии, на факультативном занятии «Биологические знания в жизни человека» познакомила ребят 9 «А» класса  с основными профессиями, в которых нужны знания о животных. Сапронова В.Н., учитель химии, продолжила изучать с детьми мир органической химии. Учащиеся 10 «А» класса учились получать сложный эфир реакцией этерефикации. Дискуссировали на тему «Государственная молодёжная политика» на факультативном занятии по истории в 11 «Б» классе под руководством учителя Магомедовой С.Е. Учителя белорусского языка и литературы Бруева Т.А. и  Терех Е.В. раскрыли очередные секреты белорусского языка. Учащиеся 10 «А» класса выявили негативное влияние алкоголя, никотина и токсических веществ на репродукцию. Организовала исследование на данную тему учитель биологии Послед О.М. 

В панораме факультативных занятий активное участие приняли и учителя начальных классов. В рамках факультативного занятия «Учимся говорить правильно» Новик Л.В.  познакомила учащихся  1 «А» класса с  произведением Г.Остера «Вредные советы». Первоклассники учились отличать добро от зла,  обсуждали  жизненные ситуации и искали выход из них,  решали кроссворд, складывали мозаику.

 

Математические лабиринты постигали учащиеся 3»А» класса с Дрозд М.Е.  На открытом занятии  «Математическая радуга» ребята учились решать составные задачи на разностное и кратное сравнение.  

 

Развитию творческих способностей учащихся способствовало занятие в 4 «А» классе на тему «Продолженная аналогия». Занятие подготовила и провела Терешко Е.Д.

При организации и проведении панорамы открытых факультативных занятий  наша школа активно сотрудничала с государственными учреждениями образования «Вилейская гимназия №2», "Вилейская гимназия №1 «Логос".

Факультативные занятия — это занятия, организуемые для удовлетворения запросов и интересов учащихся. Хочется верить, что  проведённые открытые занятия   были увлекательны и познавательны, в первую очередь,  для наших учащихся. А для педагогов участие в панораме факультативных занятий стало очередным трамплином к новым методическим идеям и  открытиям.

 

 

свернуть

Семинар педагогических работников

07.02.2019
развернуть

На базе учреждения образования 6 февраля состоялся семинар педагогических работников учреждений образования Вилейского, Воложинского, Молодечненского и Мядельского районов «Педагогические приёмы эффективной деятельности участников конкурса  профессионального мастерства». С приветственным словом к участникам семинара обратилась Прокопович И.А., заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома. Затем  все были приглашены на открытые уроки русского языка в 5 «В» классе  и английского языка в 7 «А» классе, которые  провели Малиновский В.В., учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №14 г.Молодечно»,  лауреат конкурса «Учитель года-2017» в номинации «Русский язык и литература»,  и  Степанова Ю.В., учитель английского языка ГУО «Гимназия №3 г.Борисова», лауреат конкурса «Учитель года-2017» в номинации «Иностранный язык».

Приоткрыла завесу над тайной познания мира классической литературы  Л.В. Камлюк - Ярошенко, кандидат филологических наук,  во время тренинга «Как мы читаем».  Никого не оставил равнодушным мастер-класс «Медиаобразование в школе»,  который провёл для  присутствующих учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 11 г.Молодечно» Жук В.Э. Виктор Эдуардович затронул проблемы  информационной грамотности учащихся и педагогов, ответил на вопрос «Что значит быть медиаграмотным человеком?». К слову, Жук В.Э. является победителем  конкурса «Учитель года Республики Беларусь – 2014».

Педагогический коллектив и руководство школы  выражает благодарность членам областного клуба педагогических работников «Флагман»,  Янковской С.Г., Прокопович И.А. за организацию и проведение данного мероприятия.    

 

свернуть

Заседание районного методического объединения учителей вторых классов

25.01.2019
развернуть

 

25 января прошло заседание районного методического объединения учителей вторых классов по теме «Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода».

В рамках заседания педагоги посетили открытый урок по учебному предмету «Математика» во 2 «А» классе. Учебное занятие по теме  «Сложение и вычитание двузначных чисел» провела Шарыгина Т.М., учитель высшей квалификационной категории. Участники методического объединения проанализировали просмотренное занятие, определили составляющие деятельности учителя на уроке.

Далее была организована работа в группах, в ходе которой педагоги определили  психологические, личностные  и педагогические компетенции учителя, разработали примерную схему самоанализа урока в начальной школе с позиции компетентностного  подхода.

свернуть