Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко"
План работы районного ресурсного центра по химии Вилейского района на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки имени В.Л. Сосонко» на 2022/2023 учебный год
Руководитель центра – Сапронова Виктория Николаевна, учитель химии высшей квалификационной категории; телефон +375297082199; электронная почта: sapronovavik@gmail.com
Ответственный – Семенкович Елена Ивановна, заместитель директора по учебной работе; телефон (1771) 54146
Направления деятельности районного ресурсного центра по учебному предмету «Химия»
1. Повышение эффективности химического образования через организацию системной работы с высокомотивированными учащимися (подготовка к республиканской олимпиаде, научно-практическим конференциям, интеллектуальным и творческим конкурсам, к вступительным испытаниям в форме централизованного тестирования).
2. Создание условий для формирования методического пространства, направленного на развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов Вилейского района в области преподавания учебного предмета «Химия».
3. Совершенствование информационно-методической базы ресурсного центра.
Цель деятельности ресурсного центра: совершенствование системы повышения компетентности и мастерства педагогов, распространение перспективного педагогического опыта работы, направленного на решение приоритетных задач развития системы образования.
Задачи деятельности ресурсного центра:
– совершенствовать структуру, содержание и формы организации работы с учащимися по химии;
– оказывать учебно-методическую помощь педагогам других школ для совершенствования педагогического мастерства в процессе преподавания химии;
– использовать возможности дополнительного образования (факультативных, стимулирующих и индивидуальных занятий) для развития высокомотивированных учащихся;
– создать районную методическую базу материалов в помощь учителю химии;
– пополнить банк практических материалов по использованию ЭСО на уроках химии и во внеклассной работе.
Ресурсы:
– интеллектуальные (учитель химии – специалист высшей квалификационной категории);
– технические (материально-техническая база ресурсного центра на основе кабинета химии №309);
–технологические (отчеты, учебные занятия и т.д. с применением современного оборудования);
– информационные (средства Интернет, учебно-методические комплексы).
свернуть
График проведения консультаций в ресурсном центре Вилейского района по учебному предмету «Химия» в 2022/2023 учебном году на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки имени В.Л. Сосонко»
п/п |
Содержание работы |
Срок проведения |
Ответственный |
1. |
Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебному предмету «Химия» в учреждения общего среднего образования в 2022/2023 учебном году |
август |
Сапронова В.Н., учитель химии |
2. |
Активизация познавательной деятельности учащихся через химический эксперимент |
октябрь март |
Сапронова В.Н., учитель химии |
3. |
Повышение познавательной активности учащихся посредством использования на учебных занятиях интерактивной панели «Мультиборд» |
ноябрь февраль |
Сапронова В.Н., учитель химии; Послед И.М., инженер-программист |
4. |
Использование современных средств обучения при проведении учебных занятий |
декабрь апрель |
Дятко П.А., учитель информатики |
5. |
Консультации для педагогов по вопросам организации исследовательской деятельности учащихся |
по запросу в течение года |
Сапронова В.Н., учитель химии |
6. |
Консультации для педагогов по вопросам работы с высокомотивированными учащимися |
по запросу в течение года |
Сапронова В.Н., учитель химии |
7. |
Консультации для педагогов и учащихся по вопросам подготовки к республиканской и дистанционной олимпиаде |
по запросу в течение года |
Сапронова В.Н., учитель химии |
Для работы с высокомотивированными учащимися
на базе ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки имени В.Л.Сосонко»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 23 Кодекса Республики Беларусь об образовании и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру и финансирование ресурсного центра.
1.2. Ресурсный центр государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Вилейки» является структурным подразделением учреждения образования и создан для развития образовательной информационной среды учреждения образования, развития инфокоммуникационной культуры педагогов и учащихся, действующей системы профессионального применения и распространения знаний в области современных педагогический технологий.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру ресурсного центра учреждения образования. Полное название – ресурсный центр государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г.Вилейки». Краткое название – ресурсный центр учреждения образования (далее – ресурсный центр).
1.4. Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаваться ресурсный центр, являются:
осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений образования по одному или нескольким направлениям развития образования;
ведение учреждением образования исследовательской, инновационной, экспериментальной, проектной деятельности, ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района;
эффективное использование учреждением образования современных образовательных, в том числе информационно-коммуникационных, технологий в образовательном процессе;
наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по одному или нескольким направлениям развития образования для других учреждений образования.
1.5. В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь, главного управления по образованию Минского областного исполнительного комитета, управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома, Положением о ресурсном центре системы образования Вилейского района, настоящим Положением.
1.6. Ресурсный центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома, учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму, учреждениями образования, другими педагогическими, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в совершенствовании и развитии образовательного процесса.
1.7. Координацию деятельности районного ресурсного центра осуществляет управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома, учебно-методический кабинет управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома.
1.8. Заместители директора по учебной и воспитательной работе, курирующие данное направление работы, обеспечивают организационно-методическое сопровождение, координацию, контроль и результативность деятельности ресурсных центров по направлениям.
1.9. Ресурсный центр не является юридическим лицом.
2.1. Основной целью деятельности ресурсного центра является создание условий для формирования перспективного педагогического и управленческого опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений развития и совершенствования образовательного процесса в учреждении образования.
2.2. Задачами ресурсного центра являются:
повышение качества образовательного процесса за счет концентрации материально-технических, педагогических и информационных ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
ведение инновационной, исследовательской, проектной деятельности;
выявление образовательных потребностей педагогических работников учреждения образования;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному овладению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;
распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности.
3.1. Организационно-методическая работа:
предоставление имеющихся материально-технических, педагогических, информационных ресурсов для:
подготовки и проведения научно-практических конференций, семинаров, повышения квалификации по актуальным вопросам развития учреждения образования;
подготовки участников конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
участия в реализации школьных, районных и областных образовательных проектов;
организации исследовательской деятельности учащихся;
организации методических консультаций;
организации и проведения школьных и межшкольных практикумов, занятий с одарёнными и высокомотивированными учащимися, открытых учебных и факультативных занятий.
3.2. Информационно-методическая работа:
формирование банка методического продукта;
изучение перспективного педагогического опыта и достижений в системе образования и их распространение;
внедрение инновационных подходов, современных образовательных и управленческих технологий;
организация и проведение конференций, семинаров, практикумов и т.д.;
формирование библиотеки современной учебно-методической и педагогической литературы;
освоение информационных технологий нового поколения;
формирование фонда аудиовизуальных и интерактивных средств обучения для проведения учебной и внеклассной работы по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра;
создание медиатеки по предметам, заявленным в тематике ресурсного центра, предназначенной для работы с педагогами и учащимися;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;
организация консультационной деятельности по направлениям, заявленным в тематике ресурсного центра;
взаимодействие с другими ресурсными центрами;
подготовка методических рекомендаций по направлениям своей деятельности;
распространение перспективного педагогического опыта по своим направлениям деятельности, в том числе посредством организации и осуществления выставочной деятельности;
внедрение современных образовательных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса;
содействие методическим формированиям, отдельным педагогическим работникам и их творческим группам в проведении экспериментальной, инновационной работы.
3.3. Направления работы ресурсного центра определяет учреждение образования по согласованию с управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.
4.2. Порядок создания ресурсного центра:
4.2.1. перевод учреждения образования в режим ресурсного центра осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром;
4.2.2. целесообразность создания ресурсного центра на базе учреждения образования определяется управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома.
4.3. Создание на базе учреждения образования районного ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его Уставе не фиксируется.
4.4. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.5. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму.
4.6. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за его деятельность и подотчётен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.7. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением, планом работы центра, утверждённым руководителем учреждения образования и согласованным с управлением по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома.
4.8. Для выполнения работ, заданий, связанных с осуществлением функций ресурсного центра, руководитель вправе возлагать на работников учреждения образования с их согласия дополнительные обязанности и работы.
4.9. Учреждение образования в целях организации осуществления функций ресурсного центра самостоятельно разрабатывает и принимает необходимые локальные акты, не противоречащие действующему законодательству, Уставу учреждения образования и настоящему Положению.
4.10. В учреждении образования, структурным подразделением которого является ресурсный центр, должна быть следующая документация:
Положение о ресурсном центре;
приказ начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома;
программа развития ресурсного центра;
графики проведения открытых образовательных и методических мероприятий в рамках деятельности ресурсного центра;
план работы на учебный год;
отчет о проделанной работе за учебный год.
4.11. Руководитель учреждения образования, структурным подразделением которого является ресурсный центр, вправе вносить управлению по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома предложения о поощрении (объявлении благодарности, награждении грамотами и т.п.) своих работников и привлекаемых лиц.
4.12. По запросу управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома ресурсный центр предоставляет оперативную информацию по направлениям своей деятельности.
4.13. Ресурсный центр ежегодно отчитывается о проделанной работе управлению по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома, учебно-методическому кабинету управления по образованию, спорту и туризму до 25 июня.
4.14. Деятельность ресурсного центра может быть прекращена до истечения установленного срока в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности педагогической общественностью реализуемого содержательного направления, по другим обоснованным причинам.
4.15. Основанием для прекращения деятельности ресурсного центра является приказ начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома.
5.1. Структуру ресурсного центра учреждение образования определяет самостоятельно.
5.2. При ресурсном центре могут действовать районные методические формирования педагогических работников по тем направлениям, которые курирует ресурсный центр, творческие коллективы по различным направлениям работы.
5.3. Непосредственное руководство текущей деятельностью ресурсного центра осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя учреждения образования.
5.4. Контроль за деятельностью ресурсного центра осуществляет директор учреждения образования, управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома.
5.5. Руководитель ресурсного центра:
несёт ответственность за эффективность деятельности ресурсного центра;
руководит деятельностью ресурсного центра по организации и проведению обучения учащихся;
осуществляет взаимодействие с руководителями структурных подразделений учреждения;
подписывает все решения и документы, касающиеся деятельности возглавляемого им ресурсного центра, в пределах своей компетенции;
ведёт в установленном порядке делопроизводство, учебную и отчётную документацию, представляет сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, в соответствующие государственные органы;
5.6. В целях реализации задач научно-методического обеспечения ресурсный центр взаимодействует с другими учреждениями образования, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
5.7. Оплата труда работников ресурсного центра производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Финансирование материально-технического развития ресурсного центра осуществляется за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждению образования, в структуру которого входит ресурсный центр, а также за счёт средств районных целевых программ и других источников финансирования, которые не противоречат действующему законодательству Республики Беларусь.
7.1. Положение о ресурсном центре разрабатывается на основе Положения о ресурсном центре системы образования Вилейского района, принимается решением педагогического совета учреждения образования, вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.
свернуть
Для работы с одарёнными, талантливыми и высокомотивированными учащимися Вилейского района по химии
Наименование Программы |
Программа деятельности ресурсного центра по химии на базе ГОУ «Средняя школа № 3 г. Вилейки» |
Основание для разработки Программы |
Приказ отдела образования, спорта и туризма Вилейского райисполкома от_______г. № ____ «О создании районных ресурсных центров на базе образовательных учреждений». |
Цель Программы |
Создание единой образовательной среды, обеспечивающей индивидуальное развитие и творческий рост высокомотивированных учащихся и педагогов школ района и города. |
Задачи Программы |
1. Сформировать нормативно-правовую, методическую и материальную базу для функционирования ресурсного центра на базе школы; 2. Повышать профессиональную компетентность педагогов через создание инновационной среды для самообразования педагогов школы с целью эффективного использования информационных технологий, обновления содержания образования; 3. Разработать формы использования цифрового оборудования в классно-урочной системе, в системе дополнительного образования учащихся в целях формирования и развития интеллектуально - творческого потенциала школьников; 4. Обеспечить качественную методическую подготовку педагогов ГУО «Средняя школа № 3 г. Вилейки» к ведению научно-исследовательской и проектной работы с учащимися; 5. Оказывать практическую помощь педагогическим работникам школ города в разработке и проведении индивидуальных и групповых занятий с учащимися, моделировании уроков, организации учебно-экспериментальной, исследовательской, проектной деятельности; 6. Вовлекать учащихся в научно-исследовательскую и проектную деятельность с целью реализации их интеллектуально-творческого потенциала, повышения мотивации к обучению; 7. Организовать мероприятия по накоплению, распространению, обобщению инновационного опыта. |