Социально-педагогическая и психологическая служба

 

Родевич Ольга Олеговна. Должность: Педагог-психолог

Кунавич Татьяна Павловна. Должность: Педагог-социальный

В рамках недели СППС

19.10.2020
развернуть

 

В рамках недели СППС с 19 по 24 октября 2020 года в школе прошли мероприятия (подробнее)

Акция "Радуга настроения"

свернуть

Развиваем внимание

12.10.2020
развернуть

Рассмотрим два очень важных свойства вни­мания - распределение и переключение, а также упражнения, способствующие разви­тию этих свойств.

b0d893149ce5615c1ca3da09f3aa49eeЗная о том, как распределять и переключать внима­ние, любой человек будет в состоянии не только выполнять работу с минимальными усилиями и добиваться более существенных результатов, но и гора­здо меньше уставать и улучшать качество своей жизни.

Упражнения на улучшение распределения внимания

Распределение внимания - это способность удер­живать в сознании несколько важных для нас процес­сов или объектов одновременно. Обладать этим на­выком полезно людям, чья деятельность связана с многозадачностью, например, водителям, пилотам, диспетчерам, ораторам и т.д.

Упражнение «Разгибание пальцев»

Сядьте за стол и положите на него перед собой обе руки, сжав их в кулаки. После этого как можно медлен­нее начинайте по одному разгибать пальцы. Сначала разогните большой палец и удерживайте его во внима­нии, чтобы он был прямым. Затем разогните указатель­ный, после чего держите во внимании уже два пальца. Теперь разожмите средний, и так до тех пор, пока все пальцы обеих рук не будут разогнуты. Смысл этого за­дания состоит в том, чтобы последовательно увеличи­вать нагрузку на распределение своего внимания. Если вы хотя бы раз потеряете концентрацию на пальцах, упражнение нужно будет начинать заново.

Упражнение «Спектр вкусов»

Удивительно, но мы почти никогда по-настоящему не наслаждаемся вкусом того, что едим, и тем более не сосредотачиваемся на том, как мы принимаем пищу. Поэтому такое упражнение станет прекрасной трени­ровкой распределения внимания. Представьте, что вы французский гурман, который, поглощая предлагаемые ему яства, разбирает вкусовые ощущения на оттенки, и выделяет вкус, аромат и текстуру пищи, а также об­ращает внимание на эффект, создаваемый сочетанием нескольких компонентов блюда. Выполнять это упраж­нение можно каждый раз, как вы принимаете пищу.

Упражнения на развитие переключения внимания

Переключение внимания - способность в любой мо­мент выбросить из области своего внимания какой-то один объект или задачу и мгновенно переключиться на другой без зацикливания на предыдущем. Этот навык пригодится тем, кому требуется часто менять один вид деятельности на другой, к примеру, менедже­рам, продавцам, операторам станков и т.д.

Упражнение «Создание и освоение маршрута восприятия»

Выполняется это упражнение очень просто - создайте для себя специальную мнемоническую схему, основан­ную на Без названиявыполняемой вами задаче. Например, если вы учитесь водить автомобиль, вы можете использовать вот такую:

«Запомни, отправляясь вдаль:

Тормоз. Сцепленье. Передача.

Знак поворота. Газ. Педаль»

Так и вы должны определить для себя схему действий, где внимание переключается в определенном порядке. А для лучшего запоминания (так, кстати, тренируется еще и память) последовательность действий лучше за­рифмовывать.

Упражнение «Выделение первостепенных и второстепенных объектов восприятия»  

Для выполнения данного упражнения лягте на спину и сконцентрируйтесь на своих телесных ощущениях. Сна­чала фокусируйтесь на отдельных частях тела сверху вниз - на голове, затем на плечах, руках, животе, спине и т.д. Изучая свое тело, «включайте» ощущения в раз­ных его областях. Старайтесь почувствовать каждую часть тела «отдельно» от всего организма. Затем из­меняйте схему, давая себе команду по чувствованию любой конкретной части своего тела. Выполняя упраж­нение первый раз у вас могут возникнуть трудности, но со временем вы заметите, как все легче и легче пере­ключать внимание.

Упражнение «Тренировка скорости переключения внимания»

Целью данного упражнения является сокращение времени, требуемого на переключение на занятие но­вым видом деятельности и полной концентрации на нем.

3-96075_1_6Для выполнения задания найдите тикающие часы и поставьте их рядом с собой. Начните читать что-нибудь не очень сложное. Переключайте внимание на тиканье часов и чтение поочередно. Вполне вероятно, вскоре вы застопоритесь на каком-то одном процессе. Но ваша за­дача - добиться переключаемости без помех, посред­ством увеличения времени упражнения и количества самих переключений.

Выполняйте данные упражнения каждый день, и уже через неделю вы заметите, как ваше внимание станет более податливым и гибким.

свернуть

Круглый стол на тему «Я в ответе за свои поступки»

05.03.2020
развернуть

image-04-03-20-10-20-2В среду  04 марта 2020 года в рамках акции областной  межведомственной профилактической акции «Дружим с Законом!» проведено мероприятие совместно с  Авдей Анастасией Викторовной, заместителем председателем комиссии по делам несовершеннолетних круглый стол с обучающимися 7,  8 и 9 классов на тему «Я в ответе за свои поступки».

Целью этого мероприятия было формирование ответственности за себя, за свои действия.

image-04-03-20-10-20

image-04-03-20-10-20-1

свернуть

Памятка для родителей

21.02.2020
развернуть

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

  • объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
  • если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
  • стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
  • поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
  • не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
  • знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
  • обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

Памятки для родителей по вопросам половой  неприкосновенности детей

Уважаемые родители!

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».

«Правило пяти «нельзя».

Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

Нельзя садиться в чужую машину.

Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

Отсутствие целей и планов на будущее;

Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

Пессимистическая оценка своих достижений;

Неуверенность в себе, снижение самооценки.

Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.

Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.

Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).

Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.

Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез,  беременность.

Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.

Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

Как ни странно, это послушные дети. У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.

Доверчивые дети. Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.

Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята. Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.

Дети, стремящиеся казаться взрослыми. Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые. 

Подростки, родители которых пуритански настроены. Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».

Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике. Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.

Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар. Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома. Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье? Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.

Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично. - Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

 

свернуть

Игромания

18.12.2019
развернуть

План мероприятий по минимизации воздействия азартных игр на 2019/2020

28.11.2019
развернуть

 

п/п

Мероприятие

Ответственные

Форма реализации

Срок реализации

1.

Физкультурные, спортивно-массовые мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и отказа от участия в азартных играх

Жук Т. Л.

Купцевич В. Ф.

Пильчук А. И., учителя физической культуры

Проведение общешкольных мероприятий

В течение года

2.

Распространение печатной информации (раздача листовок волонтёрским отрядом)

Евтихова Е. Н., педагог-организатор

служба СППС

Распространение наглядных материалов (буклеты, листовки)

В течение года

3.

Размещение на сайте и информационных стендах наглядных материалов о риске развития, основных проявлениях и негативных социальных последствиях игромании

Шарыгина Т. М., заместитель директора по ВР

Размещение наглядных материалов на сайте

В течение года

4.

Проведение информационных и классных часов с приглашением сотрудников РОВД, УЗ « ЦРБ»

классные руководители

час общения, дискуссия, «открытый диалог» и др.

В течение года

5.

Оформление в библиотеке книжных выставок о профилактике игровой зависимости, ЗОЖ

Литвинович В. И., библиотекарь.

Размещение наглядных материалов

В течение года

6.

Проведение   профилактических бесед в целях раннего выявлениях профилактики социальных последствий патологического влечения к азартным играм

Служба СППС,

классные руководители

Проведение лекций круглых столов, бесед, дискуссий, тренинговых занятий и др. с применением механизма тестирования

В течение года

7.

Рассмотрение вопросов профилактики игровой зависимости на родительских собраниях

Заместитель директора по ВР,

служба СППС,

классные руководители

Проведение разъяснительной работы

В течение года

свернуть

Республиканский центр психологической помощи

развернуть

Республиканский центр психологической помощи (далее – РЦПП) был создан в апреле 2019 года в структуре Института психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка согласно приказу Министерства образования Республики Беларусь.

РЦПП ведёт свою деятельность в двух основных направлениях:

  1. Информационно-методическая поддержка по вопросам психологической помощи участникам образовательного процесса:
  • организация и проведение циклов обучающих семинаров-практикумов для региональных специалистов-психологов и социальных педагогов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • исследования по проблемам школьного насилия (буллинг, моббинг, кибербуллинг), суицидального поведения;
  • разработка методических пособий, буклетов, практикумов для психологов учреждений образования, детей, родителей и учителей в интересах создания и поддержания безопасной образовательной среды;
  • проведение конференций по проблемам кризисной психологии.
  1. Психологическая помощь участникам образовательного процесса в кризисных ситуациях:
  • организация и оказание психологической помощи в посткризисных ситуациях в учреждениях образования;
  • экстренная психологическая помощь в кризисных ситуациях;
  • организация и проведение циклов обучающих практикумов по овладению навыками кризисного вмешательства;
  • проведение образовательной и просветительской деятельности, обучение учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов оказанию психологической помощи субъектам образовательного процесса;
  • организация республиканской системы супервизии для специалистов системы образования.

Работа РЦПП направлена на специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования, педагогов, учащихся и их родителей, оказавшихся в кризисных и затруднительных жизненных ситуациях.

РЦПП также будет координировать республиканскую сеть психологической помощи, призванную своевременно и профессионально реагировать на кризисные события на местах.

 Контактные данные центра: г. Минск, ул. Чюрлениса, 3, (1 этаж общежития № 8 БГПУ). E-mail: rcpp@bspu.by. Телефон: +375173001006.
свернуть