Мой марсоход едет!
29.10.2020Как в Вилейке особенных детей учат познавать мир робототехники.
Никита, Алиса и Лев — «особенные» дети. В СШ №3 они адаптируются в обществе и наравне с обычными школьниками собирают роботов.
Бесплатные уроки для детей с особенностями развития организовали при поддержке резидента Парка высоких технологий «СК хайникс мемори солюшнс Восточная Европа» в рамках социального благотворительного проекта «Крылья счастья».
Основам робототехники в средней школе №3 детей обучает Наталья Андриевская.
Педагог рассказывает: все началось с открытия STEAM-класса, причем изначально в школе рассчитывали на обучение старшеклассников. А потом интерес появился и у учащихся начальной школы. Педагоги сами начали делать первые шаги: прошли scratch-обучение.
Первый набор конструктора купили за средства районного отделения ОО «Белорусский детский фонд», который возглавляет директор СШ №3 Николай Гиро. Но одного комплекта хватало только на двоих детей.
— Благодаря сотрудничеству с резидентом ПВТ мы организовали интегрированные уроки, а у детей с особенностями развития появилась возможность постигать робототехнику, развивая знания в информатике, математике и физике, — говорит педагог.
Наталья Андриевская работает с особенными детьми чуть больше месяца.
— Все они разные, порой очень эмоциональные, поэтому важно сконцентрировать их внимание. Раньше я не работала такими детками и была удивлена тому, что у них все получается. Собирая по схеме роботов, они успокаиваются, сосредотачиваются, — говорит педагог.
Программа обучения рассчитана на год. В группе занимаются и учащиеся СШ №3, и особенные дети. Самая старшая — 9-классница Алиса, она учится в СШ №5. На занятиях дети работают с наборами Lego Education WeDo 2.0 — простые и понятные схемы, позволяющие собрать даже принтер, способный печатать.
Занятия по робототехнике проходят раз в неделю, длятся два часа. Сегодня дети собирают робота-исследователя марсоход Майло. Весь процесс «завязан» на специальной программе, установленной в планшетах. Связь робота с программой идет через блютуз.
Через час с парты доносится детский крик:
— Мой марсоход едет! Получилось! — Лева уже собрал робота и через программу задал движение. 10-летний мальчик спускается на пол и с восторгом наблюдает — робот сам едет, потом просит показать фото и тут же снова переключается на марсоход. Мама Левы Анастасия рассказывает, что в прошлом году мальчик увлекся рисованием, но роботы заинтересовали больше.
— Его это и занимает, и развивает, Леве очень нравится, — говорит Анастасия.
Рядом появляется робот Никиты. Начинаются гонки. Для детей такие занятия похожи на игру — они собирают конструктор и одновременно развиваются, работая с планшетом.
Организаторы надеются, что в будущем такие уроки помогут детям определиться с профессией и стать, к примеру, программистами или инженерами.
Источник: https://www.mlyn.by/