Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"
План
работы ресурсного центра по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки
имени В.Л.Сосонко» на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Ответственные |
Организационная, информационно--методическая работа |
|||
1 |
Составление плана работы ресурсного центра на 2022/2023 учебный год |
Сентябрь |
Евтихова Е. Н. |
2 |
Создание и систематическое пополнение электронной картотеки методических материалов по воспитанию культуры безопасности жизнедеятельности |
Сентябрь, в течение года |
Евтихова Е. Н. Кажуро М.И. учителя ОБЖ |
3 |
Обновление информации на странице «Ресурсный центр» на сайте школы |
Сентябрь - май |
Евтихова Е. Н. |
4 |
Публикация информации о работе ресурсного на страницах районного СМИ |
Сентябрь-май |
Евтихова Е.Н. |
5 |
Взаимодействие по вопросам безопасности жизнедеятельности с социумом |
Сентябрь - май |
классные руководители, педагоги |
6 |
Формирование нормативно-правовой базы по созданию безопасных условий учебно- воспитательного процесса |
Сентябрь - май |
Заместители директора |
7 |
Проведение противопожарных инструктажей, инструктажей по охране труда, по ПДД, по действиям во время чрезвычайных ситуаций и другие с обучающимися |
Сентябрь - май |
Заместители директора, классные руководители |
8 |
Подбор материала, выпуск и распространение информационных плакатов, бюллетеней, флаеров по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности |
В течение года |
Евтихова Е. Н., СППС |
9 |
Отчет о работе ресурсного центра за 2023/2024 учебный год |
Июнь |
Евтихова Е. Н. |
Организация работы с обучающимися |
|||
10 |
Практические занятия по эвакуации учащихся в случае возникновения пожара, чрезвычайной ситуации |
В течение года |
Кажуро М.И. классные руководители |
11 |
Проведение мероприятий по профилактике ответственного и безопасного поведения в каникулярное время |
В течение года |
Евтихова Е. Н., классные руководители, специалисты СППС |
12 |
Организация экскурсий в Вилейский РОЧС, РОВД, в центр безопасности МЧС г. Борисов, в центр безопасности МЧС г. Минск |
В течение года |
Шарыгина Т.М. Евтихова Е. Н. |
13 |
Проведение тематических классных часов |
В течение года |
Классные руководители |
14 |
Организация и проведение мероприятий по безопасности жизнедеятельности с учащимися в каникулярное время |
30.10 – 04.11 26.12 – 06.01 25.03 – 30.03 |
Евтихова Е.Н., классные руководители, специалисты СППС |
15 |
Проведение тематических недель ответственного и безопасного поведения, недели безопасного дорожного движения |
08.11-11.11 11.03-16.03 27.05-31.05 01.09-05.09 |
Евтихова Е. Н., классные руководители, специалисты СППС |
16 |
Проведение мероприятий в рамках в акции «Внимание – дети!» |
Сентябрь |
Евтихова Е. Н., классные руководители |
17 |
Участие в Едином дне безопасности |
Сентябрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
18 |
Участие в акции «170 добрых дел» |
Сентябрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
19 |
Проведение мероприятий в рамках акции «Будь ярким, стань заметным!» |
Сентябрь |
Евтихова Е.Н., активисты отряда ЮИД |
20 |
Работа объединения по интересам «Школа безопасности» |
Октябрь-май |
Евтихова Е.Н. |
21 |
Проведение мероприятий в рамках акции «Молодежь за безопасность» |
Октябрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
22 |
Проведение мероприятий в рамках республиканской акции «Не прожигай свою жизнь» |
Ноябрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
23 |
Проведение мероприятий в рамках республиканской акции, приуроченной ко Всемирному дню некурения |
Ноябрь |
Евтихова Е. Н., специалисты СППС, классные руководители |
24 |
Проведение операции «Фликер» |
Ноябрь-март |
Евтихова Е.Н., активисты ЮИД |
25 |
Проведение мероприятий в рамках профилактической акции «Безопасный Новый год» |
Декабрь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
26 |
Участие в смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» |
Январь-февраль |
Евтихова Е. Н., классные руководители |
27 |
Участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню спасателя, Дню пожарной службы Республики Беларусь |
Январь, июль |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
28 |
Участие в районном этапе республиканского конкурсе «Школа безопасности-2024» |
Февраль |
Кажуро М. И. Роговская В. Э. Шарыгина Т. М. |
29 |
Участие в профилактической акции «Безопасность в каждый дом» |
Февраль |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
30 |
Участие в акции «Внимание всем!», приуроченной к Всемирному дню гражданской обороны |
Март |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
31 |
Участие в акции «Не оставляйте детей одних», приуроченной к Международному дню защиты детей |
Май, июнь |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
32 |
Участие в акции «Каникулы без дыма и огня» |
Июнь-август |
Евтихова Е. Н., активисты КЮСП «Прометей» |
Организация учебно-методической деятельности с педагогами, родителями |
|||
33 |
Организация и проведение методических консультаций для педагогов учреждений образования по вопросам воспитания культуры безопасности жизнедеятельности |
По запросу в течение года |
Евтихова Е.Н., Кажуро М.И. специалисты СППС |
34 |
Проведение бесед (круглых столов, общешкольных и классных родительских собраний) с родителями по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности с приглашением представителей РОВД, РОЧС, ЦРБ. ОСВОД |
В течение года |
Шарыгина Т.М. Евтихова Е.Н. классные руководители |
35 |
Вовлечение законных представителей обучающихся в совместную досуговую деятельность |
В течение года |
Евтихова Е.Н.. классные руководители |
36 |
Участие педагогов в районных, областных мероприятиях и семинарах по вопросам воспитания культуры безопасности жизнедеятельности |
В течение года |
Евтихова Е.Н. педагоги специалисты СППС |
свернуть
Многоразовая маска.
Врачи считают, что лучшая защита — одноразовая медицинская маска, если носить ее не больше двух-трех часов. Но признают, что многоразовые маски даже из синтетики тоже выполняют функцию барьера. Так что списывать их со счетов не стоит. С одной стороны, такие маски уже привычны, с другой — мы еще не разобрались, куда, например, их деть в кафе или на совещании? Разбираемся с экспертами.
Какие многоразовые маски самые эффективные? И как с ними обращаться?
"Лучший вариант — многослойная маска, в которой не один, а два материала. Или простая марлевая маска, которую можно сшить самостоятельно. Когда-то такие носили в больницах и обрабатывали их паром с помощью специального аппарата автоклав,
Что касается дизайнерских синтетических масок — трудно оценить их эффективность, но они выполняют функцию барьера, какую может выполнять и поднятый воротник, и, в крайнем случае, шарф, хотя медицинскую маску заменить не могут. Но маска, даже самая правильная, не будет защищать, если с ней неправильно обращаться".
Как правильно?
Главные правила гигиены:
Менять каждые два-три часа, как и одноразовую. "Или после любого использования — проехались в метро полчаса, вышли и сняли маску на улице, заходите в помещение — надеваете другую маску, а не ту же самую".
Стирать с мылом, стиральным порошком в теплой воде.
После стирки обрабатывать парогенератором или утюгом с подачей пара (если утюга нет — сушить феном).
Маска не должна быть влажной, она должна быть сухой. Влажная ткань перестает обладать защитной функцией, она не задерживает мелкие капли, в которых могут быть вирусы.
Получается, нужна не одна маска на день? А где их держать? В пакете или специальном кармане?
"Держать маски нужно в одноразовых пакетиках — они не должны быть стерильными, но должны быть одноразовыми и чистыми. Вышли из помещения на улицу, сняли маску и положили в чистый пакет — стоит ими запастись".
Еще важно правильно снимать и надевать маску. Руки предварительно помыть или обработать санитайзером. После того как вы ее сняли — то же самое".
"Снимать маску нужно, держа ее только за резиночки. До защищающего полотна дотрагиваться нельзя.
Если у нас предусмотрен для маски специальный пакет, то кладем маску в него. Если пакета нет, берем обычную салфетку, заворачиваем маску в нее и убираем в карман или сумку".
Я пришел в кофейню. Куда положить маску?
Класть маску на стол или рядом с собой — ошибка. В этом эксперты солидарны.
С точки зрения этикета либо маска на вас и вы носите ее правильно, либо ее не должно быть видно. "Маску можно класть в карман мужского пиджака в том случае, если ее не будет заметно. В остальных случаях желательно хранить ее в пакете или салфетке в кармане или сумке".
Я на мероприятии, где все по очереди высказываются. Скоро моя очередь. Нужно ли снять/приспустить маску, когда я говорю?
"Выступать на конференции или любом мероприятии со спущенной на подбородок маской нельзя".
— Ситуация на конференции, форуме, где много незнакомых людей и вам нужно выйти из зала и выступить: подходите к сцене, снимаете маску, убираете в салфетке в карман, выходите и выступаете.
— Если же речь про совещание в кругу коллег, не со сцены, а в переговорной комнате, то маску можно снять и убрать в карман в тот момент, когда вы подошли к месту доклада (флипчарт, экран презентации и т.п.).
Вижу, что кто-то нарушает правила. Я на выставке, а человек рядом ходит без маски. Или коллега кладет маску на общий стол
С позиции этикета мы не можем делать замечаний.
"Если мы на выставке и рядом с нами человек без маски, можно попросить кого-то из сотрудников решить эту проблему. Контролируют ситуацию организаторы мероприятия.
Если мы за обеденным столом с коллегами и кто-то оставил маску на столе — согласитесь, не самое приятное зрелище, — лучше обратиться ко всем сразу, а не к конкретному нарушителю: "Коллеги, не хочу показаться грубой, но давайте, пожалуйста, уберем маски со стола, чтобы они не портили аппетит!"
свернуть
В рамках акции «Единый день безопасности» 1 марта прошло профилактическое мероприятие по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях пожаров, аварий, оказанию первой медицинской помощи. Об этом присутствующим учащимся, которые собрались на базе Вилейского РОЧС, рассказали представители Вилейского РОВД, РОЧС, ГАИ, Департамента охраны и правопорядка, ОСВОД. О правилах пользования газом в быту, о безопасности при обращении с электрооборудованием рассказали представители газовой службы. На площадке была организована выставка и демонстрация пожарной и газовой аварийно-спасательной техники и оборудования. Ребят ждали интерактивные площадки, на которых можно было проверить свои знания по основам безопасности, а также испробовать себя в роли спасателя. Активисты КЮСП «Прометей» подготовили и раздали участникам мероприятия флажки.
свернуть
Началась новая учебная четверть – и детские знания о безопасности необходимо актуализировать. Первое слово – за родителями, именно в семье мальчики и девочки постигают азы безопасного поведения, следуя примеру и советам родителей. «Дорога», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»… Эти термины ребята слышат и в школе от своих педагогов.
Выработка навыков безопасного поведения на улице – дело не одного дня, поэтому важно составить для своего ребёнка безопасный маршрут от дома до школы, проговаривать правила дорожного движения вместе с сыном или дочкой, чтобы дети их соблюдали осознанно, выработав умение применять полученные знания на практике. Воспитание у своего ребёнка ответственного поведения – вклад родителей в его будущее.
Герой этого видеоролика – Степан Евтихов, учащийся 2 «Б» класса, юный пожарный-спасателей клуба «Прометей». Как можно вести себя по дороге в школу, а чего следует избегать – увидим на его примере.
ПОЛОЖЕНИЕ
о ресурсном центре по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности ГУО «Средняя школа №3 г. Вилейки»
1.1. Настоящее положение разработано в целях совершенствования работы по формированию у обучающихся представления о необходимости соблюдения мер безопасности, неприятие нарушений правил безопасной жизнедеятельности, формирование знаний в области безопасной жизнедеятельности, обучение действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи. Порядок организации и содержание деятельности учреждения образования по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности (далее – Ресурсного центра воспитания).
1.3. В своей деятельности Ресурсный центр воспитания руководствуется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи, другими нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, приказами управления образования Минского областного исполнительного комитета, Вилейского районного исполнительного комитета, приказами учреждения образования, настоящим Положением, а так же локальными документами, разработанными и утверждёнными в установленном порядке.
1.4. В качестве ресурсной базы Ресурсного центра воспитания рассматриваются:
- программное и информационно-коммуникационное обеспечение;
- документный фонд (информационно-образовательные ресурсы, банки и базы данных, периодические издания, учебные пособия, программно-методические материалы, медиафонды, учебная техника и наглядные пособия, web-ресурсы;
- кадровые ресурсы;
- материально-техническое обеспечение.
2.1. Целью деятельности ресурсного центра воспитания является организационно-методическое сопровождение инноваций, направленных на позитивные изменения в деятельности учреждения образования.
2.2. Задачи деятельности ресурсного центра воспитания:
- обобщение и распространение имеющегося положительного опыта по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, значимого для развития районной системы образования;
- формирование информационно-образовательной среды, обеспечивающей повышение возможностей субъектов образовательного процесса в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим, материально техническим ресурсам в целях эффективного достижения ими образовательных результатов;
- оказание методической поддержки педагогическим, руководящим и другим категориям работников учреждений образования района во внедрении в практику их работы новых воспитательных технологий и форм организации воспитательного процесса;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания воспитания, овладения новыми формами работы педагога с обучающимися;
- содействие реализации проектов регионального значения;
- развитие ресурсного обеспечения районной системы образования.
3.1. Ресурсный центр воспитания создаётся сроком на три года.
3.2. Деятельность ресурсного центра воспитания может быть прекращена до истечения установленного срока в случае неэффективной работы.
3.3. Ресурсный центр воспитания создаётся, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения образования.
3.4. Признание учреждение образования ресурсным центром воспитания не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
3.5. Оперативное управление деятельностью ресурсного центра воспитания осуществляет руководитель учреждения образования, на базе которого он создан.
3.6. В целях координации деятельности ресурсного центра воспитания приказом управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета определяется координатор ресурсного центра.
3.7. Ресурсный центр воспитания осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета, районным учебно-методическим кабинетом, государственным учреждением образования «Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодёжи», учреждениями образования района, общественными и другими организациями по вопросам своей компетенции.
3.8. Ресурсный центр воспитания при составлении плана работы учитывает не только свой опыт, но и аккумулирует опыт других учреждений образования района.
3.9. Ресурсный центр воспитания является базой для организации курсов, проведения мероприятий повышения квалификации в межкурсовой период по обозначенным направлениям идеологической и воспитательной работы.
4.1. Ресурсный центр воспитания в соответствии с возложенными на его задачами осуществляет функции планирования, организации, координации и анализа деятельности по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, значимым для развития системы образования Вилейского района.
4.2. Ресурсный центр воспитания осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на учебный год.
4.3. Основными содержательными компонента деятельности ресурсного центра воспитания являются:
- внедрение в образовательный процесс (апробация) инновационных воспитательных программ и новых воспитательных технологий;
- выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;
- подготовка и проведение по актуальным проблемам своего направления деятельности конференций, совещаний, семинаров, мастер-классов, конкурсов, совместной проектной деятельности, использование других форм работы с учреждениями образования района;
- оказание консультационной, методической, организационной и технической поддержки учреждениям образования района по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;
- участие в повышении квалификации педагогических работников, в работе методических объединений и творческих групп различного уровня;
- организационно-регулятивное взаимодействие с учреждениями образования района по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности;
- изучение информационных и образовательных потребностей субъектов образовательного процесса в рамках обозначенного направления деятельности средствами анкетирования, проведения социологического опроса, диагностики;
- подготовка методических рекомендаций по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности, публикации о деятельности ресурсного центра;
- установление и развитие внешних связей по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности.
4.4. Организационно-методическую поддержку деятельности по воспитанию культуры безопасной жизнедеятельности жизни осуществляет учебно-методический кабинет управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома в рамка сетевого взаимодействия районного образовательной среды.
5.1. С целью организации деятельности Ресурсного центра воспитания ежегодно разрабатывается календарный план.
5.2. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о выполнении плана работы перед управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета.
5.3. Ресурсный центр проводит ежегодный публичный отчёт о своей деятельности.
5.4. С целью организации широкого доступа педагогов учреждений образования района к разработкам ресурсного центра на сайте учреждения образования создаётся электронный банк материалов.
свернуть