RU BE EN

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"

Аттестация педагогов

Цель и задачи аттестации:

unnamedАттестация педагогических работников – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, результатов педагогической деятельности по формированию знаний умений и навыков учащихся,  их морального, творческого и физического развития.

Аттестацию педагогических работников в учреждении образования проводится на  присвоение либо подтверждение второй, первой  и  высшей педагогической категории. Аттестация проводится по инициативе педагогического работника либо по инициативе руководителя учреждения образования. 

Материалы по анализу уроков

Образец заявления на присвоение квалификационной категории

Квалификационный и образовательный ценз педагогов учреждения образования

развернуть

Перспективный план прохождения аттестации педагогов

развернуть

Алгоритм аттестации педагогов на высшую квалификационную категорию

развернуть

Алгоритм аттестации педагогов на вторую и первую квалификационные категории

развернуть

Состав аттестационной комиссии 

развернуть

 

 Государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 г. Вилейки имени В.Л.Сосонко» на 2024/2025 учебный год

(приказ № 335 от 30.09.2024)

 

Роговская  В.Э. – председатель  комиссии, заместитель  директора  по учебной работе, высшая квалификационная категория;

Андриевская Н.В. – заместитель председателя комиссии, учитель  начальных классов,  высшая квалификационная категория;

Волчкова О.А. – секретарь  комиссии, представитель профсоюзного комитета, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Члены комиссии:

Жук Т.Л. – учитель физической культуры и здоровья,  учитель-методист;

Новик Л.В. – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;      

Послед О.М. – учитель биологии, высшая квалификационная категория;     

Сороко Т.С.–  учитель математики, высшая квалификационная категория.

 

Контактные данные по вопросам оказания консультативной помощи по аттестации педагогических работников:

3-18-65 – Рослик Елена Владимировна, заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета.

3-18-66 – Станкевич Анна Дмитриевна, методист ГУО «Вилейский районный учебно-методический кабинет».

5-60-41 – Волынец Светлана Леонидовна, председатель Вилейского районного комитета профсоюзов работников образования и науки.

5-41-46 – Роговская Валентина Эдуардовна, председатель аттестационной комиссии ГУО «Средняя школа №3 г. Вилейки имени В.Л.Сосонко»

свернуть

Аттестация проводится...

развернуть

 

По инициативе педагогического работника аттестация проводится на  присвоение педагогической категории.

По инициативе руководителя учреждения образования аттестация проводится на  подтверждение  педагогической категории и является обязательной для педагогического работника.

Основными принципами аттестации являются: коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок. Один из attestaciya-doshkolnyh-pedagogov-300x268важнейших принципов, на которых строится аттестация педагогических кадров – это приоритет личности, уважительное отношение к личности оцениваемого, его гражданским и профессиональным правам. Аттестация должна проводиться в соответствии с общественными нормами и имеющимися юридическими основаниями, быть этичной, не унижающей человеческое достоинство.

Аттестация педагогического работника проходит в форме определенной процедуры. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений), утверждённой Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.08.2022 N 216.

свернуть

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории

развернуть

На основании направлений, поступивших от организаций системы образования, отделов (управлений) образования местных исполнительных и распорядительных органов, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования и Методическими рекомендациями о порядке проведения квалификационного экзамена ГУО «Академия  образования», "Минский областной институт развития образования" организует квалификационные экзамены при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории для групп претендентов в количестве 10-12 человек в соответствии с примерным календарным графиком.

Прибытие участников на квалификационный экзамен осуществляется на основании официального письма-приглашения, которое высылается в учреждения образования.

Претендент на высшую квалификационную категорию, приглашенный для сдачи квалификационного экзамена, должен иметь при себе иметь: паспорт, описание опыта педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях, свидетельство о прохождении последнего повышения квалификации, сертификат пользователя информационных технологий (при наличии) и другие материалы, подтверждающие результативность педагогической деятельности.

Содержание заданий определяется программами квалификационного экзамена по направлениям педагогической деятельности.

Квалификационный экзамен при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории проводится в течение двух дней и состоит из двух этапов.

Первый этап направлен на оценку уровня научно-теоретической и методической подготовки в соответствии с требованиями, предъявляемыми к специалистам высшей категории и, как правило, проводится в письменной форме. На выполнение заданий первого этапа квалификационного экзамена отводится два академических часа.

Оценка первого этапа квалификационного экзамена осуществляется в баллах за правильно решенные задачи, выполненные тесты, раскрытие вопросов и вносится в экзаменационную ведомость.

Максимально возможное количество баллов за первый этап – 32, из них:

инвариантный блок – тест (10 вопросов) на определение общепрофессиональной педагогической компетентности – 10 баллов;

вариативный блок – тесты, вопросы, задания на знания по основным нормативным правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса по реализации конкретных образовательных программ, теории и содержанию преподаваемого предмета или реализуемого направления педагогической деятельности, современных технологий, методов, приемов, средств обучения и воспитания, социально-педагогической поддержки и психологической помощи – 22 балла.

Соответственно, педагогический работник имеет возможность получить 32 балла за первый этап квалификационного экзамена.

Второй этап квалификационного экзамена направлен на оценку уровня профессионально-практической компетентности педагогического работника. Экзаменуемому предлагается конкретное задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе предварительно представленного комиссии собственного профессионального опыта.

Члены квалификационной комиссии оценивают представленный опыт педагогической деятельности в соответствии с критериями, представленными в Методических рекомендациях о порядке проведения квалификационного экзамена. Максимально возможный балл при оценке опыта педагогической деятельности – 16.

Претендент на высшую квалификационную категорию в устной форме (10-15 минутном докладе) представляет спроектированный по заданию экзаменационной комиссии фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации (эпизоде образовательного процесса) и т.д.

Модель (фрагмент) образовательной деятельности (занятия), который  убедительно доказывает свободное владение автором содержанием представленного опыта в различных педагогических ситуациях и  подтверждает результативность, эффективность опыта оценивается в 16 баллов.

Таким образом, максимально возможный результат за оба этапа квалификационного экзамена составляет 64 балла.

Экзамен считается успешно сданным при результирующей сумме не менее 48 баллов, что составляет 75% от максимально возможного количества баллов.

свернуть
поделиться в: