Задания по географии

27.05.2020

География. 10, 11 класс. 29.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

11 «Б» класс.  Географические аспекты стратегии устойчивого развития человечества.

Параграф №30 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. 

10 «А», 10 «Б». Могилевская область. Гродненская область.

Параграфы №61,62 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №61. 62 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 11.   

 

География. 8, 10 класс. 28.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

10 «Б». Минская область. Гомельская область.

Параграфы №60, 63  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №60,63 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

8 «А», 8 «Б», 8 «В. Обобщающее повторение по теме: «Региональный обзор мира».

 

Параграфы

№ 29 - 57 , географический атлас, контурные карты.

Ответы на вопросы, помещенные после параграфов. 

 

География. 7, 9, 11, 10 классы. 27.05.2020.

Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

9 «А», 9 «Б». Могилевская область.

Параграф № 50,  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №50 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

7 «В». Географические пояса и природные зоны Евразии. Высотная поясность в Гималаях. Охрана природы.

Параграф № 30, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

11 «А» класс. Географические аспекты стратегии устойчивого развития человечества.

Параграф № 30, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. 

10 «А». Минская область. Гомельская область.

Параграфы №60, 63  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №60, 63 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

 

География. 6, 7 классы. 26.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

7 «А», 7 «Б» класс. Географические пояса и природные зоны Евразии. Высотная поясность в Гималаях. Охрана природы.

Параграф № 32 географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №32 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

6 «А», 6 «Б», 6 «В».

Почва, ее значение. Эрозия почв.

Параграф № 29 географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 29.

 

География. 8 класс. 9 «В» класс.  25.05.2020.

Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

8 «А», 8 «Б»,

8 «В». Океания.

Параграф №57 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №57 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

9 «В». Могилевская область.

Параграф № 50 географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 50 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 

География. 8-ые,  10 «Б» класс. 21.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

10 «Б». Брестская область. Витебская область.

Параграфы №58, 59  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №58,59 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

8 «А», 8 «Б», 8 «В».

Австралийский Союз.

Параграф №56 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №56 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. 


География. 10 «А», «Б», 11 «Б»  класс. 22.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

11 «Б» класс. Рациональное природопользование.

Параграф №29 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. 

10 «А», 10 «Б». Минск – столица Беларуси. Практическая работа № 11.

Параграф №63 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №63 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 11.   

 
10 класс. Практическая работа № 11.
«Характеристика  административного района (населенного пункта)».
Цель: совершенствовать умение составлять комплексную географическую характеристику.
Оборудование: учебное пособие, атлас, карта Вилейского района.
Ход работы.
На какие особенности природы влияет географическое положение местности? Особенности географического положения Вилейского района.
 1.  В границах какой тектонической структуры находится Вилейский район?
  1. Глубина залегания кристаллического фундамента в метрах в пределах Вилейского района. Какие оледенения покрывали Вилейский район? Полезные ископаемые на территории Вилейского района. Характер рельефа в границах района. Годовое количество солнечной радиации в пределах района. Средняя температура января.
  2. Средняя температура июля. Среднегодовое количество атмосферных осадков в пределах Вилейского района. Режим осадков на территории Вилейского района по сезонам года.
  3. Протяженность вегетационного периода на территории Вилейского района (в днях). К какому гидрологическому району принадлежит Вилейский административный район Минской области? Крупнейшие озера и водохранилища на территории Вилейского района.
  4. Типы почв. Типы растительности. Лесистость Вилейского района (в процентах).
  5. К какому зоогеографическому району относится? Природоохранные объекты, которые имеются в Вилейском районе. Численность населения в Вилейском районе (с учетом г.Вилейки).
  6. Плотность населения. Освоенность территории Вилейского района. Специализация промышленности Вилейского района.Специализация сельского хозяйства Вилейского района.
  7. Транспортное обеспечение Вилейского района. Отдельные населенные пункты (агрогородки) Вилейского района. Достопримечательности г.Вилейки и Вилейского района.
  8. Вывод. Какими факторами обусловлены особенности природы Вилейского района. Какие факторы обусловили хозяйственную специализацию Вилейского района? Какие факторы обусловили социально – демографическую ситуацию в Вилейском районе?

 


География. 7 “В”, 9  “А”, “Б”, 10 “А”, 11 “А” класс. 20.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

9 «А», 9 «Б». Гродненская область. Гомельская область.

Параграфы № 46,47,  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №46. 47 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

7 «В». Внутренние воды Евразии. Современное оледенение.

Параграф № 31, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 31. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа

11 «А» класс. Рациональное природопользование.

Параграф № 29, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. 

10 «А». Брестская область. Витебская область.

Параграфы №58, 59  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №58, 59 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

 


География. 6-ые классы. 7 "А", "Б" классы. 19.05.2020.

  Классы. Тема.
Учебный материал
Задания для самостоятельной работы
7 «А», 7 «Б» класс. Внутренние воды Евразии. Современное оледенение.
Параграф № 31 географический атлас, контурные карты.
Прочитать параграф №31 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.
 
6 «А», 6 «Б», 6 «В».
Биосфера. Природный комплекс. Практическая работа № 6.
 
Параграф № 28, 30 географический атлас, контурные карты.
Прочитать параграф № 28, 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.
Практическая работа №  6.

 6 класс. Практическая работа № 6. «Описание природного комплекса своей местности. Вилейский район (урочище «Дубовка)».

Цель: научиться составлять описание природного комплекса своей местности по предложенному плану.
Оборудование: атлас (физическая карта Беларуси), учебник.                                                      
Ход работы.
1.Я живу в ………………, который расположен на …………… Беларуси. В нашей местности самыми распространенными природными комплексами являются……………………
(Овраг, лес, болото, речная долина, пруд, луг, озеро, водохранилище)
2 – а. Рельеф, где расположен природный комплекс………………… (равнинный, горный)
2- б. Территория сложена……………………горными породами (осадочными, магматическими, метаморфическими).
3 –а. Природный комплекс расположен в ………………. тепловом поясе. Поэтому здесь ………………….сезоны года.
3 – б. В зимнее время температуры…………….., а в летнее…………………. Атмосферные осадки выпадают……………………….
4. Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами: ……......
5 – а. Компонентами живой природы комплекса являются ……………… и ………………Растительность преобладает………………………. (лесная, луговая, болотная)
5 – б. Примерами растений, которые представлены в природном комплексе, являются:
6 – а. Животный мир природного комплекса………………………..Среди представителей животного мира можно назвать …………………….
6 – б. Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование…………………….почв.
7 – а. Как влияет географическое положение на климат?
7 – б. Как влияет климат на растительность?
8 – а. Как влияет климат на внутренние воды?
8 – б. Как природный комплекс используется в хозяйственной деятельности?
9. Какой компонент (компоненты) больше других используется человеком?
10. Нуждается ли природный комплекс в охране? Что вы можете предложить для сохранности описываемого природного комплекса?

География. 8 класс. 18.05.2020.

 Классы. Тема.
Учебный материал
Задания для самостоятельной работы
8 «А», 8 «Б»,
8 «В». Южно – Африканская Республика. Египет.
Параграф №55 , географический атлас, контурные карты.
Прочитать параграф №55 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.
9 «В». Гродненская область. Гомельская область.
Параграфы № 46, 47 географический атлас, контурные карты.
Прочитать параграфы № 46. 47 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 


География. 10, 11 классы. 15.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

11 «Б» класс. Политическая география и геополитика. Практическая работа № 7.

Параграф №27, 28 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 27, 28. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  Практическая работа № 7.

10 «А», 10 «Б». география инвестиционной деятельности. Практическая работа № 10.. См. ниже по тексту

Параграф №57 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №57 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 10.   


Практическая работа № 7.

 «Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 – й параллели северной широты). Объяснение выявленных различий».

Цель: закрепить понимание причин формирования континентальности климата; совершенствовать умения анализировать тематические карты и на этой основе сравнивать и обобщать.

Оборудование: географический атлас, учебное пособие                                                      Ход работы.

  1. Почему в пределах одного и того же климатического пояса могут формироваться различные типы климата? Заполните таблицу.

Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 градусу северной широты).

 

Параметр для сравнения

г. Дувр (Великобритания)

г. Киев (Украина)

г. Караганда

(Казахстан)

г.Благовещенск

(Россия)

Мыс Лопатка (полуостров Камчатка, Россия)

2.

Средняя температура января

 

 

 

 

 

3.

Средняя температура июля

 

 

 

 

 

4.

Атмосферное давление зимой

 

 

 

 

 

5.

Атмосферное давление летом

 

 

 

 

 

6– а.

Годовое количество осадков

 

 

 

 

 

6– б.

Режим осадков

 

 

 

 

 

Сделайте вывод. Объясните, почему при движении с запада на восток по 50 градусу северной широты изменяется:
7 – а. Средняя температура января.
7 – б. Средняя температура июля.
8 – а. Атмосферное давление зимой.
8 – б. Атмосферное давление летом.
9 – а. Годовое количество осадков.
9 – б. Режим осадков.

 

10 класс.

                                 Практическая работа № 10.

 «Нанесение на контурную карту свободных экономических зон и трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте- и газопроводы, линии электропередачи»

Цель: сформировать умение самостоятельно работать с географическими картами; развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.

Оборудование: географический атлас, контурные карты, учебное пособие

                                             Ход работы.

  1. Сформулируйте определение термина «свободная экономическая зона».
  2. Выполните задание № 1 на контурной карте № 29.
  3. Выполните задание № 2 на контурной карте № 29.
  4. На линиях железных дорог № 2, № 9, № 9Б нанесите все железнодорожные станции, которые являются районными центрами Беларуси.
  5. На контурной карте № 29 укажите экспорт и импорт в ЕС.
  6. На контурной карте № 29 укажите экспорт и импорт в Россию.
  7. Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные расчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи.
  8. Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные расчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи.
  9. Укажите положительные и отрицательные факторы возможного  создания СЭЗ «Россонский район - Лидер».

География. 10, 8 классы. 14.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

10 «Б». Место страны в международном разделении труда.

Параграфы №56  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №56 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

8 «А», 8 «Б», 8 «В».

Хозяйство стран Африки.

Параграф №54 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №54 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. 

 


География. 7,9, 10, 11 классы. 13.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

9 «А», 9 «Б».

Практическая работа № 9.

Параграфы № 48,49,  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №48, 49 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 9.

7 «В». Общая характеристика климата Евразии. Практическая работа № 7.

Параграф № 30, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 7.

11 «А» класс. Политическая география и геополитика. Практическая работа № 7.

Параграф № 27, 28, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 27. 28. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  Практическая работа № 7.

10 «А». Место страны в международном разделении труда.

Параграфы №56  географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы №56 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

 
Практическая работа №9 *.  Программа 2019/2020 учебного года.
«Характеристика  административного района (населенного пункта)».
 Цель: совершенствовать умение составлять комплексную географическую характеристику.
Оборудование: учебное пособие, атлас, карта Вилейского района.
                                                         Ход работы.
  1. На какие особенности природы влияет географическое положение местности? Особенности географического положения Вилейского района.
 В границах какой тектонической структуры находится Вилейский район?
  1. Глубина залегания кристаллического фундамента в метрах в пределах Вилейского района. Какие оледенения покрывали Вилейский район? Полезные ископаемые на территории Вилейского района. Характер рельефа в границах района. Годовое количество солнечной радиации в пределах района. Средняя температура января.
  2. Средняя температура июля. Среднегодовое количество атмосферных осадков в пределах Вилейского района. Режим осадков на территории Вилейского района по сезонам года.
  3. Протяженность вегетационного периода на территории Вилейского района (в днях). К какому гидрологическому району принадлежит Вилейский административный район Минской области? Крупнейшие озера и водохранилища на территории Вилейского района.
  4. Типы почв. Типы растительности. Лесистость Вилейского района (в процентах).
  5. К какому зоогеографическому району относится? Природоохранные объекты, которые имеются в Вилейском районе. Численность населения в Вилейском районе (с учетом г.Вилейки).
  6. Плотность населения. Освоенность территории Вилейского района. Специализация промышленности Вилейского района.Специализация сельского хозяйства Вилейского района.
  7. Транспортное обеспечение Вилейского района. Отдельные населенные пункты (агрогородки) Вилейского района. Достопримечательности г.Вилейки и Вилейского района.
  8. Вывод. Какими факторами обусловлены особенности природы Вилейского района. Какие факторы обусловили хозяйственную специализацию Вилейского района? Какие факторы обусловили социально – демографическую ситуацию в Вилейском районе?

 

Практическая работа № 7.

 «Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 – й параллели северной широты). Объяснение выявленных различий».

Цель: закрепить понимание причин формирования континентальности климата; совершенствовать умения анализировать тематические карты и на этой основе сравнивать и обобщать.

Оборудование: географический атлас, учебное пособие                                                      Ход работы.

  1. Почему в пределах одного и того же климатического пояса могут формироваться различные типы климата? Заполните таблицу.

Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 градусу северной широты).

 

Параметр для сравнения

г. Дувр (Великобритания)

г. Киев (Украина)

г. Караганда

(Казахстан)

г.Благовещенск

(Россия)

Мыс Лопатка (полуостров Камчатка, Россия)

2.

Средняя температура января

 

 

 

 

 

3.

Средняя температура июля

 

 

 

 

 

4.

Атмосферное давление зимой

 

 

 

 

 

5.

Атмосферное давление летом

 

 

 

 

 

6– а.

Годовое количество осадков

 

 

 

 

 

6– б.

Режим осадков

 

 

 

 

 

Сделайте вывод. Объясните, почему при движении с запада на восток по 50 градусу северной широты изменяется:
7 – а. Средняя температура января.
7 – б. Средняя температура июля.
8 – а. Атмосферное давление зимой.
8 – б. Атмосферное давление летом.
9 – а. Годовое количество осадков.
9 – б. Режим осадков.

 


География. 6, 7 классы. 12.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

7 «А», 7 «Б» класс. Общая характеристика климата Евразии. Практическая работа № 7.

Параграф № 30 географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №30 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 7.

6 «А», 6 «Б», 6 «В».

Озера и болота. Практическая работа №  5.

Параграф № 26, 27 географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 26, 27. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

Практическая работа №  5.

 

 6 класс. Практическая работа № 5. «Составление описания внутренних вод своей местности по предложенному плану». Река Вилия.

 

Описываем географическое положение. 1.В какой части Беларуси находится.

Описываем основные части реки.

2.А) Характеризуем исток и его местоположение

Б) Характеризуем устье и его местоположение.

  1. А) Определяем общее направление течения.

Б) Характеризуем длину реки (малая, средняя, крупная)

Описываем речную долину и характер течения.

  1. А)Описываем особенности речной долины в окрестностях г.Вилейки (наличие и ширина поймы, террасы, коренных берегов).
  2. Б) Определяем характер течения реки (горная или равнинная), устанавливаем зависимость характера течения от форм рельефа.

Описываем речную систему и бассейн реки

5 – А. К речному бассейну какой реки, моря, океана относится река Вилия.

5 – Б. Определяем название правых и левых притоков реки Вилия.

Описываем питание и режим реки

  1. Источники питания реки.
  2. Характеризуем режим реки: как изменяется водность реки по сезонам года.

Описываем особенности использования реки в деятельности человека.

  1. Как используется человеком (какие объекты находятся в речной долине, как используется в хозяйственной деятельности, есть ли источники загрязнения, проводятся ли мероприятия по охране).

Определяем уникальные особенности реки

  1. Отличительные особенности, интересные факты, достопримечательности.

 

7 класс. Практическая работа № 7.

 «Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 – й параллели северной широты). Объяснение выявленных различий».

Цель: закрепить понимание причин формирования континентальности климата; совершенствовать умения анализировать тематические карты и на этой основе сравнивать и обобщать.

Оборудование: географический атлас, учебное пособие

                                                      Ход работы.

  1. Почему в пределах одного и того же климатического пояса могут формироваться различные типы климата? Заполните таблицу.

Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 градусу северной широты).

 

Параметр для сравнения

г. Дувр (Великобритания)

г. Киев (Украина)

г. Караганда

(Казахстан)

г.Благовещенск

(Россия)

Мыс Лопатка (полуостров Камчатка, Россия)

2.

Средняя температура января

 

 

 

 

 

3.

Средняя температура июля

 

 

 

 

 

4.

Атмосферное давление зимой

 

 

 

 

 

5.

Атмосферное давление летом

 

 

 

 

 

6– а.

Годовое количество осадков

 

 

 

 

 

6– б.

Режим осадков

 

 

 

 

 

Сделайте вывод. Объясните, почему при движении с запада на восток по 50 градусу северной широты изменяется:
7 – а. Средняя температура января.
7 – б. Средняя температура июля.
8 – а. Атмосферное давление зимой.
8 – б. Атмосферное давление летом.
9 – а. Годовое количество осадков.
9 – б. Режим осадков.

География. 10, 11 классы. 08.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

10 «А», 10 «Б». Беларусь на политической и экономической карте мира.

Параграф № 55, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 55. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

11 «Б» класс. Минерально - ресурсная  проблема.

Практическая работа № 6.

Параграф № 25, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 25. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  Выполнить практическую работу № 6.

 

 11 класс.   Практическая работа №6

 «Анализ географии обеспеченности стран мира основными видами минеральных ресурсов»

Цель: развивать умение выполнять географическую оценку природных ресурсов стран и регионов на основе картографического материала; совершенствовать общеучебные умения обобщать и анализировать.

Оборудование: параграф 25, атлас, контурная карта №32 – 33.

                                             Ход работы.

  1. Какое значение имеют минеральные ресурсы для развития человечества?
  2. Какое практическое значение имеет территориальное сочетание (скопление) минеральных ресурсов?
  3. В чем заключается рациональное использование минеральных ресурсов?
  4. На контурной карте № 32 – 33 нанесите нефтегазоносные бассейны.
  5. На контурной карте № 32 – 33 нанесите угольные бассейны.
  6. На контурной карте № 32 – 33 нанесите железнорудные бассейны и месторождения.
  7. Размещение отдельных видов топливно – энергетических и рудных полезных ископаемых по странам мира.
Вид полезного ископаемого
Три ведущие страны мира по добыче минеральных ресурсов
Нефть
 
Газ
 
Каменный уголь
 
Железная руда
 
Первичный алюминий
 
Медная руда
 
Цинк
 
Свинец
 

Сделайте выводы.

9. Определите географические закономерности размещения месторождений указанных видов минеральных полезных ископаемых.

10. Укажите минеральные ресурсы, характерные для Вилейского района. 


География. 8,9  классы. 11.05.2020.

 Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

8 «А», 8 «Б»,

8 «В». Политическая карта Африки.

Параграф №53 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №53 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

9 «В». Практическая работа № 9.

Параграфы № 48,49 географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 48,49 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 9.


                                           9 класс.
                          Практическая работа №9 *.  Программа 2019/2020 учебного года.
«Характеристика  административного района (населенного пункта)».
 Цель: совершенствовать умение составлять комплексную географическую характеристику.
Оборудование: учебное пособие, атлас, карта Вилейского района.
                                                         Ход работы.
  1. На какие особенности природы влияет географическое положение местности? Особенности географического положения Вилейского района.
 В границах какой тектонической структуры находится Вилейский район?
  1. Глубина залегания кристаллического фундамента в метрах в пределах Вилейского района. Какие оледенения покрывали Вилейский район? Полезные ископаемые на территории Вилейского района. Характер рельефа в границах района. Годовое количество солнечной радиации в пределах района. Средняя температура января.
  2. Средняя температура июля. Среднегодовое количество атмосферных осадков в пределах Вилейского района. Режим осадков на территории Вилейского района по сезонам года.
  3. Протяженность вегетационного периода на территории Вилейского района (в днях). К какому гидрологическому району принадлежит Вилейский административный район Минской области? Крупнейшие озера и водохранилища на территории Вилейского района.
  4. Типы почв. Типы растительности. Лесистость Вилейского района (в процентах).
  5. К какому зоогеографическому району относится? Природоохранные объекты, которые имеются в Вилейском районе. Численность населения в Вилейском районе (с учетом г.Вилейки).
  6. Плотность населения. Освоенность территории Вилейского района. Специализация промышленности Вилейского района.Специализация сельского хозяйства Вилейского района.
  7. Транспортное обеспечение Вилейского района. Отдельные населенные пункты (агрогородки) Вилейского района. Достопримечательности г.Вилейки и Вилейского района.
  8. Вывод. Какими факторами обусловлены особенности природы Вилейского района. Какие факторы обусловили хозяйственную специализацию Вилейского района? Какие факторы обусловили социально – демографическую ситуацию в Вилейском районе?

 


География. 8 класс.  10 класс. 07.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

8 «А», 8 «Б», 8 «В». Бразилия. Практическая работа № 8.

Параграф № 52, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 52. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  Выполнить практическую работу № 8.

10 «Б». Сфера услуг. Виды экономической деятельности, образующей сферу услуг.

Параграфы № 52 - 54, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 52 - 54. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

 

Практическая работа № 8.

«Составление характеристики природных ресурсов Бразилии как фактора ее экономического развития».

Цель: развивать умения квалифицировать природные ресурсы, давать им качественную и количественную оценку, определять степень влияния природных ресурсов на формирование экономической специализации и участие страны в МГРТ.

Оборудование: учебное пособие, географический атлас.

Ход работы.

  1. Сформулируйте определение. Природные ресурсы – это ……………………………………………………………………………….

Дайте характеристику природным ресурсам Бразилии по плану.

  1. Основные энергетические минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений: ………………………………………………………………………………..
  2. Основные рудные ресурсы, их размещение и крупнейшие месторождения: ……………………………………………………………
  3. Основные нерудные минеральные ресурсы, их размещение и крупнейшие месторождения: ………………………………………………………………………………..
  4. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (климатических). Температура, осадки, господствующие ветры. ………………………………………………………………………………..
  • – А. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (водных). Реки, озера. …….............................................................................................................

6– Б. Наличие и размещение неминеральных ресурсов

(земельных). Почвы и их качество…………………………………….

  • – А. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (лесных). Типы лесов, видовой состав. ………………………...............................

7– Б. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (рекреационных) ……………………………………………………….

  1. Сделайте вывод об обеспеченности Бразилии природными ресурсами.
  2. Какие природные ресурсы Бразилии имеют мировое значение и экспортируются?

 

География. 9 класс.  7 класс  06.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

9 «А», 9 «Б». Минская область. Минск – столица Беларуси.

Параграфы № 48, 49, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 48,49. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

7 «В». Основные формы рельефа Евразии, полезные ископаемые.

Параграф № 29, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 

География. 10 класс.  11 класс 06.05.2020

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

10 «А». Сфера услуг. Виды экономической деятельности, образующей сферу услуг.

Параграфы № 52 - 54, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 52 - 54. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

11 «А» класс. Минерально - ресурсная  проблема.

Практическая работа № 6.

Параграф № 25, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 25. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  Выполнить практическую работу № 6.

 

                                             11 класс.   Практическая работа №6

 «Анализ географии обеспеченности стран мира основными видами минеральных ресурсов»

Цель: развивать умение выполнять географическую оценку природных ресурсов стран и регионов на основе картографического материала; совершенствовать общеучебные умения обобщать и анализировать.

Оборудование: параграф 25, атлас, контурная карта №32 – 33.

                                             Ход работы.

  1. Какое значение имеют минеральные ресурсы для развития человечества?
  2. Какое практическое значение имеет территориальное сочетание (скопление) минеральных ресурсов?
  3. В чем заключается рациональное использование минеральных ресурсов?
  4. На контурной карте № 32 – 33 нанесите нефтегазоносные бассейны.
  5. На контурной карте № 32 – 33 нанесите угольные бассейны.
  6. На контурной карте № 32 – 33 нанесите железнорудные бассейны и месторождения.
  7. Размещение отдельных видов топливно – энергетических и рудных полезных ископаемых по странам мира.
Вид полезного ископаемого
Три ведущие страны мира по добыче минеральных ресурсов
Нефть
 
Газ
 
Каменный уголь
 
Железная руда
 
Первичный алюминий
 
Медная руда
 
Цинк
 
Свинец
 

Сделайте выводы.

9. Определите географические закономерности размещения месторождений указанных видов минеральных полезных ископаемых.

10. Укажите минеральные ресурсы, характерные для Вилейского района. 


География. 7 класс. 6 класс  05.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

7 «А», 7 «Б» класс. Географическое положение, состав территории Евразии. Тектоническое строение. Основные формы рельефа Евразии, полезные ископаемые.

Параграфы № 28,29, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 28.29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

6 «А», 6 «Б», 6 «В». Питание и режим рек. Влияние поверхностных и подземных вод на рельеф.

Параграф № 25 географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 25. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.


География 04.05.2020. 8 А, 8 Б, 9 В

 Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

8 «А», 8 «Б»,

8 «В». Хозяйство стран Южной Америки.

Параграф №51 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №51 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

9 «В».

Минская область. Минск – столица Беларуси.

Параграфы № 48,49, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 48,49. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 


География. 11 класс. 01.05.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

11 «Б» класс. Продовольственная  проблема.

Практическая работа № 5.

Параграф № 24, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 24. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  Выполнить практическую работу № 5.

 

География. 8 класс. 25.04.2020.

 Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

8 «А», 8 «Б»,

8 «В».

Страны Центральной Америки. Мексика.

Параграф №49 , географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф №49 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 

География. 9 класс. 25.04.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

9 «В».

Брестская область.

Витебская область.

Параграфы № 44, 45, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 44, 45. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 

География. 9 класс. 29.04.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

9 «Б», 9 «А».

Брестская область.

Витебская область.

Параграфы № 44, 45, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 44, 45. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 

География. 7 класс. 29.04.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

7 «В».

Географическое положение, состав территории Евразии.

Параграф № 28, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 28. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.

 

География. 11 класс. 29.04.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

11 «А» класс. Продовольственная  проблема.

Практическая работа № 5.

Параграф № 24, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 24. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  Выполнить практическую работу № 5.

 

География. 10 класс. 29.04.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятель ной работы

10 «А».

Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи.

Параграф № 46, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 46. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.  

 

География. 10 класс. 30.04.2020.

  Классы. Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

10 «Б». Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи.

Параграф № 46, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 46. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.   

 


Руткевич Виталий Ричардович. География. 6 класс. 21.04.2020.

  Классы.

   Тема.

 

Учебный материал

Задания для самостоятель ной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

6 «А», 6 «Б»,

6 «В».

Поверхностные воды. Реки.

Параграф № 24, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 24. Устно ответить на вопросы с. 149. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.149.На контурной карте № 18, 19 выполнить задания 1 - 5.

Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.149. Предоставить выполненные на контурной карте № 18, 19 задания № 1 – 5.

27.04.20.

10 - 00.

 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 7 класс. 21.04.2020.

  Классы.

   Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

7 «А», 7 «Б».

Внутренние воды Северной Америки. Современное оледенение материка. Природные зоны Северной Америки, особенности их простирания. Охрана природы.

 

 

Параграфы № 26, 27, географический атлас, контурные карты.

 

Прочитать параграфы № 26, 27. Устно ответить на вопросы с. 192, 200. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.200. На контурной карте № 34, 35 выполнить задания № 1 – 4.

 

Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.200. Предоставить выполненные на контурной карте № 34, 35 задания № 1 – 4.  

 

27.04.20.

15 - 00.

 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 9 класс. 22.04.2020.

  Классы.

   Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

9 «А», 9 «Б».

Внешнеэкономические связи Республики Беларусь. Практическая работа № 8. Нанесение на контурную карту и анализ размещения: а) свободных экономических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте и газопроводы, линии электропередачи).

 

 

Параграф № 43, географический атлас, контурные карты.

 

Прочитать параграф № 43. Устно ответить на вопросы с. 217. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.217.На контурной карте № 26 выполнить практическую работу № 8.

 

Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.217. Предоставить выполненную практическую работу № 8 на контурной карте № 26.

 

27.04.20.

11 – 40.

 


Руткевич Виталий Ричардович. География. 7 класс. 22.04.2020.

  Классы.

   Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

7 «В»».

Внутренние воды Северной Америки. Современное оледенение материка. Природные зоны Северной Америки, особенности их простирания. Охрана природы.

 

 

Параграфы № 26, 27, географический атлас, контурные карты.

 

Прочитать параграфы № 26, 27. Устно ответить на вопросы с. 192, 200. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.200. На контурной карте № 34, 35 выполнить задания № 1 – 4.

 

Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.200. Предоставить выполненные на контурной карте № 34, 35 задания № 1 – 4.  

 

27.04.20.

15 - 00.

 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 10 класс. 22.04.2020.

  Классы.

   Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

10 «А»

География животноводства. Рыболовство и рыбоводство.

Параграф № 51, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 51. Устно ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Письменно ответить на вопрос № 3, помещенный после параграфа. На контурной карте № 25 выполнить задания № 1 – 3.

Предоставить письменный ответ на вопрос № 3.

Предоставить выполненные  на контурной карте № 25 задания № 1 – 3.

 23.04.20.

16 - 00.

 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 11 класс. 22.04.2020.

  Классы.

   Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

11 «А»

Энергетическая проблема.

Параграф № 26, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 26. Устно ответить на вопросы с. 208. Письменно ответить на вопрос № 4 на с.208.

Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.208.

 27.04.20.

16 - 00.

 

       Руткевич Виталий Ричардович. География. 10 класс. 23.04.2020.

  Классы.
   Тема.
 
Учебный материал
Задания для самостоятель ной работы
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)
Время предос-тавления задания учителю
10 «Б»
География животноводства. Рыболовство и рыбоводство.
Параграф № 51, географический атлас, контурные карты.
Прочитать параграф № 51. Устно ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Письменно ответить на вопрос № 3, помещенный после параграфа. На контурной карте № 25 выполнить задания № 1 – 3.
Предоставить письменный ответ на вопрос № 3.
Предоставить выполненные  на контурной карте № 25 задания № 1 – 3.
 23.04.20.
16 - 00.

 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 8 класс. 23.04.2020.

 Классы.
   Тема.
 
Учебный материал
Задания для самостоятель ной работы
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)
Время предос-тавления задания учителю
8 «А», 8 «Б»,
8 «В».
Канада. Практическая работа № 7. Составление сравнительной экономико – географической характеристики США и Канады по типовому плану.
 
Параграфы № 48, географический атлас, контурные карты.
Прочитать параграфы № 48. Устно ответить на вопросы с. 210, 211. Выполнить практическую работу № 7. Составление сравнительной экономико – географической характеристики США и Канады по типовому плану.
 
Предоставить выполненную практическую работу № 7. Составление сравнительной экономико – географической характеристики США и Канады по типовому плану.
 
24.04.20.
16 - 00.

 

8 класс
Практическая работа № 7 «Составление сравнительной экономико – географической характеристики США и Канады по типовому плану».
Цель: совершенствовать умение давать экономико – географическую характеристику по типовому плану с использованием различных источников географической информации.
Оборудование: учебное пособие, географический атлас.
                                                                     Ход работы.
  1. Перечислите показатели, которые позволяют сделать вывод об уровне экономического развития страны.
 
Заполните таблицу «Сравнительная экономико – географическая характеристика США и Канады».
 

Балл

          Критерий

         США

      Канада

2 – а.

Форма правления и территориально – государственное устройство.

 

 

2 – б.

Экономико – географическое положение (страны – соседи (дружественные/ недружественные), положение по отношению к важным морским и сухопутным путям, к главным топливно – сырьевым базам).

 

 

3 – а.

Природные условия и ресурсы для развития промышленности (наличие и размещение полезных ископаемых, их сочетание, условия добычи).

 

 

3  – б.

Природные условия для развития сельского хозяйства (рельеф, климат, почвы).

 

 

4  – а.

Население страны (численность, размещение, возрастная структура, обеспеченность трудовыми ресурсами, влияние миграций).

 

 

4  – б.

Специализация промышленности.

 

 

5  – а.

Специализация сельского хозяйства.

 

 

5 – б.

Роль сферы услуг.

 

 

6 – а.

Особенности транспортной системы (структура транспорта, ведущий транспорт в перевозке пассажиров и грузов, густота транспортной сети).

 

 

7 – а.

Внешние экономические связи.

 

 

 
8 – а. Сделайте вывод. Сравнительная экономико – географическая характеристика США и Канады имеет черты сходства: ……………………………………………………………………………………………………………..
8 – б. Это объясняется следующими причинами: ………………………………………………………………………………………………………………
9 – а. Характеристики экономико – географического положения США и Канады имеют черты различия: ……………………………………………………………………………………………………………….
9 – б. Это объясняется следующими причинами: …………………………………………………………………………………………………………………..
 
 

 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 10 класс. 24.04.2020.

 Классы.    Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

10 «А», 10 «Б».

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство.

Практическая работа № 9. Нанесение на контурную районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара.

Параграф№ 50, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграф № 50. Устно ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Выполнить практическую работу № 9. Нанесение на контурную районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара.

Предоставить практическую работу № 9. Нанесение на контурную районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара.

 

 27.04.20.

15 - 00.

 

                                              10 класс.

                                Практическая работа № 9

 «Нанесение на контурную карту районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара»

Цель: совершенствовать умения характеризовать факторы размещения районов выращивания льна, сахарной свеклы и центров их переработки; закрепить умение использовать источники географической информации при выполнении работ на контурной карте; развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.

Оборудование: географический атлас, учебник, контурные карты.

                                             Ход работы.

  1. Перечислите основные технические сельскохозяйственные культуры, на выращивании которых специализируется Беларусь.
  2. Какие факторы определяют специализацию растениеводства Беларуси?
  3. Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору льна – долгунца.
  4. Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору сахарной свеклы.
  5. Обозначьте на контурной карте № 25 льнозаводы Беларуси.
  6. Обозначьте на контурной карте № 25 сахарные заводы Беларуси.
  7. Вывод. Районы выращивания льна и сахарной свеклы размещаются в основном……………. Это объясняется следующими факторами:…………..
  8. Вывод. Размещение центров производства льноволокна и сахара объясняется следующими факторами:…………… 
 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 8 класс. 20.04.2020.

 Классы.

   Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

8 «А», 8 «Б»,

8 «В».

Социально – экономические регионы Америки. Политическая карта и население Северной и Центральной Америки. Страны Северной Америки. США.

Параграфы № 46, 47, географический атлас, контурные карты.

Прочитать параграфы № 46, 47. Устно ответить на вопросы с. 202, с.207. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.202, вопрос № 1 с. 207.На контурной карте № 40, 41 выполнить задания № 1 – 5.

Предоставить письменные ответы на вопросы № 5 на с.202, вопрос № 1 с. 207. Предоставить выполненные на контурных картах № 40, 41  задания № 1 – 5.

 22.04.20.

11 – 40.

 

Руткевич Виталий Ричардович. География. 9 класс. 20.04.2020.

  Классы.

   Тема.

Учебный материал

Задания для самостоятельной работы

Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)

Время предос-тавления задания учителю

9 «В».

Внешнеэкономические связи Республики Беларусь. Практическая работа № 8. Нанесение на контурную карту и анализ размещения: а) свободных экономических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте и газопроводы, линии электропередачи).

 

Параграф № 43, географический атлас, контурные карты.

 

Прочитать параграф № 43. Устно ответить на вопросы с. 217. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.217.На контурной карте № 26 выполнить практическую работу № 8.

 

Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.217. Предоставить выполненную практическую работу № 8 на контурной карте № 26.

 

23.04.20.

11 – 40.

 



 

6 класс.

  1. Тема «Поверхностные воды. Реки».

Изучить материал параграфа № 24. Устно ответить на вопросы рубрики «Самопроверка: знаете ли вы?» № 1 – 6 (страница 149).

Письменно ответить на вопрос № 1 (раздел «Практикум»). Устно ответить на вопросы № 2, 3 (раздел «Практикум») страница 149. Используйте атлас страницы № 24, 25, 32.

  1. Тема «Питание и режим рек. Влияние текучих вод на рельеф».

Изучить материал параграфа № 25. Устно ответить на вопросы рубрики «Самопроверка: знаете ли вы?» № 1 – 7 (страница 155). Письменно ответить на вопрос № 1- 3 (раздел «Практикум»).

  1. Географический справочник http://geo.historic.ru/
  2. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
  3. Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
  5. Краткая географическая энциклопедия.
  6. Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/

7 класс.

  1. Тема «Внутренние воды Северной Америки. Современное оледенение материка».

Изучить материал параграфа № 26. Устно ответить на вопросы № 1 -6 на странице 192 (раздел «Проверим себя»). Письменно ответить на вопросы № 1 – 3 на странице 192 (раздел «От теории к практике».

  1. Тема «Природные зоны Северной Америки. Охрана природы».

Изучить материал параграфа № 27. Устно ответить на вопросы № 1 -6 на странице 200 (раздел «Проверим себя»). Письменно ответить на вопросы № 1. 3, вопрос № 2 (вариант А) на странице 200 (раздел «От теории к практике»).

  1. Географический справочник http://geo.historic.ru/
  2. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
  3. Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
  5. Краткая географическая энциклопедия.
  6. Планета Земля http://www.myplanenet-earth.com/

8 класс.

                           Тема 11. Северная и Центральная Америка.  Урок № 55.

Тема урока № 55 «Социально – экономические регионы Америки. Политическая карта и население Северной и Центральной Америки».

                                            Задание для учащихся.

Изучите материал параграфа № 46. Устно ответьте на вопросы (раздел «Проверим себя»), помещенные на странице 202 (номера вопросов 1 – 5). Письменно ответьте на вопрос раздела «От теории к практике» (страница 202).

Продумайте устно ответ на вопрос (страница 202) раздела «Обсудим».

Задание по контурной карте.

Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 40.

                         Тема 11. Северная и Центральная Америка.   Урок № 56.

Тема урока № 56 «Страны Северной Америки. США».

                                            Задание для учащихся.

Изучите материал параграфа № 47. Устно ответьте на вопросы (раздел «Проверим себя»), помещенные на странице 207 (номера вопросов 1 – 5). Письменно ответьте на вопрос раздела «От теории к практике» (страница 207).

Продумайте устно ответ на вопрос (страница 207) раздела «Обсудим».

 Задание по контурной карте.

Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 41.

                           Тема 11. Северная и Центральная Америка. Урок № 57.

Тема урока № 57 «Канада».

                                            Задание для учащихся.

Изучите материал параграфа № 48. Устно ответьте на вопросы (раздел «Проверим себя»), помещенные на странице 210 (номера вопросов 1 – 5). Письменно ответьте на вопрос раздела «От теории к практике» (страница 211).

Продумайте устно ответ на вопрос (страница 211) раздела «Обсудим».

 Задание по контурной карте.

Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 42.

  1. Географический справочник http://geo.historic.ru/
  2. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
  3. Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
  5. Краткая географическая энциклопедия.
  6. Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/

9 класс.

Тема 6. География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Урок № 43.

Тема урока № 43. «Внешнеэкономические связи Республики Беларусь».

                                            Задание для учащихся.

Изучите материал параграфа № 43. Устно ответьте на вопросы (рубрика «Проблемные вопросы»), помещенные на странице 217 (номера вопросов 1 – 8). Письменно ответьте на вопрос рубрики «От теории к практике» (страница 217).

 

Тема 6. География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Урок № 44.

Тема урока № 44. «Брестская область». Задание для учащихся.

Изучите материал параграфа № 44. Устно ответьте на вопросы (рубрика «Проблемные вопросы»), помещенные на странице 223 (номера вопросов 1 – 4). Подготовьте ответы на вопросы (№ 1 – 2) рубрики «От теории к практике» (страница 223).

Задание по контурной карте.

Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 27

Тема 6. География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси.

Тема урока № 43. Внешнеэкономические связи Республики Беларусь.

Практическая работа № 8.

Тема практической работы № 8 «Нанесение на контурную карту и анализ размещения: а)свободных экономических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефтепроводы и газопроводы, линии электропередачи)».

Цель: сформировать умение самостоятельно работать с географическими картами; развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.

Оборудование: географический атлас, контурные карты, учебное пособие

                                                     Ход работы.

  1. Сформулируйте определение термина «свободная экономическая зона».
  2. Выполните задание № 1 на контурной карте № 26.
  3. Выполните задание № 2 на контурной карте № 26.
  4. Выполните задание № 3 на контурной карте № 26.
  5. Выполните задание № 4 на контурной карте № 26.
  6. Выполните задание № 5 на контурной карте № 26.
  7. На контурной карте № 26 укажите экспорт и импорт в ЕС, экспорт и импорт в Россию.
  8. Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные расчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи.
  9. Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные асчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи
  1. Географический справочник http://geo.historic.ru/
  2. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
  3. Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
  5. Краткая географическая энциклопедия.
  6. Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/

10 класс.

                           Тема 7. География сферы производства. Урок № 52.
Тема урока № 52. «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство».
                                            Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 50. Устно ответьте на вопросы № 1 – 4 на странице 242.
Задание по контурной карте. Выполните задания № 1 -3 на контурной карте № 25. 
Тема 7. География сферы производства.  Урок № 53.
Тема урока № 53. «География животноводства. Рыболовство и рыбоводство».
                                            Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 51. Устно ответьте на вопросы № 1 – 3 на странице 246.
Тема 7. География сферы производства.  Урок № 54.
Тема урока № 52. «Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи».
                                            Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 46. Устно ответьте на вопросы № 1 – 4 на странице 222.
Тема № 7. География сферы производства.  Урок № 52.
Тема урока № 52 «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство».
                                Практическая работа № 9.
Тема практической работы № 9 «Нанесение на контурную карту районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара»
Цель: совершенствовать умения характеризовать факторы размещения районов выращивания льна, сахарной свеклы и центров их переработки; закрепить умение использовать источники географической информации при выполнении работ на контурной карте; развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.
Оборудование: географический атлас, учебник, контурные карты.
                                             Ход работы.
  1. Перечислите основные технические сельскохозяйственные культуры, на выращивании которых специализируется Беларусь.
  2. Какие факторы определяют специализацию растениеводства Беларуси?
  3. Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору льна – долгунца.
  4. Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору сахарной свеклы.
  5. Обозначьте на контурной карте № 25 льнозаводы Беларуси.
  6. Обозначьте на контурной карте № 25 сахарные заводы Беларуси.
  7. Вывод.
Районы выращивания льна размещаются в основном……………. Это объясняется следующими факторами:…………………………… Размещение центров производства льноволокна объясняется следующими факторами:…………………………………………………
  1. Вывод.
Районы выращивания сахарной свеклы размещаются в основном……………………………………………………………………. Это объясняется следующими факторами:…………………………… Размещение центров производства сахара объясняется следующими факторами:…………………………………………………
  1. Географический справочник http://geo.historic.ru/
  2. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
  3. Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
  5. Краткая географическая энциклопедия.
  6. Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/

11 класс.

Тема 4. Социально – экономические глобальные проблемы.

Тема урока № 27 «Минерально – ресурсная проблема».

                                Практическая работа №6

Тема практической работы № 6 «Определение ресурсообеспеченности  стран мира основными видами минеральных ресурсов»

Цель: развивать умение выполнять географическую оценку природных ресурсов стран и регионов на основе картографического материала; совершенствовать общеучебные умения обобщать и анализировать.

Оборудование: параграф 25, атлас, контурная карта №32 – 33.

                                             Ход работы.

  1. Какое значение имеют минеральные ресурсы для развития человечества?
  2. Какое практическое значение имеет территориальное сочетание (скопление) минеральных ресурсов?
  3. В чем заключается рациональное использование минеральных ресурсов?
  4. На контурной карте № 32 – 33 нанесите нефтегазоносные бассейны.
  5. На контурной карте № 32 – 33 нанесите угольные бассейны.
  6. На контурной карте № 32 – 33 нанесите железнорудные бассейны и месторождения.
  7. Размещение отдельных видов топливно – энергетических и рудных полезных ископаемых по странам мира.
Вид полезного ископаемого
Три ведущие страны мира по добыче минеральных ресурсов
Нефть
 
Газ
 
Каменный уголь
 
Железная руда
 
Первичный алюминий
 
Медная руда
 
Цинк
 
Свинец
 

Сделайте выводы.

  1. Определите географические закономерности размещения месторождений указанных видов минеральных полезных ископаемых.
  1. Перечислите минеральные ресурсы, имеющиеся на территории Вилейского района.

Тема 4. Социально – экономические глобальные проблемы. Тема урока № 26. «Продовольственная проблема».
                                            Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 24. Устно ответьте на вопросы № 1 – 5 на странице 194.
Задание по контурной карте. Выполните задания № 1 -2 на контурной карте № 30 - 31. 
 
Тема 4. Социально – экономические глобальные проблемы.
Тема урока № 27. «Минерально – ресурсная проблема». Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 25. Устно ответьте на вопросы № 1 – 4 на странице 200.
Письменно ответьте на задание раздела «Проблемные и творческие задания» (страница 200).
Задание по контурной карте. Выполните задания № 1 -3 на контурной карте № 32 - 33. 
 
  1. Географический справочник http://geo.historic.ru/
  2. Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
  3. Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
  4. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
  5. Краткая географическая энциклопедия.
  6. Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/