Календарный план реализации проекта
17.01.2024Календарный план реализации проекта «Внедрение модели формирования функциональной грамотности учащихся посредством интеграции педагогических и информационных технологий»
в ГУО «Средняя школа №3 г.Вилейки имени В.Л.Сосонко»
на 2023/2024 учебный год
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Педагогический совет «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта, его задачах и содержании; о роли и ответственности каждого члена коллектива за результаты проекта. Определение направлений инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» |
30.08 |
руководитель, координатор проекта |
2. |
Изучение нормативной правовой документации по инновационной работе (инструкция, приказы, положения, методические рекомендации) |
до 01.09 |
заместители директора |
3. |
Совещание при директоре «Определение функциональных обязанностей всех участников инновационного деятельности и инфраструктуры проекта» (творческие группы, мини-проекты и др.) |
до 01.09 |
руководитель и координатор проекта |
4. |
Выявление образовательных запросов учащихся 1-11 классов и их законных представителей |
до 01.09 |
классные руководители, педагог-психолог |
5. |
Заседание творческой группы «Инноватор» |
11.09 |
координатор проекта |
6. |
Подбор и составление аннотированных списков литературы по темам педагогических исследований |
до 22.09 |
библиотекарь, учитель информатики |
7. |
Информирование учащихся и их законных представителей об особенностях образовательного процесса в предстоящем учебном году |
до 22.09 |
заместители директора, классные руководители |
8. |
Составление индивидуальных планов инновационной деятельности педагогов на 2023/2024 учебный год |
до 22.09 |
заместители директора, председатели УМО |
9. |
Ведение информационного раздела «Формирование функциональной грамотности обучающихся» на официальном сайте школы, отражающего деятельность по развитию и оценке ФГ обучающихся |
в течение учебного года |
координатор проекта, инженер-программист |
10. |
Подбор, разработка и систематизация необходимой учебно-программной документации |
до 01.10
|
члены инновационной команды |
11. |
Консультации для педагогов по ведению документации и составлению программ индивидуальных исследований |
до 31.10
|
заместитель директора |
12. |
Разработка методических рекомендаций по организации урока (направленных на формирование ФГ) |
в течение учебного года |
инновационная команда |
13. |
Единый методический день «Формирование у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации» (открытые уроки, семинар-практикум). |
ноябрь |
председатели УМО, инновационная команда |
14. |
Заседание творческой группы «Инноватор» по теме «Методы решения предметных и практических задач с помощью цифровых инструментов» |
до 01.11 |
заместитель директора |
15. |
промежуточный мониторинг уровня сформированности видов функциональной грамотности учащихся 2-10 классов |
до 30.11 |
инновационная команда, классные руководители |
16. |
Проведение инструктивных совещаний с педагогическими работниками по вопросам формирования ФГ обучающихся |
в течение года |
инновационная команда |
17. |
Организация участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах различных уровней |
в течение года |
педагогические работники УО |
18. |
Разработка комплекса мероприятий по финансовой грамотности «Неделя финансовой грамотности» для 2-11 классов |
2-ая неделя октября |
педагогические работники УО |
19. |
Создание и наполнение банка электронных версий «ФГ» |
в течение года |
инновационная команда |
20. |
Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования ФГ |
в течение года |
председатели УМО, инновационная команда |
21. |
Педсовет по теме «Функциональная грамотность учащихся, или Чему учить сегодня для успеха завтра» |
03.01 |
координатор проекта |
22. |
Постоянно действующий семинар «Основные подходы формирования индивидуальной или коллективной траектории по развитию ФГ участниками ИП» |
в течение года |
инновационная команда |
23. |
Участие учащихся УО в конкурсах и интернет-олимпиадах в дистанционном формате |
в течение года |
педагогический коллектив школы |
24. |
Включение педагогов творческой группы и их учащихся в Марафон по функциональной грамотности на образовательной платформе Яндекс-учебник через дистанционное оповещение |
в течение года |
консультант проекта, координатор проекта |
25. |
Серия открытых учебных и факультативных занятий методами по организации удаленного взаимодействия участников образовательного процесса, приемам интеграции ИКТ и образовательных технологий |
февраль 2024 года |
координатор проекта |
26. |
Планирование и работа творческих лабораторий в STREAM – центре: -проекты с LEGO-роботами; - 3D- моделирование |
в течение года |
инновационная команда |
27. |
Неделя функциональной грамотности. Презентация и защита проектных работ по решению предметных и практических задач с помощью цифровых инструментов |
3-я неделя марта
|
инновационная команда |
28. |
Заседания школьных методических объединений по теме: «Развитие функциональной грамотности учащихся посредством приемов технологии критического мышления на уроках» |
29.03
|
председатели УМО |
29. |
Практико-ориентированный семинар «Особенности организации методической работы по вопросам формирования ФГ» |
23.04 |
инновационная команда |
30. |
Единый методический день «Формирование у учащихся критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации» (открытые уроки, семинар-практикум). |
26.04 |
педагогический коллектив школы |
31. |
Включение участников творческой группы в дистанционные вебинары |
в течение года |
координатор проекта, инновационная команда |
32. |
Диагностика достижений и затруднений педагогов в организации работы по теме проекта |
до 30.04 |
педагог-психолог |
33. |
Рефлексивный семинар по итогам диагностики достижений и затруднений педагогов в организации работы по теме проекта |
до 30.04 |
координатор проекта, педагог-психолог |
34. |
Консультации для педагогов, классных руководителей и законных представителей по составлению и коррекции алгоритмов образовательного и профессионального самоопределения учащихся |
до 01.05 |
педагог-психолог, инновационная команда |
35. |
Отбор эффективных типов и видов заданий по формированию ФГ по разным предметам |
в течение года |
инновационная команда |
36. |
Включение в содержание уроков заданий из международных исследований по проблеме ФГ, использование банка заданий для оценки ФГ |
в течение года |
педагогический коллектив школы |
37. |
Разработка сценариев мероприятий в нестандартной форме по ФГ |
в течение года |
инновационная команда |
38. |
Разработка сборника новой системы заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование ФГ |
март-июнь
|
руководитель проекта, инновационная команда |
39. |
Разработка программы повышения квалификации педагогов в учреждениях ПК и на рабочем месте |
в течение года |
заместитель директора |
40. |
Посещение уроков, занятий внеурочной деятельности с целью оценки опыта формирования и развития ФГ |
в течение года |
координатор проекта, инновационная команда |
41. |
Калейдоскоп методических открытий. Презентация успешного опыта отдельных педагогов, родителей, представителей дополнительного образования по интеграции усилий в формировании цифровых компетенций участников образовательного процесса |
май-июнь
|
координатор проекта, инновационная команда |
42. |
Методический семинар «Анализ результатов мониторинга по различным видам функциональной грамотности» |
до 20.05 |
координатор проекта, инновационная команда |
43. |
Заседание педагогического совета школы «Анализ предварительных итогов инновационной деятельности, определение перспектив дальнейшего развития» |
август 2024 года |
руководитель проекта |
Список использованной литературы
- ОНТП «Функциональная грамотность», 2021 – 2025 годы (госзаказчик
- Минобразование) .– Режим доступа:https://crpo.bspu.by/functional-literacy/spisok-tem-otraslevoj-nauchno-tehnicheskoj-programmy-ontp-funkcionalnaja-gramotnost-2021-2025-gg/. - Дата доступа: 21.01.2022.
https://fioco.ru/Media/Default/Documents/%D0%9C%D0%A1%D0%98/%D0%93%D0%9A% 20PISA-2018_.pdf
- Белорусские школьники впервые участвовали в исследовании PISA и показали достойные результаты // Белта. 03.12.2020 г.– Режим доступа:https://www.belta.by/society/view/belorusskie-shkolniki-vpervye-uchastvovali-vissledovanii-pisa-i-pokazali-dostojnye-rezultaty-371528-2020/. – Дата доступа: 23.01.2022.
- Колесниченко, Н. «Середнячки»: почему белорусские школьники не блещут знаниями // Завтра твоей страны. 15.01.2020. – Режим доступа: https://zautra.by/news/seredniachki-pochemu-belorusskie-shkolniki-ne-bleshchut-znaniiami. – Дата доступа: 23.01.2022.
- Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2003. С. 35.
- Русецкий, В.Ф., Зеленко, О.В.Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема/ В.Ф.Русецкий, О.В Зеленко//Адукацыя і выхаванне.- 2020.- №9. –С.15-19.
- Русецкий, В.Ф., Зеленко, О.В.Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема/ В.Ф.Русецкий, О.В Зеленко//Адукацыя і выхаванне.- 2020.- №10.- С. 5-10.
- Русецкий, В.Ф., Зеленко, О.В.Формирование функциональной грамотности как научная и образовательная проблема/ В.Ф.Русецкий, О.В Зеленко//Адукацыя і выхаванне.- 2020.- №11.- С.5-10.
- Функциональная грамотность: глобальные компетенции. Отчет по результатам международного исследования PISA-2018 ГК URL: