ШАГ. 28 января 2021 года
29.01.2021Мероприятия информационно-образовательного проекта
«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся V–VII классов
Оратор и политик древнего Рима Цицерон сказал: "Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными". В 5 "А" классе этим высказыванием был начат классный час "Закон суров, но это есть Закон" в рамках проекта ШАГ. Целью мероприятия было побудить учащихся осознанно относится к исполнению норм, правил, законов и требовать этого от других. Ребята предварительно подготовили информацию об истории возникновения законов, решали проблемные ситуации. Совместно пришли к выводу, что нужно быть законопослушным гражданином, не приносить неприятностей окружающим и своим родителям, задумываться о своих поступках.
27 января в 5 "Б" классе прошел классный час в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме "Суров закон, но это - Закон". Классный час проходил в форме круглого стола. Ребята вспомнили основные права и обязанности учащегося, в чем им помогли дневники. К концу мероприятия учащиеся пришли к выводу, что законы – это установленные государством правила, обязательные для всех жителей страны. Законы определяют порядок, справедливость, границы свободного поведения, защищают нас и наши права.
29 января в рамках работы Школы Активного Гражданина ученики 5 «В» класса изучали тему «Закон суров. Но это – закон». Вопросы, связанные с изучением прав и обязанностей, не были для ребят чем-то новым и неизвестным. Однако, обсуждая данную тему, ребята не только рассматривали предложенные жизненные ситуации, но и учились анализировать действия их участников, прогнозировать их последствия. Мы ещё раз вспомнили, какие документы регулирую жизнь граждан в государстве, какие особые категории граждан нуждаются в защите, в чём особенность наступления ответственности несовершеннолетних. Ребята самостоятельно сформулировали цель, с которой создавались законы, и причины, по которым их необходимо неукоснительно соблюдать. Вывод, который ученики сделали по итогу работы, полностью совпал с формулировкой темы занятия: Закон суров, но это- закон!
26 января в 6 "А" классе прошел классный час по теме "Суров закон, но это - Закон".
Цель: правовое просвещение, формирование правовой культуры, воспитание гражданских качеств. В начале классного часа учащиеся принимали участие в небольшой викторине, затем разгадывали анаграммы. Далее необходимо было определить виды ответственности при рассмотрении нарушений, анализ различных жизненных ситуаций. Все активно участвовали в диалоге.
26 января в 6 "Б" классе прошли занятия "Школы активного гражданина" по теме "Закон суров, но это - Закон!". Ребята беседовали о законах нашей страны, разгадывали ребусы и кроссворды.
Чтобы познакомиться с такими понятиями как «Закон», «Правонарушение», «Преступление», «Наказание», «Уголовная ответственность», 6 "В" класс пи шёл на занятие в Школу Активного Гражданина 28 января 2020 года. Ученики учились взаимодействовать в группах, выражать свои мысли, взгляды, аргументировать ответ, вести дискуссию. Но, конечно, главной воспитательной целью было воспитать у современного подростка осознанную жизненную позицию по отношению к закону и помочь осознать значимость правомерного поведения. Ученики активно рассуждали, делали сообщения и делились своими взглядами на жизнь общества и ответственность подростков.
Посетив занятие Школы Активного Гражданина, учащиеся 7 "А" класса очередной раз получили возможность задуматься о взаимосвязи и значении таких понятий, как "права" и "обязанности". В обсуждении проблемных ситуаций, где самым сложным было определить то, где проходит граница между правами и обязанностями, принимал участие весь класс. Самым живым моментом занятия стала игра "Право или обязанность?".
28.01.2021 в 7 "Б" классе прошёл тематический классный час "Закон суров, но это - Закон!". Мероприятие проводилось в форме круглого стола. Рассуждая о важности соблюдения законов, ребята учились выражать свои взгляды, вести дискуссию. Анализируя сложные ситуации, учащиеся познакомились с видами правонарушений, обсудили меру ответственности каждого за свои поступки.
Школа активного гражданина продолжает свою работу. В этом месяце темой классного часа стал важный аспект жизни каждого ответственного гражданина - "Закон суров, но это закон!".
Мероприятия информационно-образовательного проекта
«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов
В 8 "А" классе прошёл информационный час в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" на тему "Белорусская наука: в ногу со временем". Учащиеся познакомились с историей белорусской науки, узнали об условиях достижения Целей устойчивого развития, поразмышляли о возможности своего участия в развитии государства.
29 января в 8"Б" классе прошёл единый час информирования "Белорусская наука: в ногу со временем". Ребята узнали об истории возникновения и развития науки в Беларуси. Обсудили вопросы о современных научных открытиях и достижениях белорусских ученых в различных сферах. Ребята узнали, как много интересного есть в окружающем мире, как многообразен мир науки, как ждёт он наших открытий!
27.01.2021 в 8 "В" классе прошел информационный час в рамках ШАГ на тему "Белорусская наука: в ногу со временем". Обсуждались такие вопросы как: Когда отмечается День белорусской науки и почему? Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских учёных? О достижениях белорусской науки и как влияют научные открытия на нашу жизнь.
ШАГ в 9 "А" классе. Ребята обсудили информацию из докладов классного руководителя и Занковича Евгения об исследованиях белорусских учёных, которые осуществляются под руководством НАН Беларуси на базе научно- практических центров. Инновации белорусских ученых в первую очередь служат приоритетам нашей экономики, т.е. их внедрение в такие сферы, как машино- и приборостроение, медицина, фармацевтика, энергетика, экология работает на благополучие людей.
27 января в 9 "Б" прошел традиционный единый информационный час ШАГ по теме "Белорусская наука: в ногу со временем". Высшей научной организацией страны является Национальная академия наук Беларуси. За последнее время ее структура заметно преобразована: созданы новые типы организаций (научно-практические центры и объединения), усовершенствованы подходы и методы управления инновационной деятельностью. Сегодня тематика фундаментальных и прикладных исследований академии формируется только под приоритеты экономики. При этом ученые предоставляют своим заказчикам полный комплекс услуг: от научной идеи до конкретных опытно-конструкторских работ, организации производства. Эти вопросы учащиеся обсудили вместе с одноклассниками, вспомнили известных учёных Беларуси.
Единый час информирования "Белорусская наука: в ногу со временем" в рамках проекта ШАГ прошел в 9 "В" классе. Были освящены вопросы о развитии науки в нашей стране и о сферах ее применения. Для ребят девятого класса оказался интересным проект БРСМ "100 идей для Беларуси".
Проект проводится в целях активизации инновационного мышления молодежи, привлечения ее к решению задач социально-экономического развития Республики Беларусь, стимулирования гражданских инициатив к реализации инновационных проектов и научно-технических разработок.
28 января 2021 года в 10 «А» классе прошло занятие Школы Активного Гражданина по теме «Белорусская наука: в ногу со временем».
Во время занятия учащиеся 10 «А» класса познакомились с важнейшими достижениями белорусской науки.
1-е место рейтинга занял старший научный сотрудник Института физики имени Б.И. Степанова НАН Дмитрий Хорошко (за установление меры квантованности оптических полей, количественно определяющей вклад квантовых флуктуаций в энтропию поля). Полученные им результаты важны для квантовых вычислений, криптографии и метрологии. На 2-й позиции оказался коллектив ученых Института физики имени Б.И. Степанова НАН, разработавший технологии высокотемпературной молекулярно-пучковой эпитаксии слоев нитрида алюминия и нитрида алюминия-галлия в гетероструктурах на подложках сапфира и карбида кремния для создания транзисторной основы отечественной СВЧ и силовой электроники. На 3-м месте - ученые Института химии новых материалов НАН, а также заведующий 2-й кафедрой хирургических болезней БГМУ Станислав Третьяк. Создали биосовместимые пористые материалы на пектинах (с заданными физико-химическими свойствами и регулируемой скоростью биодеградации для трансплантации мезенхимальных стволовых клеток). 4-е место досталось ученым Института биоорганической химии. За установление ингибирующей активности производных 4-(аминометил) бензамида по отношению ряда онкозначимых протеинкиназ и их способности к подавлению роста опухолевых клеток для создания нового поколения оригинальных лекарственных средств. 5-е место досталось ведущему научному сотруднику Института природопользования Национальной академии наук Беларуси Ирине Данилович. За установление текущих и долгосрочных трансформаций гидротермического режима в западной части Восточно-Европейской равнины в связи с глобальными изменениями климата. Далее в рейтинге разместились ученые Института биофизики и клеточной инженерии НАН Беларуси, разработавшие высокочувствительный метод распознавания патологических клеток человека с использованием биосенсоров на основе фотонных наноструктур оксида цинка для диагностики онкогематологических заболеваний. На 7-й позиции - коллектив авторов НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам, который исследовал генетическую историю большого подорлика и пришел к выводу, что критическое падение численности вида в послеледниковый период на территории Европы является следствием воздействия неблагоприятных факторов среды и не связано с сокращением генофонда. За проведение уникального эксперимента и выявление устойчивой зависимости репродуктивной способности крыс-самцов и их многочисленных последующих поколений от электромагнитного излучения мобильных устройств коллектив ученых Института радиобиологии НАН и БГМУ занял 8-е место. На 9-й строчке за разработку оригинальной концепции истории белорусской государственности, которая базируется на преемственности первых и последующих древних поселений. А также исторических этнических и полиэтнических образований на территории современной Беларуси (с новейшими периодами и структурными образованиями белорусской государственности). 10-е место в Топ-10 досталось коллективу сотрудников НПЦ НАН по продовольствию (за установление маркеров присутствия в пищевых продуктах пальмового масла и его фракций, позволяющих обеспечить безопасность и качество продуктов питания).
27 января в 11"А" классе прошёл единый час информирования "Белорусская наука: в ногу со временем". Ребята прослушали сообщение о достижениях белорусской науки, о представителях различных отраслей белорусской науки. Наиболее заинтересовала одиннадцатиклассников информация о высших учебных заведениях Беларуси, они поделились своими планами насчёт поступления после окончания школы. Также учащимся был предложен тест, который определял общий уровень развития и кругозор выпускника. В заключение ребята вспомнили пословицы и поговорки о науке, учёбе, знаниях и порассуждали над их смыслом. На информационном часу выступил бывший учащийся класса Кхалифа Карим, который в данный момент учится в Минском радиотехническом колледже.
В рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" в 11 "Б" классе прошел информационный час "Белорусская наука: в ногу со временем". Коляда Евгений подготовил информацию об истории становления белорусской науки, известных деятелях: О. Ю. Шмидте, П. О. Сухом. Сак Илья познакомил ребят с новейшими разработками белорусских ученых, важнейшими направлениями деятельности НАН Беларуси. О своем участии в проекте "100 идей для Беларуси' рассказал Александр Мороз. Он представил свою работу "Пухо-перьевые отходы - альтернатива пластиковой и полиэтиленовой упаковке".
Мероприятия информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования в текущем месяце будут проводиться 28 января.
Тема: «Белорусская наука: в ногу со временем».
С методическими рекомендациями по проведению мероприятий информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – можно ознакомиться здесь.
Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.
Информационные материалы размещены здесь.