Профориентация

Кто такой геофизик и что входит в обязанности этого спе­циалиста

31.08.2020
развернуть

 

Геофизик выполняет полевые (промыслово-ге­офизические) работы по получению данных о ге­ологии изучаемого района, обеспечивая полноту использования и геологическую интерпретацию всех геофизических материалов, полученных как в процессе проводимых работ, так и предшеству­ющими исследованиями. Участвует в разработке геологического задания по объектам геофизи­ческих работ, составлении текущих и перспек­тивных планов производства, проектно-сметной 052873692378012документации, выполнении опытно-методиче­ских и тематических работ, испытаниях и вне­дрении новой геофизической аппаратуры. Ведет документацию, систематизирует и анализиру­ет ее, составляет отчеты о проведенных промы­слово-геофизических работах. Обеспечивает и контролирует соблюдение действующих методи­ческих положений, инструкций и требований по производству промыслово-геофизических работ. Внедряет мероприятия по организации труда, повышению эффективности полевых (промысло­во-геофизических) исследований, применению более совершенных методик проведения работ и обработки геофизических данных. Контролирует соблюдение правил учета и хранения геофизиче­ских материалов, норм выработки геофизически­ми бригадами, Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды»; правил и норм ох­раны труда и пожарной безопасности. Участвует в обмене опытом работы и повышении квалифи­кации кадров. Руководит работой техников-геофизиков и других исполнителей, занятых на про­мыслово-геофизических работах.

Должен знать:

  • нормативные правовые акты, другие руководя­щие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, касающиеся проведения промыслово-геофизических работ;
  • современные данные о геологии района, его гео­логическую и геофизическую изученность;
  • требования промышленности к изучаемому виду минерального сырья;
  • технологию промыслово-геофизических работ и требования к качеству их проведения;
  • применяемую аппаратуру и правила ее техни­ческой эксплуатации;
  • учет и правила хранения геофизических мате­риалов;
  • экономику минерального сырья и геологоразве­дочных работ;
  • проектирование, планирование, финансирова­ние и организацию промыслово-геофизических работ;
  • основы трудового законодательства;
  • Кодекс Республики Беларусь о недрах, Закон Ре­спублики Беларусь «Об охране окружающей среды»;
  • правила и нормы охраны труда и пожарной без­опасности.

Чтобы работать по профессии «геофизик» не­обходимо иметь высшее техническое (геологиче­ское) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образова­ние и стаж работы на должности техника-геофи­зика I категории не менее 3 лет.

свернуть

УО «Минский государственный профессиональный лицей №12 строительства» 

24.08.2020
развернуть

 

Приглашает всех желающих в 2020/2021 учебном году на бюджетную форму обучения по специальностям:

на базе 9 класса (общего базового образования)

специальность, квалификация

срок обучения

1.      Отделочные строительные работы

Ø  Штукатур 4 разряда

Ø  Маляр 3 разряда

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

 

3  года

2.      Отделочные строительные работы

Ø  Монтажник каркасно-обшивных конструкций сухого строительства 4 разряда

Ø  Штукатур 4 разряда

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

 

 

3  года

3.      Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. Отделочные строительные работы

Ø  Каменщик 3 разряда

Ø  Штукатур 3 разряд

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

 

3  года

 

4.      Отделочные строительные работы

Ø  Укладчик напольных покрытий 3 разряда

Ø  Штукатур 3 разряда

Ø  Облицовщик-плиточник 3 разряда

 

 

3 года

5.      Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений. Технология сварочных работ.

Ø  Слесарь-сантехник 3 разряда

Ø  Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 3 разряда

Ø  Электросварщик ручной сварки 3 разряда

 

 

3 года

6.      Столярные, паркетные и стекольные работы. Эксплуатация оборудования и технология деревообрабатывающих производств.

Ø  Столяр 3 разряда

Ø  Плотник 3 разряда

Ø  Станочник деревообрабатывающих станков 3 разряда

 

на базе 11 класса (общего среднего образования)

1.      Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений. Отделочные строительные работы.

Ø  Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 3 разряда

Ø  Изолировщик на термоизоляции 3 разряд

 

1 год

2.      Отделочные строительные работы.

Ø  Штукатур 3 разряда

Ø  Маляр (строительный) 3 разряда 

 

1 год

С нами Вы:

  • будете обучаться профессии в самых современных и востребованных мастерских;
  • будете иметь возможность стать участником профориентационного лагеря за рубежом
  • сможете стать высококвалифицированными специалистами;
  • получите достойное среднее образование, уроки теоретического обучения насыщены знаниями и интересными методами обучения;
  • сможете найти себе занятия по душе: футбол, волейбол, лёгкая атлетика, кружок кройки и шитья, занятия в тире, секция по шашкам и шахматам, туризм, лыжные гонки, спортивное ориентирование, факультативные занятия по дисциплинам учебного компонента и спецдисциплинам и много другое.
  • Иногородним предоставляется общежитие, которое находится в пешей доступности от лицея;
  • БЕСПЛАТНОЕ ПИТАНИЕ
  • ОПЛАЧИВАЕМАЯ ПРАКТИКА
  • Базовое предприятие ОАО «СТРОЙТРЕСТ №35» г. Минска

 

Для того, чтобы ближе познакомиться с нашими специальностями, рады будем видеть вас на профориентационных днях, которые вы можете согласовать по телефонам 2152481, моб.тел. +375297640657 и на сайте нашего лицея  LICEY12.MINSK.EDU.BY

Адрес: 220090, г.Минск, ул. Широкая, 28 тел. 215-24-86

Веб-сайт: LICEY12.MINSK.EDU.BY

E-mail: LICEY12@MINSK.EDU.BY

свернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

18.08.2020
развернуть

 

продолжает НАБОР НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 КЛ.)

(с получением общего среднего образования)

3-50 02 54 Технология обувного производства 3-25 01 51 Торговое дело

Квалификация: Сборщик обуви.  Контролер кассир (контролер).

Квалификация: Сборщик обуви.  Продавец.

Дневная форма получения образования (бюджет)

ОБЩЕЖИТИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВСЕМ ИНОГОРОДНИМ.

Адрес: 220104, г. Минск, ул. Матусевича, 26, Web-сайт:coltechdis.by

Тел. приемной комиссии: +375(29) 143 69 46,  (017) 290 81 47

Проезд: до ст. м. Спортивная, авт. 11, 28, 29, 40, 41, 46, 49, 54, 78, 107, 126.

свернуть

Учреждение образования «Белорусская государственная академия авиации»

12.08.2020
развернуть

(далее - БГАА) проводит набор выпускников в БГАА на отделение среднего специального образования по специальностям:

2-37 04 01 «Техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей»;

2-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)» направление специальности 2-37 04 02-01 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (приборное и электросветотехническое оборудование)»;

2-37 04 02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (по направлениям)» направление специальности 2-37 04 02-02 «Техническая эксплуатация авиационного оборудования (радиоэлектронное оборудование)».

Форма получения образования очная (дневная). Срок приема документов для обучения за счет средств бюджета - по 12 августа 2020 года (на основании результатов ЦТ и среднего балла документа об образовании); на платной основе - по 18 августа 2020 года (по среднему баллу документа об образовании).

Иногородние курсанты 1 курса БГАА обеспечиваются общежитием.

В процессе обучения курсанты осваивают программу учебной практики для получения квалификации рабочего с присвоением разряда. Курсанты гражданской авиации могут обучаться по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса.

Выпускники отделения среднего специального образования имеют возможность получить в БГАА высшее образования I ступени в сокращенный срок (заочная форма).                          

Подробно об условиях приема можно ознакомиться на сайте БГАА  https://bgaa.by/   или по телефонам приемной комиссии +375 17 345-32-81; +375 29 608-61-96.

свернуть

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

05.08.2020
развернуть

 

ВЕДЕТ НАБОР НА СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

 

УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

 

НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (11 КЛ.)

 

С 20 ИЮЛЯ ПО 12 АВГУСТА

2-50 01 32 Технология пряжи, нетканых материалов, тканей и тканых изделий

Квалификация: техник-технолог                                        Дневная форма получения образования (бюджет)

 

С 20 ИЮЛЯ ПО 18 АВГУСТА

2-27 01 01 Экономика и организация производства

Квалификация: техник-экономист                                      Заочная форма получения образования (платно)

 

НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ (9 КЛ.)

 

С 20 ИЮЛЯ ПО 14 АВГУСТА

2-27 01 01 Бухгалтерский учет, анализ и контроль

Квалификация: бухгалтер                                                    Дневная форма получения образования (платно)

2-25 01 10-02 Коммерческая деятельность (товароведение)

Квалификация: товаровед                                                    Дневная форма получения образования (платно)

 

УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(на основе общего базового образования (9 кл.) с получением общего среднего образования)

 

С 15 ИЮНЯ ПО 20 АВГУСТА

3-50 02 54 Технология обувного производства 3-25 01 51 Торговое дело

Квалификация: Сборщик обуви.  Контролер кассир (контролер).

Квалификация: Сборщик обуви.  Продавец.

Дневная форма получения образования (бюджет)

 

ОБЩЕЖИТИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВСЕМ ИНОГОРОДНИМ.

 

Адрес: 220104, г. Минск, ул. Матусевича, 26.

Тел. приемной комиссии: +375 (29) 143 69 46,  8 (017) 290 81 47 ,

Web-сайт:coltechdis.by

 

Проезд: до ст. м. Спортивная, авт. 11, 28, 29, 40, 41, 46, 49, 54, 78, 107, 126.

 

 

 

свернуть

УЧ "Вилейский государственный колледж"

развернуть

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь

26.06.2020
развернуть
 
С целью совершенствования деятельности в сфере профессиональной ориентации школьников и решения проблем, связанных с поступлением молодежи в учреждения профессионального образования, Республиканский институт профессионального образования разместил справочник абитуриенту: «Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Беларуси»
свернуть

У каждого своя дорога

18.06.2020
развернуть

(притча о выборе пути)

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

-    Я пойду влево - так подсказывает моя инту­иция.

Второй сказал:

-    Я пойду вправо - недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

-    Я пойду назад - мы оттуда пришли, значит, я обяза­тельно выйду из леса.

Четвертый сказал:

-    Я пойду вперед - надо двигаться дальше, лес непре­менно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый мудрец сказал:

-    Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные мудрецы разбрелись, каж­дый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из леса. Теперь он даже мог ска­зать, в какой 52815148560330очередности доберутся до края леса дру­гие. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

Мудрец решил, что оказался над проблемой и спра­вился с задачей лучше всех. Ведь его товарищи были упрямы и не послушали его. Но он ошибался. Все посту­пили верно, каждый по-своему.

Мудрец, который пошел влево, попал в самую чащу леса. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зве­рей. Но он научился выживать в лесу и теперь мог нау­чить этому других.

Мудрец, который пошел вправо, встретил разбойни­ков. Но он смог повлиять на них и разбудил в их душах лучшие качества - человечность и сострадание.

Мудрец, который пошел назад, проложил через лес тропинку. Со временем тропа превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя за­блудиться.

Мудрец, который пошел вперед, стал первооткрывате­лем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей новые прекрасные возможности, удивитель­ные лечебные растения и великолепных животных.

Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназна­чение. Вывод: у каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения. Не мо­жет быть одного лучшего направления для всех. Лучшее направление - мое, сверенное с внутренним миром и ценностями. Тот, кто находит и выбирает свой путь, ста­новится истинно счастливым человеком, успех является его постоянным спутником.

 

свернуть

Дорога к мечте

17.06.2020
развернуть

(притча о сознательном выборе профессии)

Когда-то давно один мудрый пилигрим, странствовавший по разным землям, шел мимо чистого поля по направлению к scale_1200храму. В поле он увидел трех работающих людей. В этом краю пилигрим еще ни с кем не встречался, и ему захотелось поговорить с этими людьми. Пилигрим приблизился к трем работникам и, желая предло­жить свою помощь, обратился к тому, который выглядел самым уставшим и, как показалось пи­лигриму, недовольным и даже озлобленным.

- Что вы тут делаете? - задал вопрос пилигрим.

Первый работник, весь перепачканный и уставший, с нескрываемой злобой в голосе ответил:

-Разве ты не видишь, камни ворочаю.

Такой ответ удивил и расстроил пилигрима, и тогда он обратился ко второму работнику с тем же вопросом. Второй работник на мгновение отвлекся от своей рабо­ты и безучастно сказал:

- Деньги зарабатываю!

Пилигрим почему-то был не удовлетворен и таким от­ветом, а ведь он был мудрым человеком. Тогда он по­дошел к третьему работнику, чтобы задать все тот же вопрос. Третий работник остановился, отложил в сторо­ну свой незамысловатый инструмент, отряхнул руки, по­клонился страннику и, подняв глаза к небу, тихо сказал:

- Я строю дорогу к храму...

 


Какой путь твой?

(притча о выборе профессии)

Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:

- Учитель, я в растерянности. Я заметил, что когда я выполняю свою работу, мне не важно, продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично, понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольст­вие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но удовольствие от самого процесса для меня важнее, я чувствую себя счастливым...

- А много ли ты продаешь?

- Да, я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Дру­гие просят поделиться секретом, которого нет.

И давно у тебя это безразличие к результату?

- Около года. Я хочу стать просветленным, но так ув­лекся творческим процессом...

- Тебе не было нужды приходить ко мне: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор!

свернуть

УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж»

08.06.2020
развернуть

Интерактивный путеводитель

05.06.2020
развернуть

Министерство образования Республики Беларусь информирует, что в целях оперативного обеспечения участников образовательного процесса актуальной информацией о возможностях профессионального самоопределения учащихся и оказания информационной поддержки учащимся учреждений общего среднего образования в вопросах выбора сферы будущей профессиональной деятельности учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» разработан интерактивный путеводитель по системе профессионального образования в Республике Беларусь, который доступен по ссылке: http://ripo.unibel.by/map/

 

свернуть

ОСОБЕННОСТИ ПОСТУПЛЕНИЯ В  БГАТУ  В 2020 ГОДУ

03.06.2020
развернуть

Все про университет. Буклет, файл в формате .pdf

  1. Продолжительность полного срока получения высшего образования составляет 4 года; сокращенного – 3 года по всем специальностям.
  2. В БГАТУ подготовка проводится по 12 специальностям: 10 инженерного и профиля и 2 специальности экономического профиля. К с.х. специальностям относятся 7 инженерного и 1 экономического профилей:
  • Техническое обеспечение процессов с.х. производства.
  • Техническое обеспечение процессов хранения и переработки с.х. продукции.
  • Управление охраной труда в с.х.
  • Ремонтно-обслуживающее производство в с.х.
  • Материально-техническое обеспечение АПК .
  • Энергетическое обеспечение с.х. (электроэнергетика).
  • Энергетическое обеспечение с.х. (теплоэнергетика).
  • Экономика и организация производства в отраслях АПК.
  1. Нижний порог проходных баллов для инженерных специальностей с.х. профиля в 2020 году составляет «7 баллов» (как и в 2019 году).

Для остальных инженерных специальностей: математика – 20; физика – 10 баллов; русский или белорусский язык – 10 баллов:

  • Проектирование и производство с.х. техники.
  • Метрология, стандартизация и сертификация (АПК).
  • Автоматизация технологических процессов и производств (с.х.).
  • Менеджмент (информационный).
  1. Для специальности «Экономика и организация производства в отраслях АПК» вступительные испытания по 2-м предметам: математика – 20 баллов; ин. язык – 15 баллов. Для специальности «Менеджмент (информационный)» дополнительно русский или белорусский язык – 10 баллов и только в виде ЦТ.
  2. Для с.х. специальностей, как и в прошлом году, вступительные испытания по 2-м предметам: инженерные – математика и физика; экономические – математика и иностранный язык. Проводятся в виде ЦТ или письменных экзаменов в вузе.
  3. Количество целевых мест по отдельным специальностям в разрезе областей размещено на сайте в рубрике «Абитуриенту/Контрольные цифры приема». Договор на целевую подготовку для всех специальностей полного и сокращенного срока можно скачать на сайте университета в рубрике «Абитуриенту/Целевая подготовка»!!!
  4. Сроки проведения и стоимость подготовительных курсов:
  • краткосрочные курсы по подготовке к централизованному тестированию по математике и физике – ориентировочно с 15 июня; стоимость - 40,00 рублей за каждую дисциплину.
  • краткосрочные курсы по подготовке к вступительным испытаниям в БГАТУ по математике и физике – с 20 июля 2020 г.; стоимость - 40,00 рублей за каждую дисциплину.
  • курсы по подготовке к поступлению на очную сокращенную форму получения образования – с 20 июля 2020 г.; стоимость – 27,00 рублей за каждую дисциплину (теоретические основы электротехники, электрические машины; тракторы, сельскохозяйственные машины).
  1. Стоимость проживания в общежитиях в период обучения зависит от категории общежития и привязывается к базовой величине:

Плата за общежитие в месяц:

в общежитии первой категории  (Общежитие № 1)         – 1,2 базовой величины; в общежитии второй категории  (Общежития №№ 4,7,9) – 0,8 базовой величины; в общежитии третьей категории (Общежития №№ 2,3,5,6)  – 0,4 базовой величины.

(По состоянию на 01 января 2020 года базовая составляет 27,0 рублей).

Поселение иногородних – 100% на весь период обучения!!!

Плата за проживание в общежитиях БГАТУ при краткосрочном проживании (например, на период курсов и вступительных испытаний)

 на одного человека в сутки:

 № общежития

Всего, в белорусских рублях

общежитие № 1

1,85

общежитие № 2

1,29

общежитие № 3

1,33

общежитие № 4

1,44

общежитие № 5

1,36

общежитие № 6

1,35

общежитие № 7

1,49

  1. Согласно Постановлению Минобразования Республики Беларусь № 25 от 20.03.2017 на специальности «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» и «Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве» зачисляются БЕЗ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ:
  • победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад (в соответствии с перечнем, утвержденным Минобразования РБ) и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Минобразования в учебном году, который завершился в год приема, для которых данный предмет определен вторым предметом профильного испытания;
  • победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь;
  • лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью или имеющие диплом о профессионально-техническом образовании с получением общего среднего образования с отличием, диплом о среднем специальном образовании с отличием.
  1. Телефоны:
  • ответственный секретарь Гаркуша Карина Эдуардовна 8 (029) 679 88 01;
  • приемная комиссия 8 (017) 249 40 82;
  • ведущий юрисконсульт Тимонина Наталья Алексеевна 8 (017) 310 13 33
  • курсы по подготовке к поступлению (ФДПиПОМ) 8 (017) 326 05 92.
  1. Стоимость платного обучения в 2019/2020 году составляет:
  • для студентов очной формы обучения – 2532 рубля в год;
  • для студентов заочной формы обучения – 886 рублей в год.

 На очном отделении оплата производится в 4 этапа равными долями (633 рубля/этап); на заочном – в 2 этапа (443 рубля/этап).

  • Стипендия (минимальная) – 82,64 рублей.

          День открытых дверей – в онлайн режиме!

          Подробная информация на сайте! 

свернуть

Прием в кадетское училище

25.05.2020
развернуть

ГУО «Минское областное кадетское училище» (подробная информация, файл в формате .pdf) осуществляет прием учащихся. 

Прием в кадетское училище осуществляется в 8 класс. В 2020 году будет дополнительный набор юношей в 9 и 10 классы.

Для поступления в кадетское училище необходимо пройти медицинскую комиссию по месту жительства. К положительному заключению врачей приложить характеристику из школы, ведомость годовых отметок, копию свидетельства о рождении, фотографию 3х4, заявление родителей (пишем в училище либо скачиваем с нашего сайта бланк). И сделать это надо с 1 по 15 июня.

Конечно, чтобы учиться у нас, этого мало! Необходимо еще пройти собеседование с психологом (в училище) и сдать вступительные испытания по физкультуре, математике и одному из государственных языков. Это происходит с 20 по 30 июня.

Если кадет после 11 класса в аттестате имеет отметки только 7 и выше, то он может, не сдавая ЦТ, стать курсантом любого учебного заведения системы национальной безопасности страны. А если есть хотя бы одна шестерка, то надо сдать ЦТ, но поступать вне конкурса.

Подробную информацию об училище можно найти на нашем официальном сайте по адресу moky.by.

Можно некоторые вопросы уточнить по телефонам 8-01795-29115 либо 8-01795-65393

свернуть

Человек в профессии

22.05.2020
развернуть

 

Пост принят

Прапорщик внутренней службы Дмитрий Бутер в Вилейском районном отделе по чрезвычайным ситуациям 75работает с 2013 года. Ещё в школе он решил, что обязательно будет помогать людям – и профессию выбрал себе такую, ответственную, нужную, хоть и непростую. И родители выбор единственного сына поддержали.

Стремление своё Дмитрий реализовал. После окончания Куренецкой средней школы обратился в районный отдел по чрезвычайным ситуациям – и был принят на службу. Стажировался в Вилейке, потом были три месяца «учебки» в Заславле, а после ему доверили должность командира отделения ПАСП №12 в Карповичах. Работая, Дмитрий заочно учился в Гомельском инженерном институте Министерства по чрезвычайным ситуациям, получил специальность инженера по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Шесть лет в должности командира отделения пожарного аварийно-спасательного поста многому научили. Не раз он видел, насколько дорого стоит человеческая беспечность при обращении с огнём. На деле узнал, что такое чувство локтя в профессии пожарного. И приобрёл тот важный опыт, который в его профессии бесценен.

А недавно в профессиональной карьере двадцатичетырёхлетнего Дмитрия Бутера произошли изменения – он был назначен начальником пожарного аварийно-спасательного поста №11 в деревне Куренец. Практически в этом же возрасте в своё время пост возглавил и его предшественник Анатолий Цибульский, более двух десятков лет отработавший здесь. Немало сделано было Анатолием Анатольевичем, который ушёл на заслуженный отдых весною этого года, для того чтобы здание поста и территория стали такими, как сейчас. Это отмечает и Дмитрий Бутер, говоря, что ему повезло и с новым рабочим местом, и с коллективом. В торжественной обстановке прошло его представление коллективу – в событии приняли участие начальник Вилейского РОЧС Александр Яхимович и председатель Куренецкого сельсовета Виталий Барткевич.

Недалеко от нового места работы Дмитрия находится родительский дом, место, где он вырос и где родные люди привили ему главные качества – ответственность и небезразличие к чужой беде, желание помогать и спешить на выручку. И это именно то, что отличает настоящего спасателя.

IMG_7481

74

свернуть

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

22.05.2020
развернуть

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей» проведет  День открытых дверей 26 мая 2020 года, который пройдет в лицее в форме дистанционного взаимодействия с Вами.

На ваши вопросы в режиме онлайн-трансляции ответят члены администрации лицея и  секретарь приёмной комиссии.

Онлайн-трансляция пройдет на платформе YouTube:   https://youtu.be/fqCpR6093Nw 

Начало трансляции в 18.00

свернуть

УО "Белорусский государственный медицинский университет"

20.05.2020
развернуть

УО "Белорусский торгово­экономический университет потребительской кооперации"

15.05.2020
развернуть

Минский филиал учреждения образования «Белорусский торгово­экономический университет потребительской кооперации» с целью проведения дальнейшей профориентационной работы информируем Вас и молодёжь (выпускников 9-х, 11-х классов) о возможности получения профессионально­технического, среднего специального и высшего образования в дневной и заочной формах по профессиям и специальностям «Торговое дело», «Коммерческая деятельность (товароведение)», «Правоведение», «Маркетинг», «Операционная деятельность в логистике», «Программное обеспечение информационных технологий».

16 мая 2020 года в 12.00 приглашаем принять участие в Дне открытых дверей нашего учреждения образования в формате он-лайн трансляции на You­Tube канале Минского филиала..

А4 n

свернуть

День открытых дверей в режиме онлайн-подключений

01.04.2020
развернуть

 

Факультет социально-педагогических технологий Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка приглашает к участию старшеклассников Вашей школы (Вашего района) в Дне открытых дверей, который будет организован в режиме онлайн-подключений.

День открытых дверей факультета социально-педагогических технологий – это не только знакомство с факультетом, но и реальный шанс для выпускников сделать выбор в определении будущей профессии.

В программе:

- выступление декана, ведущих профессоров и преподавателей факультета;

- общение со студентами факультета;

- демонстрация презентационных материалов о факультете;

- ответы на вопросы.

День открытых дверей состоится 2 апреля 2020 года в 11.00.

Ссылка для входа https://bbb.bspu.by/b/jh7-v46-nfx

 

свернуть

10 цитат о выборе профессии

13.03.2020
развернуть

 

«Образование - это генеральная репетиция перед настоящей жизнью».

Н.Эфрон

 

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

И.Ильф и Е.Петров

 

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни».

Леонардо да Винчи

 

«Не обязательно достигать какого-то звезд­ного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно».

Роберт Де Ниро

 

«Тот, кто стремится к деньгам, никогда их не находит. Но деньги найдут тебя сами, если ты делаешь интересное для тебя дело».

М. Барщевский

 

«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство».

И. Шевелёв

 

«Каждый, достойный называться человеком, должен иметь охоту и способность к труду».

С. Смайле

 

«Как хорошо, когда у человека есть возмож­ность выбрать себе профессию не по необходимо­сти, а сообразуясь с душевными склонностями».

АлиАпшерони

 

«Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу».

Уильям Федер

 

«Вот, что я тебе скажу - забудь о проторен­ной дорожке. Если ты действительно хочешь взлететь, то брось все силы на то, что тебя по- настоящему зажигает. Не проходи мимо своего призвания. У каждого оно есть. Прислушайся к своему сердцу и успех обязательно придет».

О. Уинфри

свернуть

УО  «Молодеченский торгово-экономический колледж».

12.03.2020
развернуть

В рамках профориентации 12 марта прошла встреча учащихся 9, 11 классов с  Васюта Т.В., заместителем директора по производственному обучению УО  «Молодеченский торгово-экономический колледж». Татьяна Валерьевна рассказала будущим абитуриентам о специальностях колледжа, об условиях поступления и обучения.

DSCN3562

свернуть

График проведения дней открытых дверей

12.03.2020
развернуть

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЕЙ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА на 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

1417777

свернуть

Библиотекарь (профессиограмма)

19.02.2020
развернуть

Библиотекарь - это хранитель всей культуры человечества, посредник между накопленным веками  культурным наследием и деятельностью современников. Количество книг и темпы их выпуска в наши дни так велики, что ни один человек не может знать не только обо всех книгах, но даже и о тех, которые ему необходимы. И подчас человек рискует потратить всю жизнь на то, что уже давно сделано другими. Здесь-то на помощь н приходит библиотекарь. Хорошо составленная библиография, правильно подобранный каталог помогут читателю продолжить путь в джунглях человеческих знаний.

Андре Моруа

 

Библиотека - уникальное учреждение, которое помогает растить детей, лечить души, повышать профессионализм, развивать интеллект, расширять кругозор, духовно обогащаться. Библиотека не знает ограничений ни возрастных, ни социальных, она востребована всеми - от едва начинающего мыслить ребенка до глубокого старца, она доступна всем - от ученика до академика. Без библиотек, являющихся  фундаментом культуры, развитие- цивилизованного человека просто бы остановилось.

Библиотекарь - хранитель книг в прямом и переносном смысле. Это высокоинтеллектуальный, эрудированный человек, знаток художественной, научно-популярной, специальной литературы. Годы работы делают знания библиотекаря практически энциклопедическими. Ему известны секреты классификации книг, составления библиографических справочников и каталогов.

История профессии

Библиотекарь - очень древняя профессия, ей более четырех с половиной тысяч лет. Первыми библиотекарями  были писцы, составлявшие собрания глиняных табличек. Заметим, что это была исключительно мужская профессия. В свое время библиотекарями работали такие известные личности, как баснописец Иван Крылов, математик Николай Лобачевский, писатель Владимир Одоевский. В XIX веке, чтобы попасть на службу в главную библиотеку России - Императорскую публичную – недостаточно образования. Требовалось знание французского, немецкого, латинского, греческого языков. Даже младший персонал библиотеки должен был владеть тремя иностранными языками. 

Меняется образ библиотеки. Меняется личность библиотекаря. Сегодня библиотекарь - это специалист, который обрабатывает, организует, управляет библиотечным фондом и предоставляет информационный материал посетителям. Современные библиотекарь умело пользуются компьютером, оргтехникой и интернетом, создают базы данных и электронные презентации, работают с различными информационными носителями. Без таких сотрудников невозможно обойтись даже в век технического прогресса. Ни одна машина не в силах заменить специалиста в области научно-популярной, художественной и специальной литературы. 

Должностные обязанности библиотекаря включают:

  • комплектование, обработку библиотечного фонда, организацию и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных;
  • учет и  систематизацию, организацию и хранение библиотечных фондов;
  • обслуживание читателей (прием заявок, оперативный поиск и подбор необходимой литературы, оформление выдачи и возврата книг по абонементу и в читальные залы);
  • составление каталогов, картотек, указателей, тематических списков и обзоров литературы;
  • участие в научно-исследовательской и методической работе библиотеки, в разработке и реализации программ развития библиотеки;
  • организацию, подготовку и проведение информационной работы с целью пропаганды чтения как формы культурного досуга (выставки, викторины, лектории и другие мероприятия по пропаганде книги);
  • проведение работ по сохранности имеющегося библиотечного фонда, контроль состояния книг, ремонт и подклеивание порванных или поврежденных изданий;
  • применение научных методов и передового опыта работы библиотечной деятельности.

 

 

 

свернуть

Возможность стать инженером или мехатроником. Школьники города и района познакомились с востребованными профессиями

23.12.2019
развернуть

Увидеть все своими глазами и познакомиться с рядом новых специальностей – будущие выпускники школ города и района посетили промышленное производство и сельскохозяйственную организацию.

В музее завода «Зенит» ребята смогли каждый экспонат протестировать лично.

IMG_9493

IMG_9515

Профориентационное мероприятие для выпускников учреждений общего среднего образования «Узнай больше о профессиях. Определись с выбором» прошло на этой неделе на базе завода «Зенит-БелОМО» и филиала по производству сельскохозяйственной продукции «Бубны» УП «Мингаз».

– Это своего рода новое направление в работе с будущими выпускниками школ города и района в профориентационном направлении, – отметил, приветствуя всех участников мероприятия, председатель Вилейского райисполкома Олег Бегунец. – Одно дело, когда рассказывают о каких-либо специальностях, и совсем другое, когда знакомишься с ними непосредственно на заводе или в организации. Такую практику мы продолжим и в будущем году, чтобы максимально сориентировать нашу молодежь в актуальном рынке труда и дать возможность выбрать направление для будущего. С наступающим Новым годом и Рождеством всех вас, крепкого здоровья, успехов в учебе и достойного выбора в жизни.

В «Бубнах» школьники смогли не только познакомиться с робототехникой, но и пообщаться с животными.

IMG_9529Познакомиться со знаковым предприятием нашего города, на котором в годы расцвета работало более шести тысяч человек. Благодаря «Зениту» строились целые микрорайоны, возводились поликлиника, Дом культуры, школа, детские сады. Более 12 маршрутов спецрейсов автобусов собирали и развозили работников завода по всему Вилейскому району. К нам в город приезжали специалисты со всего Советского Союза и закреплялись здесь навсегда.

– Сейчас на предприятии работает около 700 человек, каждый имеет достойный социальный пакет, а специалисты получают достойные зарплаты, – общаясь с ребятами, провел экскурс по музею предприятия его директор Александр Радченко. – Когда-то главной продукцией завода была линейка фотоаппаратов «Зенит» и «Эликон». Сейчас ориентация производства изменилась, большую часть нашей продукции составляют прицелы, медицинская оптика и техника, а также узлы для большегрузной спецтехники «БелАЗ». Наша продукция ценится во всем мире, поэтому и география поставок обширная, но главная наша ценность – это высококлассные специалисты. И если говорить о молодых специалистах, а профессионалов необходимо растить непосредственно на производстве, то мы предоставляем либо оплачиваем им жилье.

Посетив музей предприятия, далее для ребят заместитель директора Арнольд Костюшевский провел экскурсию по заводу с посещением механического цеха предприятия. Прощаясь, ребята отметили, что узнали о заводе много нового и даже, первоначально, не ожидали таких положительных впечатлений.

Оставив позади город и направившись в самую крайнюю северную точку нашего района, ребята посетили филиал по производству сельскохозяйственной продукции «Бубны», уделив внимание профессиям аграрного профиля. Тем более, что среди ребят были представители аграрного класса Куренецкой средней школы. Участников мероприятия встретил сам директор филиала Андрей Бушмович, рассказав о хозяйстве и специфике аграрного производства.

– Значительную часть в производстве продукции филиала «Бубны» занимает производство молока, – рассказал ребятам Андрей Марьянович. – У нас 670 голов дойного стада, основная масса которого размещается здесь на молочно-товарном комплексе «Бубны». Надои молока на одну корову в год составляют 9 тысяч литров. Весь комплекс роботизирован. Каждый сотрудник филиала получает достойную зарплату, часть которой зависит от бонусов в выполнении поставленных задач и трудовой дисциплины.

Ребята посетили непосредственно роботизированную ферму, увидев воочию тех роботов, которые занимаются процессом доения, уборки и кормления стада. Многие с удивлением узнали, что сейчас в сельском хозяйстве главная востребованная профессия – это мехатроник, так как автоматизация и роботизация аграрного комплекса за последние годы шагнула на совершенно новый уровень. Ознакомившись с сельхозпроизводством, условиями проживания специалистов хозяйства, непосредственно пообщавшись с молодыми специалистами филиала, некоторые ребята, уходя, произнесли, что хотели бы здесь работать. А это дорогого стоит. Значит, цель совместного мероприятия управления сельского хозяйства и продовольствия, управления по образованию, спорту и туризму и кадровой службы райисполкома достигнута. И данная практика посещений будущими выпускниками школ предприятий и организаций города и района будет продолжена

свернуть

Профориентационное мероприятие "Как выбрать профессию"

11.12.2019
развернуть

 

 

 

10 декабря для учащихся 10"А" класса было проведено профориентационное мероприятие "Как выбрать профессию". Ребята рассказывали о тех учебных заведениях, которые соответствуют профилю их обучения в школе, проходных баллах, предметах для ЦТ. На встрече выступила Мацко Карина, выпускница нашей школы 2017 года, а ныне студентка 3 курса Белорусского государственного университета культуры. Карина рассказала о факультетах своего университета, об особенностях студенческой жизни, более подробно остановилась на профессии библиотекаря, которой она овладевает. Десятиклассники узнали и о том, что в некоторых университетах сдаются внутренние экзамены, например, творчество при поступлении на факультет режиссуры. Также учащиеся поделились своими впечатлениями о встрече с представителями БГТУ, на которой они присутствовали в субботу. В конце встречи ребята получили буклеты о БГУКИ и БГТУ.

 

 

свернуть

Словарь профориентационных терминов

26.11.2019
развернуть

Активность – способность человека производить жизненно значимые преобразования; поведение, направленное на изменение ситуации или отношения к ней.

Анкета  набор логически связанных вопросов для получения первичной социологической и социально-психологической информации.

Банк вакансий – информация о вакантных (свободных) рабочих местах на предприятиях и в организациях.

Безработица – 1) приостановление трудовой деятельности на длительный срок из-за невозможности трудоустройства; 2) социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не может найти себе работу.

Безработные – трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, которые по не зависящим от них причинам не имеют работы и заработка (трудового дохода), зарегистрированы в государственной службе занятости в качестве лиц, ищущих работу.

Биржа труда (служба занятости) – государственная организация, зани­мающаяся вопросами трудоустройства населения; выплаты пособий по безработице; организации профессиональной подготовки и переподготовки и общественных работ.

Вакансия – свободное место, незанятая должность. 

Востребованность профессии на рынке труда – соотношение емкости спроса и емкости предложения на рынке труда.

Высшее профессиональное образование – образование, цель которого – подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Может быть получено в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (высших учебных заведениях). Лица, имеющие начальное или среднее профессиональное образование соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам.

Высшее учебное заведение – учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.

Государственная служба занятости – система государственных учреждений и организаций, созданная для реализации политики занятости насе­ления, содействия гражданам в трудоустройстве и контроля соблюдения прав граждан на труд и занятость.

Готовность к профессиональной деятельности – осознание человеком своих целей и возможностей, оценка имеющихся условий, определение наиболее вероятных способов получения профессии и планирование профессиональной деятельности.

Должностная инструкция - нормативный документ, регламентирующий деятельность работника в структуре организации, определяющий организационно-правовое положение, содержание и условия его эффективной работы.

Должность  – это служебное положение, место, занимаемое человеком в организации, на предприятии и связанные с ним служебные обязанности.

Дополнительное образование – образовательные программы различной направленности, реализуемые за рамками основных образовательных программ (на курсах, в школах-студиях, домах детского творчества и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии).

Жизненная перспектива - целостная картина будущего в сложной, противоречивой взаимосвязи ожидаемых событий, от которых, по мнению человека, зависит его социальная ценность и смысл жизни.

Жизненное самоопределение - это определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения.

Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок, трудовой доход.

Заработная плата - 1) цена рабочей силы, определяемая в ходе переговоров между работниками и работодателями при участии государства, обеспечивающего соблюдение достигнутых договоренностей; 2) величина денежного вознаграждения, выплачиваемого работнику за его трудовой вклад, отражающая стоимость его труда.

Индивидуальный стиль деятельности – устойчивая система средств, при­ёмов, навыков, методов, способов выполнения той или иной деятельности, позволяющая людям с разными способностями и особенностями добивать­ся равной эффективности в одной и той же работе, компенсируя при этом индивидуальные особенности, препятствующие достижению успеха.

Инициатива - побуждение к действию, готовность к принятию решений и самостоятельным активным действиям, сознательное их выполнение.

Интерес – положительно окрашенная направленность личности на деятельность или объект.

Карьера – 1) осознанный трудовой путь, человека, способ достижения целей и результатов, связанных с деятельностью работника; 2) продвижение по служебной лестнице – успешное продвижение вперед в общественной, служебной, научной, профессиональной или иной деятельности.

Квалификация – 1) степень и вид профессиональной обученности человека, наличие знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы; 2) характеристика вида работы, устанавливаемая в зависимости от ее сложности, точности и ответственности; 3) степень профессиональной готовности работников к выполнению трудовых функций в рамках определенной профессии или специальности.

Классификация профессий  объединение профессии в группы в соответствии с установленными критериями: отрасль экономики, цель и предметы труда, уровень образования и т.д.

Коммуникативные способности - вид способностей, проявляемый в сфере общения и способствующий успешности человека в различных областях деятельности.

Конкуренция на рынке труда - наличие большого числа покупателей и продавцов рабочей силы, имеющих возможность свободно входить на рынок труда и покидать его.

Конкурентоспособность - способность выдержать конкуренцию в борьбе за достижение лучших результатов; соответствие качества предлагаемой рабочей силы спросу работодателя.

Курсы профессиональной подготовки – форма обучения, позволяющая приобрести трудовые навыки, знания и умения, необходимые для выполнения определенной работы, не повышая образовательный уровень.

Личностное самоопределение – это определение себя относительно выработанных в обществе критериев и самореализация себя на основе этих критериев. На основе личностного самоопределения формируется профессиональное самоопределение.

Мастерство – высший уровень развития человека как субъекта профессиональной деятельности.

Медицинские противопоказания - перечень заболеваний, препятствующих обучению и работе по данной профессии.

Методы оценки персонала – способы проведения испытаний при подборе и оценке персонала (собеседование, анкетирование, наблюдение, тестирование, биографический метод, социологический опрос и т.д.).

Мотивация – 1) процесс побуждения людей для достижения целей организации; 2) создание регулирующих трудовые отношения условий, обеспечивающих соответствие между конкретными интересами работника и работодателя.

Мотивы профессиональной деятельности – внутренние побуждения, определяющие направленность человека на разные стороны самой профессиональной деятельности (на содержание, процесс, результат и т.д.) или на факторы, лежащие вне профессиональной деятельности (заработок, льготы и т.д.).

Навыки - автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения.

Начальное профессиональное образование - подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) на базе основного общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования (профессионально-технических и др. училищах).

Общие способности – система свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями.

Одарённость - 1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности; 2) целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; 3) совокупность задатков, природных данных, характеристика выраженности и своеобразия способностей.

Ошибки в выборе профессии – затруднения в выборе профессии, связанные с искажениями или отсутствием профинформации, неверной самооценкой, несформированностью ряда психологических качеств, необ­ходимых для принятия самостоятельного решения.
Память - общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению,  сохранению и воспроизведению знаний и навыков

Повышение квалификации – рост профессионального уровня работников для реализации возможности выполнения работ более высокой сложности.

Подготовительные курсы  – краткосрочная (от 2-х недель до 8-ми месяцев) подготовка поступающих в ВУЗы и ССУЗы по всем формам вступительных испытаний (экзамены, собеседование, тестирование); формы обучения: очная, вечерняя, заочная, очно-заочная - для иногородних

Призвание – совпадение влечения к какой-то профессии и наличия необходимых природных данных.

Предмет труда - система взаимосвязанных признаков вещей, процессов и явлений как материального, так и нематериального порядка.

Проектирование профессионального пути – создание профессиональ­ного проекта, включающего опенку исходной ситуации (внутренних воз­можностей и потребностей человека, внешних предложений и требований); определение образа желаемого профессионального будущего (профессио­нальных целей) на основе сопоставления внутренних возможностей и по­требностей человека с внешними предложениями и требованиями; анализ ресурсов для достижения желаемого профессионального будущего; пост­роение конкретных шагов для достижения намеченной цели с учетом выяв­ленных ресурсов и ограничений.

Профессиограмма – обусловленная содержанием труда система коли­чественно измеримых медико-биологических, психофизиологических и социально-психологических свойств и качеств, необходимых и достаточных для успешного овладения профессией.

Профессионализация — процесс становления профессионала, включа­ющий выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможно­стей и способностей; освоение правил и норм профессии; формирование и осознание себя как профессионала.

Профессионализм – высокая подготовленность к выполнению профес­сиональных задач, дающая возможность достигать значительных качествен­ных и количественных результатов труда при меньших затратах физических и умственных сил на основе использования рациональных приемов выпол­нения рабочих заданий.

Профессиональная адаптация – приспособление человека к новым для него условиям труда.

Профессиональная информация – информирование граждан о состо­янии и перспективах развития рынка труда, особенностях профессий и спе­циальностей, о требованиях, предъявляемых, ими к личности, об условиях и режиме труда, о конкретных предприятиях региона, о возможностях трудо­устройства, получения специальности.

Профессиональная компетентность – сочетание профессиональных знаний, умений, навыков и положительного опыта работы и профессионально важных качеств человека.

Профессиональная мотивация - побуждения, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение профессиональных обязанностей.

Профессиональная обучаемость – открытость к дальнейшему професиональному развитию, готовность к овладению новыми средствами труда, профессиональными знаниями и умениями, активное приспособление че­ловека к обновляющимся условиям профессионального опыта.

Профессиональная ориентация – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на выбор и освоение профес­сии в соответствии с желаниями, склонностями, способностями и с учетом потребности рынка труда.

Профессиональная подготовка – приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Профессиональная пригодность – совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им специальных знаний, умений, навыков.

Профессиональная проба – испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, повышающее осознанность выбора профессии.

Профессионально важные качества (ПВК) – индивидуальные особен­ности человека, обеспечивающие успешность профессионального обуче­ния и профессиональной деятельности.

Профессиональное резюме – краткая биография человека, в которой указывается его образование, опыт, интересы и иная информация, дающая возможность предложить свои услуги на рынке труда.

Профессиональное самоопределение – процесс формирования отно­шения человека к профессиональной деятельности, согласования внутриличностных и социально-профессиональных потребностей, происходящий на протяжении всей жизни человека.

Профессиональные болезни – заболевания, вызванные неблагоприят­ными факторами профессиональной деятельности.

Профессиональные вредности – факторы профессиональной деятель­ности, которые могут вызывать ухудшение здоровья человека (запыленность, загазованность, производственные шумы и т.д.).

Профессиональные намерения – осознанное отношение к определен­ному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназ­начении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование.

Профессиональный ожидания - мысленные представления о своих возможных профессиональных успехах или неудачах.

Профессиональные притязания – стремление достичь определенного уровня профессиональной деятельности.

Профессиональные склонности - избирательная направленность человека на определенную профессиональную деятельность, побуждающая заниматься ею.

Профессиональные способности – индивидуально-психологические свойства человека, отвечающие требованиям данной профессиональной де­ятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения.

Профессиональный отбор – изучение и вероятностная оценка пригод­ности человека к овладению специальностью и успешному выполнению про­фессиональных обязанностей по определенным критериям.

Профессиональный план – мысленное представление профессиональ­ного будущего, сложившееся на основе склада характера человека, его склон­ностей, интересов, опыта, а также знаний о себе и о мире профессий.

Профессиональный подбор – подбор профессии (не предъявляющей жес­тких требований к работнику) по критерию профессиональной успешности.

Профессиональный потенциал – совокупность возможностей и способ­ностей для освоения и совершенствования в профессиональной деятельности.

Профессиональный тренинг – система мероприятий, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессио­нальных качеств.

Профессия – вид трудовой деятельности, являющийся источником су­ществования и требующий определенной квалификации.

Профильный класс - форма подготовки школьников по определенному профилю к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения (например, гуманитарный, инженерный, медицинский, физико-математический класс).

Профконсультант – специалист, оказывающий помощь в выборе про­фессии.

Работоспособность – потенциальная возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в тече­ние определенного времени.

Рабочая сила – 1) особая разновидность товара на рынке труда; 2) эк­номическая категория, выражающая способность к труду; 3) численность населения, предлагающего свой труд на рынке рабочей силы.

Рынок образовательных услуг - система образовательных услуг, предлагаемых образовательными учреждениями населению на территории.

Рынок труда – система общественных механизмов и организаций, по­зволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, а покупателям (рабо­тодателям) найти работников, которые им требуются для ведения деятельности.

Способности - индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения продуктивной деятельности.

Система профессиональной ориентации – деятельность различных го­сударственных и общественных организаций, предприятий, учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса про­фессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества в целом.

Специальные профессиональные способности – психологические свой­ства личности, требуемые от человека и рамках данной профессии, но при более узкой специализации.

Среднее профессиональное образование – подготовка специалистов среднего звена образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования в образователь­ных учреждениях среднего профессионального образования или на первой ступени высшего профессионального образования.

Средства профессиональной деятельности – вещественные средства труда и невещественные вспомогательные (внешние и внутренние функци­ональные) средства трудовой деятельности человека.

Сфера профессиональной деятельности – специфическая область тру­довой деятельности, объединенная общностью предметов, орудий, техно­логий и результатов труда.

Требования профессии к человеку – требования, которые предъявляет профессия к личности работающего.

Труд – 1) целесообразная деятельность человека, направленная на со­здание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни; 2) все умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе проиводства материальных и духовных ценностей; 3) результат деятельности, работы, произведение.

Трудовая деятельность – единство внешних элементов (предметно-действенный аспект): рабочее место, орудия труда, действия, последователь­ность операций и т. д. – и внутренних элементов (психологический аспект). 

Трудовые отношения – совокупность регулирующих правил и взаимо­связей между действующими лицами по поводу отношений занятости.

 Трудовые ресурсы – часть населения страны, имеющая данные, необ­ходимые для работы и народном хозяйство.

 Трудолюбие — черта характера, заключающаяся в положительном отно­шении личности к процессу трудовой деятельности.

Удовлетворенность трудом – эмоционально-оценочное отношение че­ловека к выполняемой работе и условиям ее протекания.

Условия труда – 1) совокупность социальных и производственных фак­торов трудовой деятельности человека (оплата труда, продолжительность рабочего времени, технические, санитарно-гигиенические, производственно-бытовые и прочие условия.

Формы обучения - дневная, очно-заочная, вечерняя, заочная, дистанционное обучение, экстернат.

Целеполагание - это определение, построение цели, обдумывание образа желаемого будущего; направленность на конечные и промежуточные результаты труда.

Ценностные ориентации - установки человека, которые формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах личности.

 Человеческие ресурсы – население, составляющее гражданский, интеллектуальный и профессиональный потенциал страны.

 Эффективное поведение на рынке труда – способность оперативно ре­шать вопросы трудоустройства, обоснование своих возможностей при собеседовании с работодателем, адаптация на рабочем месте и т.д.

Эффективность труда – объем труда, вложенного работником в организацию.

 

свернуть