Методическая копилка

Педсовет перед началом нового учебного года

27.08.2020
развернуть

28 августа  в средней школе № 3 г.Вилейки, в преддверии Дня знаний, прошло заседание педагогического совета. 

Директор школы Гиро Н. Н. поздравил педагогов с началом учебного года и подвел итоги работы школы за 2019/2020 учебный год, озвучил приоритетные направления деятельности школы на новый учебный год.

Заместители директора по учебной работе Роговская В.Э. и  Семенкович Е.И. проанализировали итоги учебной деятельности  и рассказали об успехах и достижениях учащихся в прошлом учебном году. Кунавич Т. П., педагог социальный,  подвела итоги работы СППС за год.  На педсовете были определены  цели и задачи  на новый учебный год.

DSCN6051 DSCN6057

DSCN6060 DSCN6061

DSCN6058


 

свернуть

Образовательный процесс. 2020/2021 учебный год.

05.08.2020
развернуть

На сайте научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь размещены научно-методические и учебно-методические материалы на 2020/2021 учебный год.

 

Образовательный процесс.  2020/2021 учебный год.

Ссылка для перехода на сайт: https://adu.by/ru/homepage/obrazovatelnyj-protsess-2020-2021-uchebnyj-god.html

 

свернуть

Ссылки на прохождение анкет по результатам методической работы за 2019/2020 учебный год

31.07.2020
развернуть

 

Категория

Ссылка

Учителя  истории

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScznky50TvbQhtyFcSbramlR1Mqm-wMUNIoUDxzpT9UXf2HLQ/viewform

 

Учителя белорусского языка и литературы

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfIf5lEBd8cmbh3s_FPrJl1yNRuX36y6CvVPAxEPyf9f_9EOQ/viewform

 

Учителя биологии

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfmEQD1m7RU0peVtaDdlMxbKYv_H2Y6OVxHJ0Zdfmybo9JdDQ/viewform

 

Учителя географии

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdvbBuN8u0mx6gZes1MmEWPwZzV44uPRmCHAe5Tq18-QFmzcQ/viewform

 

Учителя изобразительного искусства

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdmzKe21c0XOYPHN7qeB6dyv-l0cT2Sm6O7-yYPeNPq6yuPFw/viewform

 

Учителя иностранного языка

https://docs.google.com/forms/d/1aISFGHyzxZyJk0npx7C3hJMf1Pg3TdMYYskZNh-BO8k/edit

 

Учителя информатики

https://docs.google.com/forms/d/1DSvIDMnPEBg_D7m85LWhXmkRT9W2A8LxuosAbrl7nrE/edit

 

Учителя математики

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfYMyk5Csfzas-Sa5F_L04LK8TVC1mX4l7khYn1_2PzJV-P6g/viewform

 

Учителя музыки

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdioea-UT1KvVDMXxM9cDnk4iM306xRO_2jqtNIzIySHrg91w/viewform

 

Учителя начальных классов

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeSCJB9OGGNCoaONLmcy16CozATlgPAEkahRLgUIdGtRX6q_g/viewform

 

Учителя обществоведения

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSegLbs3-TS67zjLN3FSa6WeNN3UNCv7FqkhKZLqlZY7d44Axw/viewform

 

Учителя по допризывной и медицинской подготовке

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScWK7lvKnvdV26NpP0WmiFW-MgomIgcv3Ovaob1eX7XEZm1rA/viewform

 

Учителя русского языка и литературы

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfTH3xNXhxnqwRVR9xTo-r9IotT3hjrDRVbZkRf1UckQ7KzmQ/viewform

 

Учителя трудового обучения

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeo7sHSUiI3khH9b_CmJ-eZQOGZcw28xQ4UMcDVejBnHdiugA/viewform

 

Учителя физики

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdljRoFAeN8b2UP1fwt6QgZHxOktMlDrtLonCOIig5OTLlUoQ/viewform

 

Учителя физической культуры и здоровья

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeAq_FIBAH30jAz6FmU1G_FvPIuAZMpq3MdmMP4hs41Ykffcg/viewform

 

 

Учителя химии

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc1fag-9qfIyGlNA34CXMaISTiAjhr01p1r8Bnhrp0L1s-lxg/viewform

 

Воспитатели группы продленного дня

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd1VmYlE7Mt5g8Y2jN5PFSXr1hyaAg7Rsn21NsyHG8O7F6G-w/viewform

 

 

свернуть

Районное методическое объединение учителей 4-ых классов

05.12.2019
развернуть

04 декабря на базе ГУО «Средняя школа №3 г. Вилейки»  прошло заседание районного методического объединения учителей четвёртых классов. Тема заседания – «Пути совершенствования предметно-методической компетенции учителей начальных классов». В работе РМО приняли участие двадцать педагогов Вилейского района.

В рамках заседания Янович Н.А. провела с педагогами  урок для взрослых по белорусскому языку по теме «Скланенне назоўнікаў: выкарыстанне актыўных метадаў і прыёмаў навучання”. Урок для взрослых -  современная форма повышения профессионального мастерства педагогов. Урок, проведённый Натальей Анатольевной, состоял из методического элемента: инструктажа участников, методического комментария; собственно урока, аналогичному уроку в классе с учащимися, и рефлексии. Участники методического объединения проанализировали просмотренное занятие, определили его методическую  ценность, высказали слова благодарности Янович Н.А.

  

Не оставило никого равнодушным и выступление Л.И.Твердовской. Она поделилась с присутствующими опытом духовно-нравственного воспитания младших школьников на  учебных занятиях и внеклассных мероприятиях, рассказала про работу класса-музея им. И.Лашутки, про своё участие в XVIII Республиканских Свято - Ефросиниевских педагогических чтениях, которые прошли в Полоцке.

Заседание учителей ещё раз показало , что в школах Вилейского района  работают увлечённые, опытные, творческие и неравнодушные педагоги.

 

  

свернуть

Методические материалы педагогов по воспитанию культуры энергосбережения

14.11.2019
развернуть
свернуть

Настаўнікі з рэгіёна сабраліся, каб захаваць вадаёмы

28.10.2019
развернуть

Настаўнікі біялогіі, хіміі і геаграфіі з Маладзечаншчыны, Валожыншчыны, Вілейшчыны і Смаргоншчыны сабраліся ў Маладзечанскай школе №9 на семінар, што зладзіла рэспубліканская грамадская арганізацыя “Жывое партнёрства”.

Каардынатар праектаў Цэнтра экалагічных рашэнняў Наталля Парэчына прыгадала, што некалькі гадоў  таму цэнтр пачаў супрацоўнічаць з педагогамі Вілейкі. Тады настаўніца біялогіі сярэдняй школы №3 Людміла Анасовіч і педагог Вілейскага цэнтра дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі Наталля Сухан распрацавалі для вучняў Праграмму  назірання за рэкамі. У школе з’явілася адпаведнае аб’яднанне па інтэрэсах.

Дзякуючы супрацоўніцтву з Цэнтрам экалагічных рашэнняў у Вілейскай школе №3 з’явіўся водны інфармацыйны цэнтр. Пра яго дзейнасць рассказала педагог Людміла Францеўна:

-         Даследаваць ваду  мы з вучнямі пачалі з 2007 года. Цэнтр адкрыўся ў 2014.  Мы з дзяцьмі рабілі экспрэс-аналіз вады ў Віліі,  правяралі на нітраты пітную ваду. Маштабнай атрымалася авцыя “Парашок без фасфатаў” . Мы заходзілі ў крамы і правяралі на ўпакоўках з пральным парашком, колькі фасфатаў утрымлівае той ці іншы мыйны сродак. У выніку высветлілі, што адзін пральны парашок вельмі вядомай маркі ўтрымлівае недапушчальную колькасць фасфатаў. А між іншым, парашок гэты прадназначанны для мыцця дзіцячага адзення.

Па словах настаўніцы, яны нават атрымлівалі падзякі ад бацькоў, якія не маглі зразумець, на што ў дзяцей алергія. А дзякуючы даследаванням даведаліся, што ад парашку.

Тады ж у вілейскіх крамах з’явіліся допісы ад дзяцей і настаўнікаў з просьбай прывезці парашок без фасфатаў.

свернуть

Республиканский учебно-практический семинар

21.10.2019
развернуть

15.10.2019 г. в г.Минске в УО "РГУОР" состоялся республиканский учебно-практический семинар "Предметное содержание урока физической культуры в учреждениях общего среднего образования по теме "Спортивные игры ( баскетбол, гандбол)". Учитель-методист ГУО "Средняя школа 3 г.Вилейки" Жук Т.Л. приняла участие в данном семинаре и провела обучающий мастер-класс по теме "Работа в парах как средство эффективного урока. Использование тренажёра "Скоростная координационная лестница" на уроке по спортивным играм".

 

свернуть

Педагогический совет в преддверии Дня знаний

04.09.2019
развернуть
Божественный огонь нам открывает
Врата святые в просвещенья храм,
И души, и сердца обогревает,
Дает просторы песням и мечтам.
Нам дарит всходы щедрая природа,
И, радуясь последним летним дням,
Мы гимн поем служителям народа,
Творцам ребячьих душ – учителям!

Такими словами ведущих и небольшим музыкальным поздравлением с началом учебного года началось заседание педагогического совета, который прошел в преддверии Дня знаний 30 августа в средней школе № 3 г.Вилейки. 

По традиции директор школы Гиро Н. Н. поздравил педагогов с началом учебного года и представил новых коллег, которые вливаются в педагогический коллектив. Также Николай Николаевич подвел итоги работы школы за 2018/2019 учебный год, озвучил приоритетные направления деятельности школы на новый учебный год.

Заместители директора по учебной работе Роговская В.Э. и  Семенкович Е.И. проанализировали итоги учебной деятельности  и рассказали об успехах и достижениях учащихся в прошлом учебном году. Педагог социальный Кунавич Т. П. подвела итоги работы СППС за год.  На педсовете были определены  цели и задачи  на новый учебный год.

Начало учебного года для учителей положено! Каждый педагог имеет четкое представление о цели своего труда, весь коллектив «скован одной цепью», а это вселяет твердую веру в успех!

свернуть

28 марта прошло заседание педагогического совета

29.03.2019
развернуть

28 марта 2019 года прошло заседание  педагогического  совета  по теме:  «Итоги инновационной деятельности педагогов школы по реализации проекта «Внедрение модели допрофильной подготовки  в условиях взаимодействия учреждений общего среднего и профессионального образования, семьи и социума»

По теме педсовета выступили:

Семенкович Е.И., заместитель директора по учебной работе;

НовикЛ.В, учитель начальных ;

Сапронова В.К, кл. руководитель 8 «Б» класса;

 Терех Е.В., учитель белорусского языка и литературы

Крепская Т.А., кл. руководитель 10 «Б» класса

свернуть

Вверх по лестнице знаний

02.12.2019
развернуть

Всегда сложно что-либо важное начинать, впервые приниматься за то, что прежде делать не доводилось. Поэтому и переживали на торжественной линейке одиннадцать девочек и тринадцать мальчиков, которых объединил в коллектив 1-й класс ”Б” вилейской школы № 3. Однако тревожные волнения давно уж позади! Все быстро освоились, полюбили учиться и теперь с удовольствием читают дома книжки, детскую газету, мастерят поделки. Как на крыльях, летят ребята на уроки к лучшей учительнице на свете Ларисе Леонидовне Силицкой. И родители благодарны ей за чуткое внимание к маленьким почемучкам, стремящимся поскорее стать всезнайками. Не за горами победы в “зорьковских” конкурсах!

Газета "Зорька". № 48 от 29.11.19

свернуть

Путь к профессии учителя физической культуры и здоровья начинается в школе

06.03.2019
развернуть

Урок физической культуры и здоровья в школе предполагает укрепление здоровья учащихся, выработку личностных качеств, умений, жизненно необходимых каждому человеку. Эффективность и результативность этих уроков во многом зави­сят от интереса учащихся к учителю, предмету, спорту, который при определённых условиях перерастает в интерес к профессии, в том числе к профессии учителя фи­зической культуры и здоровья.

Несомненно, уроки физической куль­туры и здоровья имеют огромный потен­циал для реализации профориентационного компонента учебной программы. Однако тщательное изучение методиче­ской литературы по преподаванию пред­мета в школе позволило выявить, что ориентация учащихся, увлекающихся спортом, на педагогическую профессию описана недостаточно, и, соответственно, учителю физической культуры и здоро­вья зачастую непросто вести целенаправ­ленную работу в данном направлении. Трудности также возникают при выборе педагогом содержания и методов проф-ориентационной деятельности.

Участие в работе творческой группы педагогов в рамках Республиканского инновационного проекта «Внедрение мо­дели допрофилъной подготовки учащих­ся в условиях взаимодействия учрежде­нии общего среднего, профессионального и дополнительного образования, семьи и социума» позволило подойти к про­блеме ориентации учащихся на про­фессии, связанные с физической куль­турой и спортом, более основательно, осмысленно и системно. Прежде всего, в календарно-тематическом планировании по каждой теме учебной программы вы­делен профориентационный компонент, который поэтапно реализуется в следую­щих направлениях деятельности:

  • знакомство учащихся с професси­ями спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности, их социальными, экономическими и психологическими сторонами;
  • информирование учащихся о путях получения образования по избран­ной профессии, об учреждениях об­разования, профилирующих предме­тах, сроках обучения, перспективах профессионального роста, требова­ниях к абитуриентам, желающим получить специальность учителя физической культуры и здоровья;
  • углубление представлений учащих­ся об особенностях избранной про­фессиональной деятельности;
  • формирование у учащихся профес­сиональных интересов, стойких социально-трудовых компетенций и мотивированных профессиональ­ных намерений.

Читать: Журнал «Адукацыя і выхаванне» №2, 2019

Жук Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры и здоровья ГУО "Средняя школа № г.Вилейки"

свернуть

Встреча с участниками проекта STEM-центров

22.01.2019
развернуть

15 января 2019 года директор школы Гиро Н.Н., заместитель директора по учебной Е.И.Семенкович, учитель информатики С.В.Корсак, учитель биологии О.М.Послед приняли участие в проведении семинара участников проекта  STEM-центров. Встречу провели члены Ассоциации «Образование для будущего».

 

 

свернуть

Учение с увлечением

24.01.2019
развернуть

 - Часто повторяю детям: периодиче­ски мозг должен отдыхать. И желательно в свободное время сидеть не в гаджетах, а заниматься спортом. Знаете, как я, на­пример, девчонок мотивирую посещать секцию волейбола? Просто говорю им: вот наступит лето, а вы возьмете мяч и на пляже всем покажете, как умеете играть. Мальчишки обратят на вас внимание. И это срабатывает. После летних каникул они подходят ко мне и с восторгом рас­сказывают, как все вокруг восхищались их подготовкой. А пятиклассников мотивирую возмож­ностью поучаствовать в различных тур­нирах, соревнованиях. Мне часто колле­ги из других учреждений говорят: «Зачем ты привезла таких малышей на турнир, они же проиграют». Да, год-два они не составляют конкуренции соперникам, зато потом начинают всех побеждать.

Татьяна ЖУК, учитель физической культуры и здоровья

Статья в газете «Мінская праўда», 22.01.2019

свернуть

Школа молодого педагога

09.01.2019
развернуть

Профессия учителя  -  одна из тех редких профессий, где личность педагога, его эрудиция, мастерство, методическая грамотность являются инструментом профессиональной деятельности. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.  Высокое качество преподавания не появляется у педагога вместе с дипломом педагогического вуза. Стать настоящим учителем непросто. Чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

С целью повышения  уровня  педагогического мастерства в нашей школе  29 декабря  собрались молодые педагоги первого и второго года работы. Для них был организован семинар-учёба в рамках работы «Школы молодого педагога».

Для молодых специалистов Роговская В.Э., заместитель директора по учебной работе, провела  мастер-класс по подготовке и проведению родительского собрания «Дети, деньги и трудовое воспитание». Семенкович Е.И., заместитель директора по учебной работе, и Семенкович А.Г., учитель физики, во время мастер-класса «Способы повышения  эффективности использования образовательного ресурса кабинета физики» познакомили учителей со структурой и содержанием электронного каталога, электронного паспорта кабинета физики.  

Семинар завершился.  В дальнейшем  самое главное для молодых педагогов – желание работать, творить, учиться, экспериментировать, применять полученные знания на практике.

свернуть

Сустрэча з родным словам адбылася ў класе-музеі імя Івана Лашуткі

подробнее...
2020
октябрь
19 октября, понедельник

План мероприятий X Педмарафона

подробнее...