Задания по географии
27.05.2020География. 10, 11 класс. 29.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
11 «Б» класс. Географические аспекты стратегии устойчивого развития человечества. |
Параграф №30 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
10 «А», 10 «Б». Могилевская область. Гродненская область. |
Параграфы №61,62 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №61. 62 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 11. |
География. 8, 10 класс. 28.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
10 «Б». Минская область. Гомельская область. |
Параграфы №60, 63 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №60,63 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
8 «А», 8 «Б», 8 «В. Обобщающее повторение по теме: «Региональный обзор мира».
|
Параграфы № 29 - 57 , географический атлас, контурные карты. |
Ответы на вопросы, помещенные после параграфов. |
География. 7, 9, 11, 10 классы. 27.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
9 «А», 9 «Б». Могилевская область. |
Параграф № 50, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №50 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
7 «В». Географические пояса и природные зоны Евразии. Высотная поясность в Гималаях. Охрана природы. |
Параграф № 30, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
11 «А» класс. Географические аспекты стратегии устойчивого развития человечества. |
Параграф № 30, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
10 «А». Минская область. Гомельская область. |
Параграфы №60, 63 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №60, 63 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 6, 7 классы. 26.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
7 «А», 7 «Б» класс. Географические пояса и природные зоны Евразии. Высотная поясность в Гималаях. Охрана природы. |
Параграф № 32 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №32 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
6 «А», 6 «Б», 6 «В». Почва, ее значение. Эрозия почв. |
Параграф № 29 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 29. |
География. 8 класс. 9 «В» класс. 25.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Океания. |
Параграф №57 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №57 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
9 «В». Могилевская область. |
Параграф № 50 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 50 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 8-ые, 10 «Б» класс. 21.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
10 «Б». Брестская область. Витебская область. |
Параграфы №58, 59 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №58,59 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Австралийский Союз. |
Параграф №56 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №56 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 10 «А», «Б», 11 «Б» класс. 22.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
11 «Б» класс. Рациональное природопользование. |
Параграф №29 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
10 «А», 10 «Б». Минск – столица Беларуси. Практическая работа № 11. |
Параграф №63 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №63 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 11. |
-
Глубина залегания кристаллического фундамента в метрах в пределах Вилейского района. Какие оледенения покрывали Вилейский район? Полезные ископаемые на территории Вилейского района. Характер рельефа в границах района. Годовое количество солнечной радиации в пределах района. Средняя температура января.
-
Средняя температура июля. Среднегодовое количество атмосферных осадков в пределах Вилейского района. Режим осадков на территории Вилейского района по сезонам года.
-
Протяженность вегетационного периода на территории Вилейского района (в днях). К какому гидрологическому району принадлежит Вилейский административный район Минской области? Крупнейшие озера и водохранилища на территории Вилейского района.
-
Типы почв. Типы растительности. Лесистость Вилейского района (в процентах).
-
К какому зоогеографическому району относится? Природоохранные объекты, которые имеются в Вилейском районе. Численность населения в Вилейском районе (с учетом г.Вилейки).
-
Плотность населения. Освоенность территории Вилейского района. Специализация промышленности Вилейского района.Специализация сельского хозяйства Вилейского района.
-
Транспортное обеспечение Вилейского района. Отдельные населенные пункты (агрогородки) Вилейского района. Достопримечательности г.Вилейки и Вилейского района.
-
Вывод. Какими факторами обусловлены особенности природы Вилейского района. Какие факторы обусловили хозяйственную специализацию Вилейского района? Какие факторы обусловили социально – демографическую ситуацию в Вилейском районе?
География. 7 “В”, 9 “А”, “Б”, 10 “А”, 11 “А” класс. 20.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
9 «А», 9 «Б». Гродненская область. Гомельская область. |
Параграфы № 46,47, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №46. 47 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
7 «В». Внутренние воды Евразии. Современное оледенение. |
Параграф № 31, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 31. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа |
11 «А» класс. Рациональное природопользование. |
Параграф № 29, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
10 «А». Брестская область. Витебская область. |
Параграфы №58, 59 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №58, 59 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 6-ые классы. 7 "А", "Б" классы. 19.05.2020.
Классы. Тема.
|
Учебный материал
|
Задания для самостоятельной работы
|
7 «А», 7 «Б» класс. Внутренние воды Евразии. Современное оледенение.
|
Параграф № 31 географический атлас, контурные карты.
|
Прочитать параграф №31 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.
|
6 «А», 6 «Б», 6 «В».
Биосфера. Природный комплекс. Практическая работа № 6.
|
Параграф № 28, 30 географический атлас, контурные карты.
|
Прочитать параграф № 28, 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.
Практическая работа № 6.
|
6 класс. Практическая работа № 6. «Описание природного комплекса своей местности. Вилейский район (урочище «Дубовка)».
География. 8 класс. 18.05.2020.
Классы. Тема.
|
Учебный материал
|
Задания для самостоятельной работы
|
8 «А», 8 «Б»,
8 «В». Южно – Африканская Республика. Египет.
|
Параграф №55 , географический атлас, контурные карты.
|
Прочитать параграф №55 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.
|
9 «В». Гродненская область. Гомельская область.
|
Параграфы № 46, 47 географический атлас, контурные карты.
|
Прочитать параграфы № 46. 47 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа.
|
География. 10, 11 классы. 15.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
11 «Б» класс. Политическая география и геополитика. Практическая работа № 7. |
Параграф №27, 28 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 27, 28. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 7. |
10 «А», 10 «Б». география инвестиционной деятельности. Практическая работа № 10.. См. ниже по тексту |
Параграф №57 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №57 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 10. |
Практическая работа № 7.
«Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 – й параллели северной широты). Объяснение выявленных различий».
Цель: закрепить понимание причин формирования континентальности климата; совершенствовать умения анализировать тематические карты и на этой основе сравнивать и обобщать.
Оборудование: географический атлас, учебное пособие Ход работы.
- Почему в пределах одного и того же климатического пояса могут формироваться различные типы климата? Заполните таблицу.
Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 градусу северной широты).
|
Параметр для сравнения |
г. Дувр (Великобритания) |
г. Киев (Украина) |
г. Караганда (Казахстан) |
г.Благовещенск (Россия) |
Мыс Лопатка (полуостров Камчатка, Россия) |
2. |
Средняя температура января |
|
|
|
|
|
3. |
Средняя температура июля |
|
|
|
|
|
4. |
Атмосферное давление зимой |
|
|
|
|
|
5. |
Атмосферное давление летом |
|
|
|
|
|
6– а. |
Годовое количество осадков |
|
|
|
|
|
6– б. |
Режим осадков |
|
|
|
|
|
10 класс.
Практическая работа № 10.
«Нанесение на контурную карту свободных экономических зон и трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте- и газопроводы, линии электропередачи»
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с географическими картами; развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.
Оборудование: географический атлас, контурные карты, учебное пособие
Ход работы.
- Сформулируйте определение термина «свободная экономическая зона».
- Выполните задание № 1 на контурной карте № 29.
- Выполните задание № 2 на контурной карте № 29.
- На линиях железных дорог № 2, № 9, № 9Б нанесите все железнодорожные станции, которые являются районными центрами Беларуси.
- На контурной карте № 29 укажите экспорт и импорт в ЕС.
- На контурной карте № 29 укажите экспорт и импорт в Россию.
- Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные расчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи.
- Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные расчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи.
- Укажите положительные и отрицательные факторы возможного создания СЭЗ «Россонский район - Лидер».
География. 10, 8 классы. 14.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
10 «Б». Место страны в международном разделении труда. |
Параграфы №56 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №56 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Хозяйство стран Африки. |
Параграф №54 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №54 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 7,9, 10, 11 классы. 13.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
9 «А», 9 «Б». Практическая работа № 9. |
Параграфы № 48,49, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №48, 49 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 9. |
7 «В». Общая характеристика климата Евразии. Практическая работа № 7. |
Параграф № 30, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 30. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 7. |
11 «А» класс. Политическая география и геополитика. Практическая работа № 7. |
Параграф № 27, 28, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 27. 28. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 7. |
10 «А». Место страны в международном разделении труда. |
Параграфы №56 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы №56 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
- На какие особенности природы влияет географическое положение местности? Особенности географического положения Вилейского района.
-
Глубина залегания кристаллического фундамента в метрах в пределах Вилейского района. Какие оледенения покрывали Вилейский район? Полезные ископаемые на территории Вилейского района. Характер рельефа в границах района. Годовое количество солнечной радиации в пределах района. Средняя температура января.
-
Средняя температура июля. Среднегодовое количество атмосферных осадков в пределах Вилейского района. Режим осадков на территории Вилейского района по сезонам года.
-
Протяженность вегетационного периода на территории Вилейского района (в днях). К какому гидрологическому району принадлежит Вилейский административный район Минской области? Крупнейшие озера и водохранилища на территории Вилейского района.
-
Типы почв. Типы растительности. Лесистость Вилейского района (в процентах).
-
К какому зоогеографическому району относится? Природоохранные объекты, которые имеются в Вилейском районе. Численность населения в Вилейском районе (с учетом г.Вилейки).
-
Плотность населения. Освоенность территории Вилейского района. Специализация промышленности Вилейского района.Специализация сельского хозяйства Вилейского района.
-
Транспортное обеспечение Вилейского района. Отдельные населенные пункты (агрогородки) Вилейского района. Достопримечательности г.Вилейки и Вилейского района.
-
Вывод. Какими факторами обусловлены особенности природы Вилейского района. Какие факторы обусловили хозяйственную специализацию Вилейского района? Какие факторы обусловили социально – демографическую ситуацию в Вилейском районе?
Практическая работа № 7.
«Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 – й параллели северной широты). Объяснение выявленных различий».
Цель: закрепить понимание причин формирования континентальности климата; совершенствовать умения анализировать тематические карты и на этой основе сравнивать и обобщать.
Оборудование: географический атлас, учебное пособие Ход работы.
- Почему в пределах одного и того же климатического пояса могут формироваться различные типы климата? Заполните таблицу.
Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 градусу северной широты).
|
Параметр для сравнения |
г. Дувр (Великобритания) |
г. Киев (Украина) |
г. Караганда (Казахстан) |
г.Благовещенск (Россия) |
Мыс Лопатка (полуостров Камчатка, Россия) |
2. |
Средняя температура января |
|
|
|
|
|
3. |
Средняя температура июля |
|
|
|
|
|
4. |
Атмосферное давление зимой |
|
|
|
|
|
5. |
Атмосферное давление летом |
|
|
|
|
|
6– а. |
Годовое количество осадков |
|
|
|
|
|
6– б. |
Режим осадков |
|
|
|
|
|
География. 6, 7 классы. 12.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
7 «А», 7 «Б» класс. Общая характеристика климата Евразии. Практическая работа № 7. |
Параграф № 30 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №30 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 7. |
6 «А», 6 «Б», 6 «В». Озера и болота. Практическая работа № 5. |
Параграф № 26, 27 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 26, 27. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 5. |
6 класс. Практическая работа № 5. «Составление описания внутренних вод своей местности по предложенному плану». Река Вилия.
Описываем географическое положение. 1.В какой части Беларуси находится.
Описываем основные части реки.
2.А) Характеризуем исток и его местоположение
Б) Характеризуем устье и его местоположение.
- А) Определяем общее направление течения.
Б) Характеризуем длину реки (малая, средняя, крупная)
Описываем речную долину и характер течения.
- А)Описываем особенности речной долины в окрестностях г.Вилейки (наличие и ширина поймы, террасы, коренных берегов).
- Б) Определяем характер течения реки (горная или равнинная), устанавливаем зависимость характера течения от форм рельефа.
Описываем речную систему и бассейн реки
5 – А. К речному бассейну какой реки, моря, океана относится река Вилия.
5 – Б. Определяем название правых и левых притоков реки Вилия.
Описываем питание и режим реки
- Источники питания реки.
- Характеризуем режим реки: как изменяется водность реки по сезонам года.
Описываем особенности использования реки в деятельности человека.
- Как используется человеком (какие объекты находятся в речной долине, как используется в хозяйственной деятельности, есть ли источники загрязнения, проводятся ли мероприятия по охране).
Определяем уникальные особенности реки
- Отличительные особенности, интересные факты, достопримечательности.
7 класс. Практическая работа № 7.
«Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 – й параллели северной широты). Объяснение выявленных различий».
Цель: закрепить понимание причин формирования континентальности климата; совершенствовать умения анализировать тематические карты и на этой основе сравнивать и обобщать.
Оборудование: географический атлас, учебное пособие
Ход работы.
- Почему в пределах одного и того же климатического пояса могут формироваться различные типы климата? Заполните таблицу.
Составление климатических характеристик территории Евразии при движении с запада на восток (по 50 градусу северной широты).
|
Параметр для сравнения |
г. Дувр (Великобритания) |
г. Киев (Украина) |
г. Караганда (Казахстан) |
г.Благовещенск (Россия) |
Мыс Лопатка (полуостров Камчатка, Россия) |
2. |
Средняя температура января |
|
|
|
|
|
3. |
Средняя температура июля |
|
|
|
|
|
4. |
Атмосферное давление зимой |
|
|
|
|
|
5. |
Атмосферное давление летом |
|
|
|
|
|
6– а. |
Годовое количество осадков |
|
|
|
|
|
6– б. |
Режим осадков |
|
|
|
|
|
География. 10, 11 классы. 08.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
10 «А», 10 «Б». Беларусь на политической и экономической карте мира. |
Параграф № 55, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 55. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
11 «Б» класс. Минерально - ресурсная проблема. Практическая работа № 6. |
Параграф № 25, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 25. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Выполнить практическую работу № 6. |
11 класс. Практическая работа №6
«Анализ географии обеспеченности стран мира основными видами минеральных ресурсов»
Цель: развивать умение выполнять географическую оценку природных ресурсов стран и регионов на основе картографического материала; совершенствовать общеучебные умения обобщать и анализировать.
Оборудование: параграф 25, атлас, контурная карта №32 – 33.
Ход работы.
- Какое значение имеют минеральные ресурсы для развития человечества?
- Какое практическое значение имеет территориальное сочетание (скопление) минеральных ресурсов?
- В чем заключается рациональное использование минеральных ресурсов?
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите нефтегазоносные бассейны.
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите угольные бассейны.
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите железнорудные бассейны и месторождения.
- Размещение отдельных видов топливно – энергетических и рудных полезных ископаемых по странам мира.
Вид полезного ископаемого
|
Три ведущие страны мира по добыче минеральных ресурсов
|
Нефть
|
|
Газ
|
|
Каменный уголь
|
|
Железная руда
|
|
Первичный алюминий
|
|
Медная руда
|
|
Цинк
|
|
Свинец
|
|
Сделайте выводы.
9. Определите географические закономерности размещения месторождений указанных видов минеральных полезных ископаемых.
10. Укажите минеральные ресурсы, характерные для Вилейского района.
География. 8,9 классы. 11.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Политическая карта Африки. |
Параграф №53 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №53 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
9 «В». Практическая работа № 9. |
Параграфы № 48,49 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 48,49 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Практическая работа № 9. |
- На какие особенности природы влияет географическое положение местности? Особенности географического положения Вилейского района.
-
Глубина залегания кристаллического фундамента в метрах в пределах Вилейского района. Какие оледенения покрывали Вилейский район? Полезные ископаемые на территории Вилейского района. Характер рельефа в границах района. Годовое количество солнечной радиации в пределах района. Средняя температура января.
-
Средняя температура июля. Среднегодовое количество атмосферных осадков в пределах Вилейского района. Режим осадков на территории Вилейского района по сезонам года.
-
Протяженность вегетационного периода на территории Вилейского района (в днях). К какому гидрологическому району принадлежит Вилейский административный район Минской области? Крупнейшие озера и водохранилища на территории Вилейского района.
-
Типы почв. Типы растительности. Лесистость Вилейского района (в процентах).
-
К какому зоогеографическому району относится? Природоохранные объекты, которые имеются в Вилейском районе. Численность населения в Вилейском районе (с учетом г.Вилейки).
-
Плотность населения. Освоенность территории Вилейского района. Специализация промышленности Вилейского района.Специализация сельского хозяйства Вилейского района.
-
Транспортное обеспечение Вилейского района. Отдельные населенные пункты (агрогородки) Вилейского района. Достопримечательности г.Вилейки и Вилейского района.
-
Вывод. Какими факторами обусловлены особенности природы Вилейского района. Какие факторы обусловили хозяйственную специализацию Вилейского района? Какие факторы обусловили социально – демографическую ситуацию в Вилейском районе?
География. 8 класс. 10 класс. 07.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Бразилия. Практическая работа № 8. |
Параграф № 52, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 52. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Выполнить практическую работу № 8. |
10 «Б». Сфера услуг. Виды экономической деятельности, образующей сферу услуг. |
Параграфы № 52 - 54, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 52 - 54. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
Практическая работа № 8.
«Составление характеристики природных ресурсов Бразилии как фактора ее экономического развития».
Цель: развивать умения квалифицировать природные ресурсы, давать им качественную и количественную оценку, определять степень влияния природных ресурсов на формирование экономической специализации и участие страны в МГРТ.
Оборудование: учебное пособие, географический атлас.
Ход работы.
- Сформулируйте определение. Природные ресурсы – это ……………………………………………………………………………….
Дайте характеристику природным ресурсам Бразилии по плану.
- Основные энергетические минеральные ресурсы, их размещение по территории и названия крупнейших месторождений: ………………………………………………………………………………..
- Основные рудные ресурсы, их размещение и крупнейшие месторождения: ……………………………………………………………
- Основные нерудные минеральные ресурсы, их размещение и крупнейшие месторождения: ………………………………………………………………………………..
- Наличие и размещение неминеральных ресурсов (климатических). Температура, осадки, господствующие ветры. ………………………………………………………………………………..
- – А. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (водных). Реки, озера. …….............................................................................................................
6– Б. Наличие и размещение неминеральных ресурсов
(земельных). Почвы и их качество…………………………………….
- – А. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (лесных). Типы лесов, видовой состав. ………………………...............................
7– Б. Наличие и размещение неминеральных ресурсов (рекреационных) ……………………………………………………….
- Сделайте вывод об обеспеченности Бразилии природными ресурсами.
- Какие природные ресурсы Бразилии имеют мировое значение и экспортируются?
География. 9 класс. 7 класс 06.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
9 «А», 9 «Б». Минская область. Минск – столица Беларуси. |
Параграфы № 48, 49, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 48,49. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
7 «В». Основные формы рельефа Евразии, полезные ископаемые. |
Параграф № 29, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 10 класс. 11 класс 06.05.2020
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
10 «А». Сфера услуг. Виды экономической деятельности, образующей сферу услуг. |
Параграфы № 52 - 54, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 52 - 54. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
11 «А» класс. Минерально - ресурсная проблема. Практическая работа № 6. |
Параграф № 25, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 25. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Выполнить практическую работу № 6. |
11 класс. Практическая работа №6
«Анализ географии обеспеченности стран мира основными видами минеральных ресурсов»
Цель: развивать умение выполнять географическую оценку природных ресурсов стран и регионов на основе картографического материала; совершенствовать общеучебные умения обобщать и анализировать.
Оборудование: параграф 25, атлас, контурная карта №32 – 33.
Ход работы.
- Какое значение имеют минеральные ресурсы для развития человечества?
- Какое практическое значение имеет территориальное сочетание (скопление) минеральных ресурсов?
- В чем заключается рациональное использование минеральных ресурсов?
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите нефтегазоносные бассейны.
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите угольные бассейны.
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите железнорудные бассейны и месторождения.
- Размещение отдельных видов топливно – энергетических и рудных полезных ископаемых по странам мира.
Вид полезного ископаемого
|
Три ведущие страны мира по добыче минеральных ресурсов
|
Нефть
|
|
Газ
|
|
Каменный уголь
|
|
Железная руда
|
|
Первичный алюминий
|
|
Медная руда
|
|
Цинк
|
|
Свинец
|
|
Сделайте выводы.
9. Определите географические закономерности размещения месторождений указанных видов минеральных полезных ископаемых.
10. Укажите минеральные ресурсы, характерные для Вилейского района.
География. 7 класс. 6 класс 05.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
7 «А», 7 «Б» класс. Географическое положение, состав территории Евразии. Тектоническое строение. Основные формы рельефа Евразии, полезные ископаемые. |
Параграфы № 28,29, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 28.29. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
6 «А», 6 «Б», 6 «В». Питание и режим рек. Влияние поверхностных и подземных вод на рельеф. |
Параграф № 25 географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 25. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География 04.05.2020. 8 А, 8 Б, 9 В
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Хозяйство стран Южной Америки. |
Параграф №51 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №51 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
9 «В». Минская область. Минск – столица Беларуси. |
Параграфы № 48,49, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 48,49. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 11 класс. 01.05.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
11 «Б» класс. Продовольственная проблема. Практическая работа № 5. |
Параграф № 24, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 24. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Выполнить практическую работу № 5. |
География. 8 класс. 25.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Страны Центральной Америки. Мексика. |
Параграф №49 , географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф №49 . Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 9 класс. 25.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
9 «В». Брестская область. Витебская область. |
Параграфы № 44, 45, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 44, 45. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 9 класс. 29.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
9 «Б», 9 «А». Брестская область. Витебская область. |
Параграфы № 44, 45, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 44, 45. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 7 класс. 29.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
7 «В». Географическое положение, состав территории Евразии. |
Параграф № 28, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 28. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 11 класс. 29.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
11 «А» класс. Продовольственная проблема. Практическая работа № 5. |
Параграф № 24, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 24. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Выполнить практическую работу № 5. |
География. 10 класс. 29.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятель ной работы |
10 «А». Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи. |
Параграф № 46, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 46. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
География. 10 класс. 30.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
10 «Б». Лесное хозяйство. Охота и разведение дичи. |
Параграф № 46, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 46. Ответить на вопросы, помещенные после параграфа. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 6 класс. 21.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятель ной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
6 «А», 6 «Б», 6 «В». Поверхностные воды. Реки. |
Параграф № 24, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 24. Устно ответить на вопросы с. 149. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.149.На контурной карте № 18, 19 выполнить задания 1 - 5. |
Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.149. Предоставить выполненные на контурной карте № 18, 19 задания № 1 – 5. |
27.04.20. 10 - 00. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 7 класс. 21.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
7 «А», 7 «Б». Внутренние воды Северной Америки. Современное оледенение материка. Природные зоны Северной Америки, особенности их простирания. Охрана природы. |
Параграфы № 26, 27, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 26, 27. Устно ответить на вопросы с. 192, 200. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.200. На контурной карте № 34, 35 выполнить задания № 1 – 4. |
Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.200. Предоставить выполненные на контурной карте № 34, 35 задания № 1 – 4. |
27.04.20. 15 - 00. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 9 класс. 22.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
9 «А», 9 «Б». Внешнеэкономические связи Республики Беларусь. Практическая работа № 8. Нанесение на контурную карту и анализ размещения: а) свободных экономических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте и газопроводы, линии электропередачи). |
Параграф № 43, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 43. Устно ответить на вопросы с. 217. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.217.На контурной карте № 26 выполнить практическую работу № 8. |
Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.217. Предоставить выполненную практическую работу № 8 на контурной карте № 26. |
27.04.20. 11 – 40. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 7 класс. 22.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
7 «В»». Внутренние воды Северной Америки. Современное оледенение материка. Природные зоны Северной Америки, особенности их простирания. Охрана природы. |
Параграфы № 26, 27, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 26, 27. Устно ответить на вопросы с. 192, 200. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.200. На контурной карте № 34, 35 выполнить задания № 1 – 4. |
Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.200. Предоставить выполненные на контурной карте № 34, 35 задания № 1 – 4. |
27.04.20. 15 - 00. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 10 класс. 22.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
10 «А» География животноводства. Рыболовство и рыбоводство. |
Параграф № 51, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 51. Устно ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Письменно ответить на вопрос № 3, помещенный после параграфа. На контурной карте № 25 выполнить задания № 1 – 3. |
Предоставить письменный ответ на вопрос № 3. Предоставить выполненные на контурной карте № 25 задания № 1 – 3. |
23.04.20. 16 - 00. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 11 класс. 22.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
11 «А» Энергетическая проблема. |
Параграф № 26, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 26. Устно ответить на вопросы с. 208. Письменно ответить на вопрос № 4 на с.208. |
Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.208. |
27.04.20. 16 - 00. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 10 класс. 23.04.2020.
Классы.
Тема.
|
Учебный материал
|
Задания для самостоятель ной работы
|
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)
|
Время предос-тавления задания учителю
|
10 «Б»
География животноводства. Рыболовство и рыбоводство.
|
Параграф № 51, географический атлас, контурные карты.
|
Прочитать параграф № 51. Устно ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Письменно ответить на вопрос № 3, помещенный после параграфа. На контурной карте № 25 выполнить задания № 1 – 3.
|
Предоставить письменный ответ на вопрос № 3.
Предоставить выполненные на контурной карте № 25 задания № 1 – 3.
|
23.04.20.
16 - 00.
|
Руткевич Виталий Ричардович. География. 8 класс. 23.04.2020.
Классы.
Тема.
|
Учебный материал
|
Задания для самостоятель ной работы
|
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю)
|
Время предос-тавления задания учителю
|
8 «А», 8 «Б»,
8 «В».
Канада. Практическая работа № 7. Составление сравнительной экономико – географической характеристики США и Канады по типовому плану.
|
Параграфы № 48, географический атлас, контурные карты.
|
Прочитать параграфы № 48. Устно ответить на вопросы с. 210, 211. Выполнить практическую работу № 7. Составление сравнительной экономико – географической характеристики США и Канады по типовому плану.
|
Предоставить выполненную практическую работу № 7. Составление сравнительной экономико – географической характеристики США и Канады по типовому плану.
|
24.04.20.
16 - 00.
|
- Перечислите показатели, которые позволяют сделать вывод об уровне экономического развития страны.
Балл |
Критерий |
США |
Канада |
2 – а. |
Форма правления и территориально – государственное устройство. |
|
|
2 – б. |
Экономико – географическое положение (страны – соседи (дружественные/ недружественные), положение по отношению к важным морским и сухопутным путям, к главным топливно – сырьевым базам). |
|
|
3 – а. |
Природные условия и ресурсы для развития промышленности (наличие и размещение полезных ископаемых, их сочетание, условия добычи). |
|
|
3 – б. |
Природные условия для развития сельского хозяйства (рельеф, климат, почвы). |
|
|
4 – а. |
Население страны (численность, размещение, возрастная структура, обеспеченность трудовыми ресурсами, влияние миграций). |
|
|
4 – б. |
Специализация промышленности. |
|
|
5 – а. |
Специализация сельского хозяйства. |
|
|
5 – б. |
Роль сферы услуг. |
|
|
6 – а. |
Особенности транспортной системы (структура транспорта, ведущий транспорт в перевозке пассажиров и грузов, густота транспортной сети). |
|
|
7 – а. |
Внешние экономические связи. |
|
|
Руткевич Виталий Ричардович. География. 10 класс. 24.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
10 «А», 10 «Б». Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство. Практическая работа № 9. Нанесение на контурную районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара. |
Параграф№ 50, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 50. Устно ответить на вопросы, помещенные после параграфа. Выполнить практическую работу № 9. Нанесение на контурную районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара. |
Предоставить практическую работу № 9. Нанесение на контурную районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара.
|
27.04.20. 15 - 00. |
10 класс.
Практическая работа № 9
«Нанесение на контурную карту районов выращивания льна и сахарной свеклы и анализ размещения производства льноволокна и сахара»
Цель: совершенствовать умения характеризовать факторы размещения районов выращивания льна, сахарной свеклы и центров их переработки; закрепить умение использовать источники географической информации при выполнении работ на контурной карте; развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.
Оборудование: географический атлас, учебник, контурные карты.
Ход работы.
- Перечислите основные технические сельскохозяйственные культуры, на выращивании которых специализируется Беларусь.
- Какие факторы определяют специализацию растениеводства Беларуси?
- Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору льна – долгунца.
- Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору сахарной свеклы.
- Обозначьте на контурной карте № 25 льнозаводы Беларуси.
- Обозначьте на контурной карте № 25 сахарные заводы Беларуси.
- Вывод. Районы выращивания льна и сахарной свеклы размещаются в основном……………. Это объясняется следующими факторами:…………..
- Вывод. Размещение центров производства льноволокна и сахара объясняется следующими факторами:……………
Руткевич Виталий Ричардович. География. 8 класс. 20.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
8 «А», 8 «Б», 8 «В». Социально – экономические регионы Америки. Политическая карта и население Северной и Центральной Америки. Страны Северной Америки. США. |
Параграфы № 46, 47, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграфы № 46, 47. Устно ответить на вопросы с. 202, с.207. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.202, вопрос № 1 с. 207.На контурной карте № 40, 41 выполнить задания № 1 – 5. |
Предоставить письменные ответы на вопросы № 5 на с.202, вопрос № 1 с. 207. Предоставить выполненные на контурных картах № 40, 41 задания № 1 – 5. |
22.04.20. 11 – 40. |
Руткевич Виталий Ричардович. География. 9 класс. 20.04.2020.
Классы. Тема. |
Учебный материал |
Задания для самостоятельной работы |
Проверочные задания (итоги выполнения, предоставляются учителю) |
Время предос-тавления задания учителю |
9 «В». Внешнеэкономические связи Республики Беларусь. Практическая работа № 8. Нанесение на контурную карту и анализ размещения: а) свободных экономических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефте и газопроводы, линии электропередачи). |
Параграф № 43, географический атлас, контурные карты. |
Прочитать параграф № 43. Устно ответить на вопросы с. 217. Письменно ответить на вопрос № 5 на с.217.На контурной карте № 26 выполнить практическую работу № 8. |
Предоставить письменный ответ на вопрос № 5 на с.217. Предоставить выполненную практическую работу № 8 на контурной карте № 26. |
23.04.20. 11 – 40. |
6 класс.
- Тема «Поверхностные воды. Реки».
Изучить материал параграфа № 24. Устно ответить на вопросы рубрики «Самопроверка: знаете ли вы?» № 1 – 6 (страница 149).
Письменно ответить на вопрос № 1 (раздел «Практикум»). Устно ответить на вопросы № 2, 3 (раздел «Практикум») страница 149. Используйте атлас страницы № 24, 25, 32.
- Тема «Питание и режим рек. Влияние текучих вод на рельеф».
Изучить материал параграфа № 25. Устно ответить на вопросы рубрики «Самопроверка: знаете ли вы?» № 1 – 7 (страница 155). Письменно ответить на вопрос № 1- 3 (раздел «Практикум»).
- Географический справочник http://geo.historic.ru/
- Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
- Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
- Краткая географическая энциклопедия.
- Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/
7 класс.
- Тема «Внутренние воды Северной Америки. Современное оледенение материка».
Изучить материал параграфа № 26. Устно ответить на вопросы № 1 -6 на странице 192 (раздел «Проверим себя»). Письменно ответить на вопросы № 1 – 3 на странице 192 (раздел «От теории к практике».
- Тема «Природные зоны Северной Америки. Охрана природы».
Изучить материал параграфа № 27. Устно ответить на вопросы № 1 -6 на странице 200 (раздел «Проверим себя»). Письменно ответить на вопросы № 1. 3, вопрос № 2 (вариант А) на странице 200 (раздел «От теории к практике»).
- Географический справочник http://geo.historic.ru/
- Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
- Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
- Краткая географическая энциклопедия.
- Планета Земля http://www.myplanenet-earth.com/
8 класс.
Тема 11. Северная и Центральная Америка. Урок № 55.
Тема урока № 55 «Социально – экономические регионы Америки. Политическая карта и население Северной и Центральной Америки».
Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 46. Устно ответьте на вопросы (раздел «Проверим себя»), помещенные на странице 202 (номера вопросов 1 – 5). Письменно ответьте на вопрос раздела «От теории к практике» (страница 202).
Продумайте устно ответ на вопрос (страница 202) раздела «Обсудим».
Задание по контурной карте.
Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 40.
Тема 11. Северная и Центральная Америка. Урок № 56.
Тема урока № 56 «Страны Северной Америки. США».
Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 47. Устно ответьте на вопросы (раздел «Проверим себя»), помещенные на странице 207 (номера вопросов 1 – 5). Письменно ответьте на вопрос раздела «От теории к практике» (страница 207).
Продумайте устно ответ на вопрос (страница 207) раздела «Обсудим».
Задание по контурной карте.
Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 41.
Тема 11. Северная и Центральная Америка. Урок № 57.
Тема урока № 57 «Канада».
Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 48. Устно ответьте на вопросы (раздел «Проверим себя»), помещенные на странице 210 (номера вопросов 1 – 5). Письменно ответьте на вопрос раздела «От теории к практике» (страница 211).
Продумайте устно ответ на вопрос (страница 211) раздела «Обсудим».
Задание по контурной карте.
Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 42.
- Географический справочник http://geo.historic.ru/
- Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
- Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
- Краткая географическая энциклопедия.
- Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/
9 класс.
Тема 6. География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Урок № 43.
Тема урока № 43. «Внешнеэкономические связи Республики Беларусь».
Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 43. Устно ответьте на вопросы (рубрика «Проблемные вопросы»), помещенные на странице 217 (номера вопросов 1 – 8). Письменно ответьте на вопрос рубрики «От теории к практике» (страница 217).
Тема 6. География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси. Урок № 44.
Тема урока № 44. «Брестская область». Задание для учащихся.
Изучите материал параграфа № 44. Устно ответьте на вопросы (рубрика «Проблемные вопросы»), помещенные на странице 223 (номера вопросов 1 – 4). Подготовьте ответы на вопросы (№ 1 – 2) рубрики «От теории к практике» (страница 223).
Задание по контурной карте.
Выполните задания № 1 – 5 на контурной карте № 27
Тема 6. География хозяйства и внешнеэкономические связи Беларуси.
Тема урока № 43. Внешнеэкономические связи Республики Беларусь.
Практическая работа № 8.
Тема практической работы № 8 «Нанесение на контурную карту и анализ размещения: а)свободных экономических зон; б) трансъевропейских транспортных коммуникаций (железные дороги, шоссе, нефтепроводы и газопроводы, линии электропередачи)».
Цель: сформировать умение самостоятельно работать с географическими картами; развивать умение самостоятельно анализировать учебную информацию.
Оборудование: географический атлас, контурные карты, учебное пособие
Ход работы.
- Сформулируйте определение термина «свободная экономическая зона».
- Выполните задание № 1 на контурной карте № 26.
- Выполните задание № 2 на контурной карте № 26.
- Выполните задание № 3 на контурной карте № 26.
- Выполните задание № 4 на контурной карте № 26.
- Выполните задание № 5 на контурной карте № 26.
- На контурной карте № 26 укажите экспорт и импорт в ЕС, экспорт и импорт в Россию.
- Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Гродно» и СЭЗ «Брест» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные расчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи.
- Рассчитайте, расстояние между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон», используя градусную сетку карты, а не масштаб. Расстояние рассчитайте в градусах (проведите округление минут широты до сотых долей градуса широты). Рассчитайте расстояние в километрах между СЭЗ «Витебск» и СЭЗ «Гомель - Ратон» используя градусную сетку карты, а не масштаб (для этого рассчитайте величину 1 градуса по меридиану) и расстояние в градусах между искомыми объектами. Подробные асчеты сделайте письменно в тетради в виде решения географической задачи
- Географический справочник http://geo.historic.ru/
- Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
- Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
- Краткая географическая энциклопедия.
- Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/
10 класс.
- Перечислите основные технические сельскохозяйственные культуры, на выращивании которых специализируется Беларусь.
- Какие факторы определяют специализацию растениеводства Беларуси?
- Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору льна – долгунца.
- Обозначьте на контурной карте № 25 районы – лидеры по валовому сбору сахарной свеклы.
- Обозначьте на контурной карте № 25 льнозаводы Беларуси.
- Обозначьте на контурной карте № 25 сахарные заводы Беларуси.
- Вывод.
- Вывод.
- Географический справочник http://geo.historic.ru/
- Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
- Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
- Краткая географическая энциклопедия.
- Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/
11 класс.
Тема 4. Социально – экономические глобальные проблемы.
Тема урока № 27 «Минерально – ресурсная проблема».
Практическая работа №6
Тема практической работы № 6 «Определение ресурсообеспеченности стран мира основными видами минеральных ресурсов»
Цель: развивать умение выполнять географическую оценку природных ресурсов стран и регионов на основе картографического материала; совершенствовать общеучебные умения обобщать и анализировать.
Оборудование: параграф 25, атлас, контурная карта №32 – 33.
Ход работы.
- Какое значение имеют минеральные ресурсы для развития человечества?
- Какое практическое значение имеет территориальное сочетание (скопление) минеральных ресурсов?
- В чем заключается рациональное использование минеральных ресурсов?
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите нефтегазоносные бассейны.
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите угольные бассейны.
- На контурной карте № 32 – 33 нанесите железнорудные бассейны и месторождения.
- Размещение отдельных видов топливно – энергетических и рудных полезных ископаемых по странам мира.
Вид полезного ископаемого
|
Три ведущие страны мира по добыче минеральных ресурсов
|
Нефть
|
|
Газ
|
|
Каменный уголь
|
|
Железная руда
|
|
Первичный алюминий
|
|
Медная руда
|
|
Цинк
|
|
Свинец
|
|
Сделайте выводы.
-
Определите географические закономерности размещения месторождений указанных видов минеральных полезных ископаемых.
- Перечислите минеральные ресурсы, имеющиеся на территории Вилейского района.
- Географический справочник http://geo.historic.ru/
- Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/
- Чудеса природы http://nature.worldstreasure.com/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru/
- Краткая географическая энциклопедия.
- Планета Земля http://www.myplanenet–earth.com/