RU BE EN

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома

Государственное учреждение образования

"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"

Проект: Формирование функциональной грамотности

Участники проекта

12.02.2024
развернуть

Система управления реализацией инновационного проекта «Внедрение модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и информационных технологий» в учреждении образования:

С целью успешной реализации инновационного проекта в учреждении образования создана управленческая команда, которая обеспечивает разработку системы и механизмов по внедрению данной модели в образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода в составе:

  • Гиро Николай Николаевич, директор школы, руководитель проекта;
  • Семенкович Елена Ивановна, заместитель директора по учебной работе, координатор проекта;
  • Кажура М.И., заместитель директора по учебной работе, член проектной группы (инновационной команды) школы, руководитель микрогруппы по организации и проведению мониторинга результатовформирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и информационных технологийна учебных занятиях и во внеклассной работе;
  • Магомедова С.Е., учитель истории, руководитель микрогруппы по разработке и реализации модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и информационных технологийв процессе преподавания естественно-математического цикла учебных предметов;
  • Ахрем Н.В., учитель английского языка, руководитель микрогруппы по разработке и реализации модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и информационных технологий в процессе преподавания английского языка;
  • Кузнецова Т.С., учитель русского языка и литературы, руководитель микрогруппы по разработке и реализации модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и информационных технологий в процессе преподавания гуманитарного цикла учебных предметов;
  • Андриевская Н.В., учитель начальных классов, руководитель микрогруппы по разработке и реализации модели формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов посредством интеграции педагогических и информационных технологий в процессе преподавания на первой ступени общего среднего образования.

Запустас Алла Михайловна, педагог-психолог, осуществляющий психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.

 

свернуть

Инновационный проект. “Внедрение модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и цифровых технологий”.

04.10.2022
развернуть

 

Название инновационного проекта  “Внедрение модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и цифровых технологий”.

 

⇒ Руководитель проекта:  Гиро Николай Николаевич, директор учреждения образования. Раб. тел. +3751771541 73 

⇒ Координатор проекта: Семенкович Елена Ивановна, заместитель директора. Раб. тел. +375177154146

⇒ Научный консультант инновационного проекта: Дзюба Ирина Александровна, проректор по учебной работе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», профессор кафедры современных методик и технологий образования, кандидат физико-математических наук, доцент

Рабочий телефон: +375 8 (017) 320 78 57.  

E-mail: dia@academy.edu.by

Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности осуществляет ГУО "Академия последипломного образования" Министерства образования Республики Беларусь

Сроки реализации инновационного проекта с 1 сентября 2022 года по 30 июня 2025 года

 

свернуть

Цель и задачи проекта

04.10.2022
развернуть

 

Цель инновационного проекта: формирование функциональной грамотности учащихся как индикатора качества и эффективности образования на основе компетентностного и личностно-ориентированного подходов посредством интеграции педагогических технологий

 

Задачи:

Разработать и реализовать систему управления, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе современных принципов управления.

Разработать систему диагностического инструментария, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности.

Создать условия для реализации модели формирования функциональной грамотности учащихся в учебной и внеурочной деятельности.

Обеспечить повышение квалификации педагогов по теме проекта,  организовать работу постоянно действующего семинара, школы совершенствования педагогического мастерства.

Организовать процесс формирования, представления и трансляции педагогами инновационного педагогического опыта.

Разработать методические рекомендации по использованию данной инновации в массовой образовательной практике.

свернуть

Участники инновационной деятельности проекта

04.10.2022
развернуть

 

 

№ п/п

ФИО

Должность

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

 

Семенкович Елена Ивановна

Заместитель директора по учебной работе

Высшая

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях образовательного процесса

Выступление + презентация на ШМО

 

Андриевская Наталья Владимировна

Учитель начальных классов

Высшая 

Эффективность использования игровых технологий при формировании математической грамотности учащихся первых классов

Выступление на ШМО

 

Ахрем Наталья Викторовна

Учитель английского языка

Первая

Использование цифровых образовательных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка

Выступление на ШМО

 

Кузнецова Татьяна Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

Первая 

Эффективные приёмы и методы формирования читательской грамотности учащихся V, X классов на уроках русского языка и литературы

Мастер-класс

 

Магомедова Светлана Евгеньевна

Учитель истории, обществоведения

Первая

Проектная деятельность как средство развития творческих способностей и креативного мышления учащихся X, XI классов на уроках истории и обществоведения

Открытый урок

 

Черненко Юлия Юрьевна

Педагог-психолог

Соотв.

Психолого-педагогическое сопровождение участников инновационного проекта

Результаты мониторинга

свернуть

Содержание рабочих материалов членов творческой группы

развернуть

Содержание рабочих материалов членов творческой группы по реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования цифровых компетенций участников образовательного процесса» 

  1. Информационные компетенции учителя-предметника.
  2. Формы, модели и преимущества организации образовательного процесса с использованием цифровых образовательных ресурсов (далее – ЦОР) и информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
  3. Электронные средства обучения (далее – ЭСО) предметного кабинета.
  4. Варианты учебных занятий с использованием ЦОР и ИКТ.
  5. Основные этапы учебного занятия с использованием ЦОР и ИКТ
  6. Анализ и самоанализ учебного занятия с использованием ЦОР
  7. ПАМЯТКИ по использованию возможностей ЦОР и ИКТ для повышения качества образовательного процесса по внедрению элементов дистанционного обучения в образовательный процесс.

7.1. Google Формы и работа с ними;

7.2. Как создавать и оценивать тесты в Google Формах;

7.3. Работа с онлайн доской.

свернуть
поделиться в: