Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"
02.11.2023 состоялась II часть (практическая) заседания педагогического совета по теме «Функциональная грамотность учащихся, или Чему учить сегодня для успеха завтра».
Спикерами творческих групп представлены разработанные по каждому учебному предмету задания, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся на всех ступенях общего среднего образования, даны методические рекомендации по их использованию на учебных и факультативных занятиях.
свернуть
29 августа в средней школе №3 г. Вилейки прошел традиционный августовский педсовет, темой которого стало подведение итогов учебного года и выработка стратегии развития образовательного процесса в новом учебном году. образования.
С основным докладом выступил директор Гиро Николай Николаевич, который подвел итоги, выявил положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период.
свернуть
С целью создания условий для представления и совершенствования педагогического опыта по использованию в образовательной деятельности цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий в учреждении образования 30 марта 2022 года состоялось заседание педагогического совета по теме «О результатах инновационной деятельности педагогов школы по реализации проекта «Внедрение модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса»; определение перспектив дальнейшего развития».
Педагогический совет проводился в форме семинара – практикума и состоял из двух частей (теоретической и практической).
Практическая часть педсовета была представлена работой творческих мастерских, организованных педагогами инновационной команды Андриевской Н.В., учителем начальных классов, Дятко П.А., учителем информатики и трудового обучения, Ахрем Н.В., учителем английского языка.
Коллеги-мастера старались «заразить» всех желанием творить, создавая свои цифровые образовательные ресурсы, что позволяет
каждому разрабатывать собственные образовательные модули, адаптированные к учебной программе, образовательным стандартам по учебному предмету и учебно-методической базе кабинета.
свернуть
Терпенья побольше, доверия тоже —
Оно Вам с детьми непременно поможет,
Открытых уроков — хороших, достойных,
Детишек послушных и очень довольных.
31 августа в средней школе №3 г. Вилейки прошел традиционный августовский педсовет, темой которого стало подведение итогов учебного года и выработка стратегии развития образовательного процесса в условиях модернизации образования.
С основным докладом выступил директор Гиро Николай Николаевич, который подвел итоги, выявил положительные и отрицательные результаты учебной и внеурочной деятельности за истекший период. Презентация дала возможность вспомнить самые яркие моменты прошедшего учебного года.
Со словами поздравления с наступающим учебным годом выступила председатель профкома школы Аносович Л.Ф.
Руководство школы желает педагогическому коллективу крепкого здоровья и успехов в новом учебном году!
свернутьНа сайте научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь размещены научно-методические и учебно-методические материалы на 2021/2022 учебный год.
Образовательный процесс. 2021/2022 учебный год.
Ссылка для перехода на сайт: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2021-2022-uchebnyj-god.html
свернуть
28 августа в средней школе № 3 г.Вилейки, в преддверии Дня знаний, прошло заседание педагогического совета.
Директор школы Гиро Н. Н. поздравил педагогов с началом учебного года и подвел итоги работы школы за 2019/2020 учебный год, озвучил приоритетные направления деятельности школы на новый учебный год.
Заместители директора по учебной работе Роговская В.Э. и Семенкович Е.И. проанализировали итоги учебной деятельности и рассказали об успехах и достижениях учащихся в прошлом учебном году. Кунавич Т. П., педагог социальный, подвела итоги работы СППС за год. На педсовете были определены цели и задачи на новый учебный год.
свернуть
свернуть
04 декабря на базе ГУО «Средняя школа №3 г. Вилейки» прошло заседание районного методического объединения учителей четвёртых классов. Тема заседания – «Пути совершенствования предметно-методической компетенции учителей начальных классов». В работе РМО приняли участие двадцать педагогов Вилейского района.
В рамках заседания Янович Н.А. провела с педагогами урок для взрослых по белорусскому языку по теме «Скланенне назоўнікаў: выкарыстанне актыўных метадаў і прыёмаў навучання”. Урок для взрослых - современная форма повышения профессионального мастерства педагогов. Урок, проведённый Натальей Анатольевной, состоял из методического элемента: инструктажа участников, методического комментария; собственно урока, аналогичному уроку в классе с учащимися, и рефлексии. Участники методического объединения проанализировали просмотренное занятие, определили его методическую ценность, высказали слова благодарности Янович Н.А.
Не оставило никого равнодушным и выступление Л.И.Твердовской. Она поделилась с присутствующими опытом духовно-нравственного воспитания младших школьников на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях, рассказала про работу класса-музея им. И.Лашутки, про своё участие в XVIII Республиканских Свято - Ефросиниевских педагогических чтениях, которые прошли в Полоцке.
Заседание учителей ещё раз показало , что в школах Вилейского района работают увлечённые, опытные, творческие и неравнодушные педагоги.
свернуть
Настаўнікі біялогіі, хіміі і геаграфіі з Маладзечаншчыны, Валожыншчыны, Вілейшчыны і Смаргоншчыны сабраліся ў Маладзечанскай школе №9 на семінар, што зладзіла рэспубліканская грамадская арганізацыя “Жывое партнёрства”.
Каардынатар праектаў Цэнтра экалагічных рашэнняў Наталля Парэчына прыгадала, што некалькі гадоў таму цэнтр пачаў супрацоўнічаць з педагогамі Вілейкі. Тады настаўніца біялогіі сярэдняй школы №3 Людміла Анасовіч і педагог Вілейскага цэнтра дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі Наталля Сухан распрацавалі для вучняў Праграмму назірання за рэкамі. У школе з’явілася адпаведнае аб’яднанне па інтэрэсах.
Дзякуючы супрацоўніцтву з Цэнтрам экалагічных рашэнняў у Вілейскай школе №3 з’явіўся водны інфармацыйны цэнтр. Пра яго дзейнасць рассказала педагог Людміла Францеўна:
- Даследаваць ваду мы з вучнямі пачалі з 2007 года. Цэнтр адкрыўся ў 2014. Мы з дзяцьмі рабілі экспрэс-аналіз вады ў Віліі, правяралі на нітраты пітную ваду. Маштабнай атрымалася авцыя “Парашок без фасфатаў” . Мы заходзілі ў крамы і правяралі на ўпакоўках з пральным парашком, колькі фасфатаў утрымлівае той ці іншы мыйны сродак. У выніку высветлілі, што адзін пральны парашок вельмі вядомай маркі ўтрымлівае недапушчальную колькасць фасфатаў. А між іншым, парашок гэты прадназначанны для мыцця дзіцячага адзення.
Па словах настаўніцы, яны нават атрымлівалі падзякі ад бацькоў, якія не маглі зразумець, на што ў дзяцей алергія. А дзякуючы даследаванням даведаліся, што ад парашку.
Тады ж у вілейскіх крамах з’явіліся допісы ад дзяцей і настаўнікаў з просьбай прывезці парашок без фасфатаў.
свернуть15.10.2019 г. в г.Минске в УО "РГУОР" состоялся республиканский учебно-практический семинар "Предметное содержание урока физической культуры в учреждениях общего среднего образования по теме "Спортивные игры ( баскетбол, гандбол)". Учитель-методист ГУО "Средняя школа 3 г.Вилейки" Жук Т.Л. приняла участие в данном семинаре и провела обучающий мастер-класс по теме "Работа в парах как средство эффективного урока. Использование тренажёра "Скоростная координационная лестница" на уроке по спортивным играм".
свернуть
Такими словами ведущих и небольшим музыкальным поздравлением с началом учебного года началось заседание педагогического совета, который прошел в преддверии Дня знаний 30 августа в средней школе № 3 г.Вилейки.
По традиции директор школы Гиро Н. Н. поздравил педагогов с началом учебного года и представил новых коллег, которые вливаются в педагогический коллектив. Также Николай Николаевич подвел итоги работы школы за 2018/2019 учебный год, озвучил приоритетные направления деятельности школы на новый учебный год.
Заместители директора по учебной работе Роговская В.Э. и Семенкович Е.И. проанализировали итоги учебной деятельности и рассказали об успехах и достижениях учащихся в прошлом учебном году. Педагог социальный Кунавич Т. П. подвела итоги работы СППС за год. На педсовете были определены цели и задачи на новый учебный год.
Начало учебного года для учителей положено! Каждый педагог имеет четкое представление о цели своего труда, весь коллектив «скован одной цепью», а это вселяет твердую веру в успех!
28 марта 2019 года прошло заседание педагогического совета по теме: «Итоги инновационной деятельности педагогов школы по реализации проекта «Внедрение модели допрофильной подготовки в условиях взаимодействия учреждений общего среднего и профессионального образования, семьи и социума»
По теме педсовета выступили:
Семенкович Е.И., заместитель директора по учебной работе;
НовикЛ.В, учитель начальных ;
Сапронова В.К, кл. руководитель 8 «Б» класса;
Терех Е.В., учитель белорусского языка и литературы
Крепская Т.А., кл. руководитель 10 «Б» класса
свернутьВсегда сложно что-либо важное начинать, впервые приниматься за то, что прежде делать не доводилось. Поэтому и переживали на торжественной линейке одиннадцать девочек и тринадцать мальчиков, которых объединил в коллектив 1-й класс ”Б” вилейской школы № 3. Однако тревожные волнения давно уж позади! Все быстро освоились, полюбили учиться и теперь с удовольствием читают дома книжки, детскую газету, мастерят поделки. Как на крыльях, летят ребята на уроки к лучшей учительнице на свете Ларисе Леонидовне Силицкой. И родители благодарны ей за чуткое внимание к маленьким почемучкам, стремящимся поскорее стать всезнайками. Не за горами победы в “зорьковских” конкурсах!
Газета "Зорька". № 48 от 29.11.19
свернуть
Урок физической культуры и здоровья в школе предполагает укрепление здоровья учащихся, выработку личностных качеств, умений, жизненно необходимых каждому человеку. Эффективность и результативность этих уроков во многом зависят от интереса учащихся к учителю, предмету, спорту, который при определённых условиях перерастает в интерес к профессии, в том числе к профессии учителя физической культуры и здоровья.
Несомненно, уроки физической культуры и здоровья имеют огромный потенциал для реализации профориентационного компонента учебной программы. Однако тщательное изучение методической литературы по преподаванию предмета в школе позволило выявить, что ориентация учащихся, увлекающихся спортом, на педагогическую профессию описана недостаточно, и, соответственно, учителю физической культуры и здоровья зачастую непросто вести целенаправленную работу в данном направлении. Трудности также возникают при выборе педагогом содержания и методов проф-ориентационной деятельности.
Участие в работе творческой группы педагогов в рамках Республиканского инновационного проекта «Внедрение модели допрофилъной подготовки учащихся в условиях взаимодействия учреждении общего среднего, профессионального и дополнительного образования, семьи и социума» позволило подойти к проблеме ориентации учащихся на профессии, связанные с физической культурой и спортом, более основательно, осмысленно и системно. Прежде всего, в календарно-тематическом планировании по каждой теме учебной программы выделен профориентационный компонент, который поэтапно реализуется в следующих направлениях деятельности:
Читать: Журнал «Адукацыя і выхаванне» №2, 2019
Жук Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры и здоровья ГУО "Средняя школа № г.Вилейки"
свернуть15 января 2019 года директор школы Гиро Н.Н., заместитель директора по учебной Е.И.Семенкович, учитель информатики С.В.Корсак, учитель биологии О.М.Послед приняли участие в проведении семинара участников проекта STEM-центров. Встречу провели члены Ассоциации «Образование для будущего».
свернуть
- Часто повторяю детям: периодически мозг должен отдыхать. И желательно в свободное время сидеть не в гаджетах, а заниматься спортом. Знаете, как я, например, девчонок мотивирую посещать секцию волейбола? Просто говорю им: вот наступит лето, а вы возьмете мяч и на пляже всем покажете, как умеете играть. Мальчишки обратят на вас внимание. И это срабатывает. После летних каникул они подходят ко мне и с восторгом рассказывают, как все вокруг восхищались их подготовкой. А пятиклассников мотивирую возможностью поучаствовать в различных турнирах, соревнованиях. Мне часто коллеги из других учреждений говорят: «Зачем ты привезла таких малышей на турнир, они же проиграют». Да, год-два они не составляют конкуренции соперникам, зато потом начинают всех побеждать.
Татьяна ЖУК, учитель физической культуры и здоровья
Статья в газете «Мінская праўда», 22.01.2019
свернутьПрофессия учителя - одна из тех редких профессий, где личность педагога, его эрудиция, мастерство, методическая грамотность являются инструментом профессиональной деятельности. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Высокое качество преподавания не появляется у педагога вместе с дипломом педагогического вуза. Стать настоящим учителем непросто. Чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
С целью повышения уровня педагогического мастерства в нашей школе 29 декабря собрались молодые педагоги первого и второго года работы. Для них был организован семинар-учёба в рамках работы «Школы молодого педагога».
Для молодых специалистов Роговская В.Э., заместитель директора по учебной работе, провела мастер-класс по подготовке и проведению родительского собрания «Дети, деньги и трудовое воспитание». Семенкович Е.И., заместитель директора по учебной работе, и Семенкович А.Г., учитель физики, во время мастер-класса «Способы повышения эффективности использования образовательного ресурса кабинета физики» познакомили учителей со структурой и содержанием электронного каталога, электронного паспорта кабинета физики.
Семинар завершился. В дальнейшем самое главное для молодых педагогов – желание работать, творить, учиться, экспериментировать, применять полученные знания на практике.
свернуть