Х педагогический марафон

21.10.2020

В соответствии с планом работы управления по образованию, спорту и туризму Вилейского районного исполнительного комитета на 2020/2021 учебный год, на основании приказа главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета в учреждении образования с 19 по 23 октября проходит Х педагогический марафон (план проведения Х педагогического марафона)

Проблемы профессионального самоуправления и профессиональной ориентации молодежи приобрели в настоящее время особую актуальность. Несомненно, выбор профессии является чрезвычайно важным делом для человека. Ведь от того насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье.

С целью формирования действенной системы работы с обучающимися по осознанному выбору профессии, в учреждении образования необходимо проводить профориентационную работу.

Профессиональное становление личности должно начинаться со школьной скамьи.

С целью совершенствования профессиональной компетентности специалистов образования в вопросах организации профориентационной деятельности и использования современных форм профориентации, внедрения эффективных педагогических практик в 2020/2021  учебном году Х педагогический марафон пройдет по теме «Профессиональное самоопределение - условие успешной социализации личности».

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

19 октября в читальном зале библиотеки был проведен устный журнал «Моя профессия – библиотекарь».

Отчет о проведенном мероприятии. (Файл в формате .pdf)

библиотека

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

20 красавіка ў 11"А" класе ў рамках 10-га педмарафону прайшоў адкрыты ўрок беларускай мовы па тэме "Сэнсава-стылістычная роля і тэкстаўтваральныя магчымасці словазлучэнняў у разгортванні тэмы, афармленні звязнага выказвання".

На ўроку вучні пашырылі свае веды па лексіцы, арфаграфіі і марфалогіі. Вучні працавалі ў парах і індывідуальна. Асноўнай задачай урока была падрыхтоўка да сачынення аб выбары будучай прафесіі, таму прафарыентацыйны кампанент праходзіў праз увесь урок.

Вучні пазнаёміліся з найбольш запатрабаванымі зараз прафесіямі і прафесіямі, якія ўжо ўстарэлі. Таксама на ўроку былі выкарыстаны міжпрадметныя сувязі: беларуская мова і руская мова, мова і літаратура, мова і гісторыя, мова і грамадазнаўства. Акрамя таго, на фізкультхвілінцы вучні праінсцэніравалі сваю будучую прафесію з дапамогай мімікі і жэстаў.

У заключнай частцы ўрока сваё сачыненне аб будучай прафесіі прадставіў Зубель Аляксей, пераможца школьнага конкурсу "Вучань года 2019".

image-20-10-20-01-02-1 image-20-10-20-01-02-2

image-20-10-20-01-02

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

20 октября во 2 «Б» классе в рамках X педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной реализации личности» прошёл открытый урок по русскому языку по теме «Правописание – чк, - чн», который провела учитель начальных классов Селицкая Л.Л. На уроке использовались информационно-компьютерные технологии, применялись интерактивные методы и приёмы обучения. С учащимися была организована групповая и парная работа.  

На учебном занятии учитель сделала акцент на воспитательной составляющей урока: формирование у обучающихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору сферы трудовой деятельности, развитие у детей познавательной активности.

День учителя - предметника в начальной школе прошёл плодотворно, интересно, увлекательно и с пользой для всех участников образовательного процесса. Осознание необходимости профессионального роста для повышения качества образования   присутствует в каждом творчески работающем педагоге, и данный этап  педагогического марафона ещё раз наглядно это подтвердил.

52 53

55 56

54

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

В рамках  Дня молодого педагога  для  специалистов образования Вилейского района, которые работают первый год,  заместитель директора по учебной работе Роговская В.Э. подготовила мастер-класс по проведению родительского собрания «Калейдоскоп профессий. Как открыть «свою» дверь?».

В ходе мастер-класса присутствующие познакомились с методикой проведения родительского собрания по заявленной тематике. Молодые педагоги узнали о структурных составляющих родительского собрания, поняли сущность наполнения содержанием структурных элементов собрания, получили представление о разнообразных методах и приёмах работы с родителями. Конечно же, все учителя были и сами вовлечены в активную познавательную деятельность: работали в группах, высказывали свою точку зрения по выдвигаемым вопросам, дискуссировали, принимали участие в предлагаемых играх и конкурсах.

Молодые учителя приобрели опыт, который окажет положительное влияние на становление их как специалистов, поможет построить успешную траекторию профессионального развития.

57

58  59 

60

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

Открытый урок химии в 10«Б» классе по реализации взаимосвязи учебного предмета с профессиональной средой

45 47

46

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

20 октября на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки» в рамках Х Педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» прошло заседание школьного методического объединения учителей английского языка по теме «Формула выбора профессии».

В рамках заседания педагогами были рассмотрены вопросы:

  1. Определение места различных форм профориентационной работы в процессе содействия профессиональному самоопределению школьников на уроках иностранного языка.
  2. Реализация целей профориентационной работы на II ступени общего среднего образования в рамках обучения английскому языку.

В рамках практической части заседания учителя познакомились с новой методикой «flipped classroom» или «перевёрнутый класс» в рамках лингво-методического тренинга с носителем языка Кристин Санянг Хань (США), преподавателем Минского областного института развития образования, приглашенной в рамках программы «English Language Fellow».

Тренинг был проведен на безвозмездной основе при организационной поддержке института для учителей английского языка учреждений общего среднего образования Вилейского района в заочной (дистанционной) форме на платформе Zoom.us. Тренинг проводился с целью совершенствования методологической и социокультурной компетенций учителей.

10 11

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

 В рамках Х Педмарафона   «Профессиональное самоопределение – успешной социализации личности» прошел открытый урок по трудовому обучению  в 7 «В»  по реализации взаимосвязи учебного предмета с профессиональной средой.  Тема урока «Волокна животного происхождения».  Учащиеся познакомились с общими сведениями о волокнах животного происхождения (шерстью, шелком), их свойствами (физико-механическими, физическими), изучили способы получения тканей из этих волокон, познакомились с профессиями ткацкой промышленности, учебными заведениями, готовящими специалистов по данным профессиям, предприятиями государственного концерна «Беллегпром»,  выпускающими текстильные материалы.

image-21-10-20-02-07 image-21-10-20-02-07-1

image-21-10-20-02-07-2 image-21-10-20-02-07-3

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

Для правильного выбора профессии необходимо знать или хотя бы представлять те требования, которые предъявляют к человеку различные профессии, а также знать свои индивидуально-психологические особенности, чтобы соотнести их с этими требованиями. 21 октября в 7 «В» классе проведен тематический классный час  «Профессиональные интересы и склонности» в форме занятия с элементами тренинга.  Учащиеся получили информацию о том, что такое профессия, чем она отличается от специальности, чем руководствоваться при выборе профессии. 

Был проведен «Дифференциально-диагностический опросник по методике Е. А. Климова», в результате которого ребята узнали какие типы профессий существуют , что является предметом труда представителей той или иной профессии, какие виды деятельности приходится выполнять специалистам того или иного типа профессии. 

Упражнение «Ромашка профессий наших родителей» показало, насколько  разнообразен мир профессий.

Больше всего школьникам понравились упражнения «Цепочка профессий» и «Угадай профессию», направленные на умение выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

В конце занятия учащиеся получили рекомендации как  не ошибиться в выборе профессии, и не стоит заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил. Ведь выбор профессии – не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в жизни человека.

i (4) i (6)

i (7)

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

21 октября в 8 «Б» классе в рамках X педагогического марафона «Профессиональное самоопределение – условие успешной реализации личности» прошёл открытый классный час «Профессии наших родителей», который провела классный руководитель  Сергиевич Т.Г.

Форма проведения: Беседа с элементами дискуссии.

IMG_20201021_080945Целью мероприятия было познакомить детей с профессиями родителей, расширить знания о многообразии профессий, воспитывать уважительное отношение к людям разных специальностей, развивать кругозор, любознательность.

С ребятами были обсуждены такие вопросы,  как: «Какие профессии у ваших

родителей?», «Почему они выбрали именно эту профессию?», «Кто повлиял на их выбор?» и «Какая профессия нравится тебе больше всего?». Было проведено и тестирование. По нему дети определили, к какому типу профессий они склонны. Большой интерес вызвали рассказы детей  о специальности  инженера-программиста и специалиста по ОРБУ. Ребята оформили «дерево профессий наших родителей».

Очень интересно рассказывали о своем выборе родители . Покусаева О.П.  рассказала о том, кто такой экономист и чем он занимается, где получить  образование, как выбор профессии влияет на дальнейшую судьбу.  Интересно было ребятам послушать выступление Сак Е.В.,  которая  познакомила ребят с особенностями   профессии  микробиолога, пояснила, как выполняются различные лабораторные исследования, какие приборы используются.  Учащиеся получили информацию о том, с какими трудностями приходится сталкиваться специалистам этих профессий.

Обращалось внимание на то, какими качествами должен владеть ученик, который хочет выбрать какую-либо профессию. Ребята узнали, что каждый человек от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить, а для них главный труд это учеба.

 IMG_20201021_082445 IMG_20201021_082511

IMG_20201021_081012

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔

Ток-шоу «Портрет профессионала».

Такая форма работы по профориентации очень интересна для учащихся, так как ток-шоу – это живое общение по принципу «вопрос-ответ». Целью ток-шоу «Портрет профессионала» было знакомство  с профессией водитель. В качестве приглашенного гостя в мероприятии принял участие Виталий Валерьевич Кирильчик, водитель-международник, отец ученика 5 «Б» класса. Ребята познакомились с понятием профессиограмма, определили способности и качества, необходимые водителю. Учащиеся узнали о медицинских противопоказаниях, которые препятствуют получению профессии. Лирическую ноту в мероприятие внесла песня «Песенка шофёра» в исполнении Олега Анофриева. Виталий Валерьевич живо и занимательно рассказал ребятам о свой профессии. Каждый смог задать гостю мероприятия интересующий его вопрос. В конце встречи ребята составили свод правил квалифицированного водителя.

Мероприятие способствовало формированию у учащихся навыков общения, уважительного отношения к людям, их суждениям, тактичности во взаимодействии с окружающими, умения высказывать свою точку зрения.  Один из положительных моментов мероприятия – детальное знакомство с профессией водителя, что способствует повышению компетенции учащихся в знакомстве с миром профессий.

image-22-10-20-11-14-2 image-22-10-20-11-14-3

image-22-10-20-11-14-5

⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔   ⇔