Календарный план реализации проекта

17.01.2024

Календарный план реализации проекта «Внедрение модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и информационных технологий»

в ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко»

на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

         1.          

Педагогический совет «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта, его задачах и содержании; о роли и ответственности каждого члена коллектива за результаты проекта. Определение направлений инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году»

30.08

руководитель, координатор проекта

         2.          

Изучение нормативной правовой документации по инновационной работе (инструкция, приказы, положения, методические рекомендации)

до 01.09

заместители директора

         3.          

Совещание при директоре «Определение функциональных обязанностей всех участников инновационного деятельности и инфраструктуры проекта» (творческие группы, мини-проекты и др.)

до 01.09

руководитель и координатор проекта

         4.          

Выявление образовательных запросов учащихся 1-11 классов и их законных представителей

до 01.09

классные руководители,

педагог-психолог

         5.          

Заседание творческой группы «Инноватор»

11.09

координатор проекта

         6.          

Подбор и составление аннотированных списков литературы по темам педагогических исследований

до 22.09

библиотекарь, учитель информатики

         7.          

Информирование учащихся и их законных представителей об особенностях

образовательного процесса в предстоящем учебном году

до 22.09

заместители директора, классные руководители

         8.          

Составление индивидуальных планов инновационной деятельности педагогов на 2023/2024 учебный год

до 22.09

заместители директора,

председатели УМО

         9.          

Ведение информационного раздела «Формирование функциональной грамотности обучающихся» на официальном сайте школы, отражающего деятельность по развитию и оценке ФГ обучающихся

в течение учебного года

координатор проекта, инженер-программист

       10.        

Подбор, разработка и систематизация необходимой учебно-программной документации

до 01.10

 

члены инновационной команды

       11.        

Консультации для педагогов по ведению документации и составлению программ индивидуальных исследований

до 31.10

 

заместитель директора

       12.        

Разработка методических рекомендаций по организации урока (направленных на формирование ФГ)

в течение учебного года

инновационная команда

       13.        

Единый методический день «Формирование у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации» (открытые уроки, семинар-практикум).

ноябрь

председатели УМО,

инновационная команда

       14.        

Заседание творческой группы «Инноватор» по теме «Методы решения предметных и практических задач с помощью цифровых инструментов»

до 01.11

заместитель директора

       15.        

промежуточный мониторинг уровня сформированности видов функциональной грамотности учащихся 2-10 классов

до 30.11

инновационная команда, классные руководители

       16.        

Проведение инструктивных совещаний с педагогическими работниками по вопросам формирования ФГ обучающихся

в течение года

инновационная команда

       17.        

Организация участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных уровней

в течение года

педагогические работники УО

       18.        

Разработка комплекса мероприятий по финансовой грамотности «Неделя финансовой грамотности» для 2-11 классов

2-ая неделя октября

педагогические работники УО

       19.        

Создание и наполнение банка электронных версий «ФГ»

в течение года

инновационная команда

       20.        

Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования ФГ

в течение года

председатели УМО,

инновационная команда

       21.        

Педсовет по теме «Функциональная грамотность учащихся, или Чему учить сегодня для успеха завтра»

03.01

координатор проекта

       22.        

Постоянно действующий семинар «Основные подходы формирования индивидуальной или коллективной траектории по развитию ФГ участниками ИП»

в течение года

инновационная команда

       23.        

Участие учащихся УО в конкурсах и интернет-олимпиадах в дистанционном формате

в течение года

педагогический коллектив школы

       24.        

Включение педагогов творческой группы и их учащихся в Марафон по функциональной грамотности на образовательной платформе Яндекс-учебник через дистанционное оповещение

в течение года

консультант проекта, координатор проекта

       25.        

Серия открытых учебных и факультативных занятий методами по организации удаленного взаимодействия участников образовательного процесса, приемам интеграции ИКТ и образовательных технологий

февраль

2024 года

координатор проекта

       26.        

Планирование и работа творческих лабораторий в STREAM – центре:

-проекты с LEGO-роботами;

- 3D- моделирование

в течение года

инновационная команда

       27.        

Неделя функциональной грамотности. Презентация и защита проектных работ по решению предметных и практических задач с помощью цифровых инструментов

3-я неделя марта

 

инновационная команда

       28.        

Заседания школьных методических объединений по теме: «Развитие функциональной грамотности учащихся посредством приемов технологии

критического мышления на уроках»

29.03

 

председатели УМО

       29.        

Практико-ориентированный семинар «Особенности организации методической работы по вопросам формирования ФГ»

23.04

инновационная команда

       30.        

Единый методический день «Формирование у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации» (открытые уроки, семинар-практикум).

26.04

педагогический коллектив школы

       31.        

Включение участников творческой группы в дистанционные вебинары

в течение года

координатор проекта,

инновационная команда

       32.        

Диагностика достижений и затруднений педагогов в организации работы по теме проекта

до 30.04

педагог-психолог

       33.        

Рефлексивный семинар по итогам диагностики достижений и затруднений педагогов в организации работы по теме проекта

до 30.04

координатор проекта,

педагог-психолог

       34.        

Консультации для педагогов, классных руководителей и законных представителей по составлению и коррекции алгоритмов образовательного и профессионального самоопределения учащихся

до 01.05

педагог-психолог,

инновационная команда

       35.        

Отбор эффективных типов и видов заданий по формированию ФГ по разным предметам

в течение года

инновационная команда

       36.        

Включение в содержание уроков заданий из международных исследований по проблеме ФГ, использование банка заданий для оценки ФГ

в течение года

педагогический коллектив школы

       37.        

Разработка сценариев мероприятий в нестандартной форме по ФГ

в течение года

инновационная команда

       38.        

Разработка сборника новой системы заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование ФГ

март-июнь

 

руководитель проекта, инновационная команда

       39.        

Разработка программы повышения квалификации педагогов в учреждениях ПК и на рабочем месте

в течение года

заместитель директора

       40.        

Посещение уроков, занятий внеурочной деятельности с целью оценки опыта формирования и развития ФГ

в течение года

координатор проекта, инновационная команда

       41.        

Калейдоскоп методических открытий. Презентация успешного опыта отдельных педагогов, родителей, представителей дополнительного образования по интеграции усилий в формировании цифровых компетенций участников образовательного процесса

май-июнь

 

координатор проекта, инновационная команда

       42.        

Методический семинар «Анализ результатов мониторинга по различным видам функциональной грамотности»

до 20.05

координатор проекта, инновационная команда

       43.        

Заседание педагогического совета школы «Анализ предварительных итогов инновационной деятельности, определение перспектив дальнейшего развития»

август

2024 года

руководитель проекта

 

Список использованной литературы

 

  1. ОНТП «Функциональная грамотность», 2021 – 2025 годы (госзаказчик

- Минобразование) .– Режим доступа:https://crpo.bspu.by/functional-literacy/spisok-tem-otraslevoj-nauchno-tehnicheskoj-programmy-ontp-funkcionalnaja-gramotnost-2021-2025-gg/. - Дата доступа: 21.01.2022.

https://fioco.ru/Media/Default/Documents/%D0%9C%D0%A1%D0%98/%D0%93%D0%9A% 20PISA-2018_.pdf

  1. Белорусские школьники впервые участвовали в исследовании PISA и показали достойные результаты // Белта. 03.12.2020 г.– Режим доступа:https://www.belta.by/society/view/belorusskie-shkolniki-vpervye-uchastvovali-vissledovanii-pisa-i-pokazali-dostojnye-rezultaty-371528-2020/. – Дата доступа: 23.01.2022.
  2. Колесниченко, Н. «Середнячки»: почему белорусские школьники не блещут знаниями // Завтра твоей страны. 15.01.2020. – Режим доступа: https://zautra.by/news/seredniachki-pochemu-belorusskie-shkolniki-ne-bleshchut-znaniiami. – Дата доступа: 23.01.2022.
  3. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
  4. Русецкий, В.Ф., Зеленко, О.В.Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема/ В.Ф.Русецкий, О.В Зеленко//Адукацыя і выхаванне.- 2020.- №9. –С.15-19.
  5. Русецкий, В.Ф., Зеленко, О.В.Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема/ В.Ф.Русецкий, О.В Зеленко//Адукацыя і выхаванне.- 2020.- №10.- С. 5-10.
  6. Русецкий, В.Ф., Зеленко, О.В.Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема/ В.Ф.Русецкий, О.В Зеленко//Адукацыя і выхаванне.- 2020.- №11.- С.5-10.
  7. Функциональная грамотность: глобальные компетенции. Отчет по результатам международного исследования PISA-2018 ГК URL: